Всем привет, и сегодня наш гость снова автомобилист, желающий улучшить фары своей любимой машины с помощью божественных (нет) светодиодных ламп.
Но сегодня наша история имеет счастливый конец. Итак, позвольте представить — Renault Символ.
Владелец автомобиля воткнул в фары лампы с так называемыми мини-линзами.
Я уже сталкивался с такими и давно хотел вам показать. Но сначала напомним тем, кто забыл, и покажем тем, кто не знал, как должны выглядеть фары здорового человека.
Надеваем регоскоп и смотрим на свет фар пациента.
Кажется, что обычный свет паршивой светодиодной лампы без четкой светотеневой границы - это глупая точка, да еще и слишком яркая, и еще слишком слабая, если не знать одного... Он далекий.
Вернее, далекая и близкая одновременно.
Эта проблема собственно и привела владельца автомобиля в автосервис - после установки светодиодных ламп ближний и дальний свет загораются одновременно, и он, наверное, поехал бы дальше, но не парился, так как диодный обычно так делают посетители. Кстати, интересное замечание, у меня телефон слово диододятлы корректирует на дидодятлы.
Но к электрическим деталям мы вернемся позже, а пока вернемся к регулировке света. Самый дальний вы уже видели, а вот самый близкий:
Как видите, фара светит куда-то под землю, скорее всего это была изначальная проблема плохого света, и наверное глупо было регулировать фары, но вряд ли можно остановить автовладельца, ничего не понимающего в ремонт автомобиля не требует спешки ремонтировать ту же машину самостоятельно, поэтому мы обеспечиваем результат. Будний день. И мы говорим не только о фарах. Это доля сотрудников автосервиса, которым приходится что-то менять после самоучки мастурбации.
Поворачивая регулировочный винт, пытаемся поднять фонарь вверх. К сожалению, это максимум:
Но почему? Обычно фару можно поднять в пространство, но здесь ее не удается поднять даже до горизонта, даже если передняя часть автомобиля не повреждена и не искривлена. Я все думал, что что-то сломалось в фаре, но решение оказалось проще. Китайская светодиодная лампа висит в собственном патроне. Если подвигать его руками, то можно добиться нормального результата.
Давайте вытащим лампочку из фары и осмотрим ее поближе.
И вот как это работает:
Но в этом месте лампа свисает с цоколя и тонет, из-за чего фара светит вниз.
Точность изготовления не на должном уровне. Для исправления этой ошибки нам понадобится простая советская изолента. Один моток и фара светит как надо.
Яркость не запредельная, светотеневая граница четкая, никаких засветов, темных пятен и даже белых пятен. И овцы, как говорится, целы, и олени счастливы.
Но так происходит не со всеми лампами с линзами и среди них есть хрень низкого качества. Покупка светодиодных светильников – это лотерея. Хорошие лампы можно поймать в коробке для машинки, а можно нарваться на ерунду, купив лампы за восемь.
Повторив процедуру регулировки второй фары аналогичным образом, вернемся к проблеме номер один. Почему одновременно загораются ближний и дальний свет? Если вставить контрольную лампу в гнездо дальнего света на патроне лампы и подержать ее там, то дальний свет выключается и все работает как надо. Есть три варианта.
1. Особенность или неуклюжесть самой лампы. Чтобы контроллер ламп понял, что дальний свет выключен, к кабелю дальнего света необходимо присоединить «массу», которая протянута туда через индикатор дальнего света включённого аккуратно. При отсутствии этой массы, за счет того, что индикатор в приборке тоже светодиодный, лампа освещает дальний свет.
2. Функции электрооборудования автомобиля. Если в автомобиле установлена лампа накаливания, через нее протягивается масса провода дальнего света, и автомобиль может каким-то образом использовать ее для переключения между цепями реле ближнего и дальнего света. Отсутствие этой массы приводит к автоколебаниям некоторых реле, что приводит к включению дальнего света.
3. Какая-то неисправность электропроводки или оборудования автомобиля.
Я больше склоняюсь к первому, но к сожалению не было ни желания, ни времени определить точную причину такого поведения автомобиля сегодня, поэтому просто повесим "балласт" на провод дальнего света. Балласт — это то, что будет притягивать землю к проводу, не вызывая короткого замыкания в тот момент, когда он показывает положительный сигнал. В качестве балласта можно использовать лампу накаливания (ненадежна и требует отвода тепла), резистор (требует отвода тепла) или обычную обмотку реле (идеальный вариант).
Берем обычное четырехконтактное реле и гнездо для него из магазина или мусорной кучи (как у меня.
Заодно посмотрим, как обжимают пины некоторые «автоэлектрики». Это реле раньше было отключено от автомобиля.
Видимо, отсутствие денег или мозгов не позволяет им купить инструмент для обжима палочек. Вставляем в блок реле контакты, которые обычно обжимаются кримпером - на контактах реле, параллельных друг другу, это контакты обмотки. Нам не нужны никакие другие контакты.
Балласт можно вешать везде, где есть трос дальнего света, хоть в самой фаре, хоть рядом с ней, хоть в подкапотном пространстве, или, как я, в салоне автомобиля, потому что там сухо, что значит нет реле, нет ничего с проводами не произойдет.
Один контакт реле вешаем на линию дальнего света, а другой на массу. Убеждаемся, что всё работает и светится нормально, и отправляем клиента бороздить просторы вселенной.
Спасибо всем, кто дочитал - с удовольствием подпишусь 😉
Ваш #CARTIME
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: LED лампы с мини линзами.