Проблемы и решение при установке LED ламп с мини-линзами в автомобильные фары

Введение: Автомобилист и его светодиодная дилемма

Сегодня мы разберем историю автомобилиста, который решил модернизировать фары своего Renault Symbol, установив светодиодные лампы с так называемыми мини-линзами. В отличие от многих подобных случаев, эта история имеет счастливый конец, достигнутый благодаря технической смекалке.

Наш герой — владелец Renault Symbol, который столкнулся с проблемами после самостоятельной установки новых LED-ламп. Давайте посмотрим на автомобиль, с которого всё началось.

Суть проблемы: нестандартные лампы и их последствия

Владелец установил в фары лампы особой конструкции, оснащенные миниатюрными линзами. Такие модели позиционируются как улучшенные, но на практике часто преподносят сюрпризы.

Прежде чем перейти к диагностике, вспомним, как должен выглядеть правильный свет фар: с четкой светотеневой границей, без засветов вверх и с корректной дальностью.

Диагностика: что не так со светом?

Используя регоскоп (прибор для регулировки фар), мастер начал проверку. Первое, что бросилось в глаза, — странное пятно света без четкой границы, слишком яркое вблизи, но слабое и рассеянное на расстоянии.

Оказалось, проблема была двойной: свет был одновременно и "далеким", и "близким", что лишало его эффективности и ослепляло других водителей.

Главной причиной визита в сервис стала другая неисправность: после установки LED-ламп ближний и дальний свет включались одновременно. Это классическая проблема при неграмотной установке светодиодов, с которой часто сталкиваются «диододятлы» (как с юмором называют таких умельцев).

Попытка регулировки и обнаружение коренной причины

Мастер приступил к регулировке. Ближний свет был направлен буквально под колеса, что делало ночную езду небезопасной.

Попытка поднять луч света с помощью регулировочного винта не увенчалась успехом — фара упорно светила вниз. Это навело на мысль, что проблема не в настройках, а в самой лампе.

Оказалось, что китайская светодиодная лампа неплотно сидела в патроне и провисала. Простое ручное перемещение лампы в цоколе временно давало нормальную картину света.

Устройство проблемной лампы и простое решение

После извлечения лампы стала очевидна причина: низкое качество изготовления и отсутствие точной посадки в цоколе.

Решение оказалось гениально простым и доступным: для фиксации лампы в правильном положении была использована обычная изолента. Несколько витков — и фара стала светить как положено.

Результат: четкая светотеневая граница, отсутствие засветов и темных пятен, оптимальная яркость. Проблема со светом была решена.

Важный вывод: покупка светодиодных ламп — это лотерея. Даже среди моделей с линзами встречается откровенный брак. Можно купить хорошие лампы за разумные деньги, а можно нарваться на хлам, переплачивая.

Решение второй проблемы: одновременное включение ближнего и дальнего света

После регулировки обеих фар оставалась нерешенной первая проблема — одновременная работа ближнего и дальнего света. Диагностика показала, что при подключении контрольной лампы к разъему дальнего света система начинала работать корректно.

Были рассмотрены три возможные причины:

1. Особенность конструкции самой LED-лампы. Для корректной работы контроллеру лампы нужна «масса» на проводе дальнего света. Если в автомобиле стоит светодиодный индикатор на приборной панели, эта масса может отсутствовать, и лампа ошибочно включает дальний свет.

2. Особенности электрооборудования автомобиля. Штатные лампы накаливания могли выполнять роль балласта или участвовать в схеме переключения реле. Их замена на LED нарушала эту логику.

3. Неисправность в электропроводке автомобиля.

Наиболее вероятной была признана первая причина. Для её устранения было решено установить «балласт» — нагрузку, которая будет имитировать присутствие штатной лампы, подтягивая цепь к массе.

Изготовление и установка балласта

В качестве балласта идеально подошла обмотка обычного четырехконтактного автомобильного реле. Оно обеспечивает нужную нагрузку, не перегревается и надежно работает.

При осмотре реле, снятого с другого автомобиля, бросилась в глаза ужасная обжимка контактов — следствие работы «специалистов», экономящих на инструменте.

Для нашего балласта нужны только два контакта обмотки реле (85 и 86). Они подключаются параллельно.

Балласт можно установить в любом удобном месте: в самой фаре, в подкапотном пространстве или, как в нашем случае, в салоне, где сухо и безопасно для проводки.

Один провод от обмотки реле подключается к цепи дальнего света, второй — к массе автомобиля. После проверки работы всех режимов автомобиль был возвращен владельцу.

Заключение

История закончилась благополучно: фары светят правильно, режимы переключаются корректно. Этот случай наглядно показывает, что даже с некачественными комплектующими можно добиться хорошего результата, если подходить к делу с умом и пониманием принципов работы автомобильных систем. Спасибо за внимание!

Ваш #CARTIME

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: LED лампы с мини линзами.