Технологические гиганты всё активнее осваивают автомобильную отрасль. Вслед за проектами Apple, LG, Sony и недавним анонсом Xiaomi SU7 на российский рынок выходит новый игрок — кроссовер AITO M7. Этот гибрид от китайского бренда, тесно связанного с Huawei, заявляет о впечатляющих характеристиках: разгон до 100 км/ч за 4.8 секунды и запас хода до 1100 километров. Насколько эти обещания соответствуют реальности, и что предлагает этот новичок помимо цифр?
Запутанная родословная
Бренд AITO, что расшифровывается как «Adding Intelligence To Auto» («Добавление интеллекта автомобилям»), появился в России летом 2023 года. Сегодня этот бренд принадлежит телекоммуникационному гиганту Huawei. Однако история модели M7 начинается раньше: её основу заложила компания Seres (ранее SF Motors), основанная в США при участии одного из создателей Tesla. После возвращения разработок в Китай и сотрудничества с Dongfeng проект был взят под крыло Huawei. Таким образом, AITO M7 по праву можно назвать «кроссовером от Huawei».

Внешне AITO M7 выделяется сдержанным, почти консервативным дизайном. Его плавные линии и лаконичные формы отдалённо напоминают Mitsubishi Outlander PHEV. Ярких акцентов немного: внимание привлекает светящаяся полоска между фарами и шестиугольный логотип. Сзади силуэт кроссовера вызывает ассоциации с Audi Q7, особенно формой фонарей и линией дверного проёма. При габаритной длине в 5.2 метра и ширине 1.94 метра, колесная база M7 (2820 мм) несколько уступает немецкому конкуренту. Завершают образ стильные 21-дюймовые колёса с аэродинамическим дизайном.

Три ряда роскоши и технологий
Несмотря на скромную колесную базу, инженерам удалось организовать внутри просторное и комфортабельное пространство. Второй ряд поражает запасом места, а в топовой комплектации «Флагман» правое пассажирское кресло превращается в настоящий трон с 14 режимами регулировки, функцией массажа и возможностью принять полулежачее положение. Подогрев и вентиляция доступны и на других местах. Третий ряд подойдёт для подростков или невысоких взрослых, но его использование существенно сокращает объём багажника.





Салон выполнен качественно: приятные материалы, гармоничная цветовая гамма и продуманная эргономика. В распоряжении пассажиров — множество портов для зарядки, включая розетку на 220В. Управление сосредоточено на центральном 15.6-дюймовом сенсорном экране. Благодаря «родству» с Huawei, мультимедийная система на оболочке HarmonyOS работает быстро и отзывчиво, как современный смартфон. Интерфейс логичен, но пока русификации нет — только английский. Отдельного внимания заслуживает полка в центральном тоннеле с двумя беспроводными зарядками, покрытая алькантарой для надёжной фиксации даже крупных телефонов.






Из развлечений доступно встроенное караоке, но 19-динамиковая аудиосистема Huawei Audio не впечатляет глубиной звучания, а её настройки ограничены всего четырьмя предустановками. Основной недостаток — большинство онлайн-сервисов (музыка, навигация) ориентированы на китайский рынок.
Обратите внимание: Infiniti QX30 – хэтчбек, ставший кроссовером.
Как едет AITO M7: гибрид в действии
Силовая установка M7 — это гибридная схема, типичная для многих китайских моделей. В основе — два электромотора (суммарно 449 л.с.) и тяговая батарея CATL на 40 кВтч. Для подзарядки на ходу служит бензиновый турбомотор 1.5 л мощностью 152 л.с.





В городе на полностью заряженной батарее M7 демонстрирует отличную динамику и тишину. Доступно несколько режимов: от экономичного Eco до агрессивного Hyper. Однако с падением уровня заряда ниже 80% разгон до «сотни» растягивается с заявленных 4.8 до 6-7 секунд, что, впрочем, достаточно для большинства ситуаций.
Зимой запас хода на чистом электричестве сокращается до 80 км из-за энергозатратного обогрева салона. На трассе батарея садится ещё быстрее, и основная нагрузка ложится на бензиновый мотор, которому тяжело тянуть 2.5-тонную машину. Реальный запас хода в смешанном цикле составляет около 700 км, что, например, позволяет доехать из Москвы в Санкт-Петербург без дозаправки. Заявленные 1100 км — это идеальные условия по циклу WLTP.


Неожиданный итог: сильные и слабые стороны
Самое приятное открытие — AITO M7 оказался отличным автомобилем с точки зрения базовых качеств. У него отличная обзорность, хорошо настроенные тормоза, эффективная шумоизоляция и комфортная подвеска, которая уверенно справляется с неровностями даже на 21-дюймовых колёсах.
Главные претензии касаются электронных помощников. Активный круиз-контроль может резко и неадекватно тормозить, а система удержания в полосе слишком агрессивно подруливает, что скорее раздражает, чем помогает. Также водителю не хватает возможности гибко настраивать режимы работы гибридной установки, например, задавать минимальный уровень заряда батареи для включения ДВС на трассе.

Сколько стоит AITO M7 в России
Цены на полноприводный AITO M7 у официальных дилеров начинаются от 6.9 млн рублей. Доступны две комплектации: «Luxury» и «Flagship». По цене он конкурирует с другими премиальными китайскими гибридами, например, с Li Auto L7. Официальный статус поставщика (МБ РУС) обеспечивает гарантию 2 года или 100 000 км и наличие сервисной сети для обслуживания как обычных узлов, так и сложной электроники.
Ниже представлена оценка кроссовера AITO M7 в нашем обзоре китайских автомобилей. Перейдите по этой ссылке, чтобы узнать больше о методе оценки.
| АИТО М7 | [Объект Object] |
|---|---|
| Динамика | |
| Разгон | 8 |
| Управляемость | 7 |
| Тормоза | 7 |
| Комфорт | |
| садимся за руль | 8 |
| Внутреннее пространство | 9 |
| Шумоизоляция | 8 |
| Плавная езда | 7 |
| Племя | 8 |
| Технологии | |
| Электронные помощники | 5 |
| Камеры | 8 |
| Мультимедиа | 8 |
| Оборудование | 9 |
| Давайте попробуем это на себе | |
| Субъективная оценка по 10-балльной шкале | 7 |
| Сумма баллов | 99 |
| Итоговая оценка по 100-балльной шкале | 82,5 |
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
