Многие российские автолюбители с недоверием относятся к китайским автомобилям, особенно когда речь заходит об их поведении в суровых зимних условиях. Чтобы развеять сомнения, редакция портала «АвтоВзгляд» провела тест-драйв кроссовера Jetour X70 Plus в самый разгар январских морозов в Москве. Наш опыт эксплуатации позволил дать объективные ответы на ключевые вопросы о зимней эксплуатации этого автомобиля.
Испытание холодом: запуск двигателя
Главный страх любого водителя в мороз — отказ двигателя завестись. Jetour X70 Plus, оснащенный 2-литровым турбированным двигателем мощностью 190 л.с., при умеренных морозах до -15°С не вызывал никаких опасений. Однако настоящим испытанием стало утро, когда столбик термометра опустился до отметки -27°С. К удивлению, после пары оборотов стартера двигатель уверенно завелся. Эта стабильность запуска в экстремальный холод стала приятным сюрпризом и подтвердила надежность электронных систем автомобиля, которые, в отличие от некоторых европейских и азиатских моделей, не «впадают в ступор» на сильном морозе.
Прогрев салона и двигателя: особенности
После успешного запуска встает вопрос прогрева. Jetour X70 Plus оснащен обогревом лобового стекла, что избавляет от необходимости соскребать лед. Однако с прогревом самого салона и двигателя возникли нюансы. В сильный мороз (ниже -20°С) двигатель прогревается крайне медленно, что связано, по всей видимости, с работой термостата, который слишком рано открывает большой контур охлаждения. Из-за этого печка не может быстро наполнить салон теплым воздухом. Выход был найден в старом «дедовском» методе: удерживая обороты двигателя на уровне 2000 об/мин с помощью педали газа, можно добиться более приемлемого времени прогрева.
Поведение на дороге в мороз
Если с двигателем проблем не возникло, то с 7-ступенчатой роботизированной коробкой передач в мороз нужно обращаться аккуратно. На сильном холоде масло в коробке густеет, что приводит к заметным задержкам при переключении передач в первые сотни метров пути. Трогаться и двигаться в это время нужно плавно, без резких ускорений, чтобы не навредить дискам сцепления и приводу. Стоит отметить, что подобное поведение в мороз характерно для многих автомобилей с «роботами» и вариаторами.
Комфорт пассажиров в морозную погоду
С точки зрения комфорта в салоне при экстремально низких температурах есть замечания. Отопитель (печка) Jetour X70 Plus при -20°С и ниже работает на пределе своих возможностей. Он не даст вам замерзнуть, но и создать в салоне по-настоящему летнюю температуру, чтобы снять верхнюю одежду, не сможет даже за несколько часов поездки. А вот система подогрева сидений заслуживает похвалы — она справляется со своей задачей на отлично.
Что можно улучшить для русской зимы?
В целом, Jetour X70 Plus показал себя достойно, но для полного комфорта в российских условиях ему не хватает всего пары опций. В первую очередь, это более мощный отопитель салона и, что особенно актуально, — обогрев рулевого колеса. Эти два элемента значительно повысили бы уровень комфорта в холодное время года.
Опрос
Верите ли вы в будущее электромобилей в России?
- Да.
- Нет.
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Не спрашивали — отвечаем.









