Автопром России в 2024 году: планы по заводам Volkswagen и Hyundai, возрождение «Волги» и вопросы локализации

В новогодние праздники вице-премьер, глава Минпромторга России Денис Мантуров в интервью ТАСС поделился взглядами на ключевые проблемы и перспективы отечественного автомобилестроения. Учитывая весомую роль министерства в формировании экономического курса страны, его заявления заслуживают самого пристального внимания. Аналитики портала «АвтоВзгляд» решили разобраться, какие реальные процессы и тенденции стоят за официальными формулировками.

Важно понимать, что позиция, озвученная главой Минпромторга, вряд ли является его личным мнением. Скорее, она отражает консолидированную точку зрения, сложившуюся в высших эшелонах власти. Именно в этом контексте и следует оценивать прозвучавшие тезисы. Что же конкретно было сказано о будущем российских автовладельцев? По сути, ничего принципиально нового.

Судьба бывших заводов Hyundai и Volkswagen: ждать ли запуска?

Одной из центральных тем стало будущее производственных мощностей, оставленных иностранными автогигантами. Компания «Арт-Финанс», выкупившая активы, заявляет о планах запустить сборку в Калуге и Санкт-Петербурге уже в первой половине 2024 года. Для этого, по словам Мантурова, найден «промышленный зарубежный партнер» — вероятно, автомобильная компания, а не производитель товаров народного потребления.

Обратите внимание: Татра 613 для КГБ - чешская «Чайка» в СССР. Советский автомобиль для чиновников.

Однако из заявлений становится ясно: рассчитывать на глубокую локализацию или тем более на полностью отечественное производство на этих площадках не приходится. Фактически речь идет о «варягах» нового поколения, на этот раз азиатского происхождения, которые будут налаживать сборочный процесс. Оптимизм министра относительно скорейшего возобновления работы заводов выглядит несколько натянутым, учитывая, что слухи о найденных партнерах циркулируют с лета, а реального прогресса до сих пор не видно.

Например, еще в июле депутат Госдумы Геннадий Скляр утверждал, что Volkswagen начнет работу в том же году с помощью китайского партнера. Но завод по-прежнему простаивает. Тот факт, что «Арт-Финанс» до сих пор не раскрывает имя технологического партнера, косвенно наводит на мысль, что окончательные договоренности еще не достигнуты, ведь скрывать успешное партнерство обычно нет причин.

Возрождение «Волги»: ностальгия или реальный проект?

Отдельный блок интервью был посвящен легендарному бренду «Волга». Мантуров сообщил, что соглашение о возобновлении производства автомобилей под этой маркой выходит на финальную стадию, а старт планируется также на середину 2024 года. Согласно имеющейся информации, проект предполагает сотрудничество с иностранным партнером, а дизайн новой модели будет современным, с отсылкой к классике лишь в виде стилизованной решетки радиатора.

На первый взгляд, это повод для радости. Однако при ближайшем рассмотрении энтузиазм может поутихнуть. Скорее всего, речь идет о так называемой «отверточной» сборке китайской модели на нижегородском заводе, которая после минимальных внешних изменений (той самой решетки) и наклейки шильдиков будет представлена как отечественная «Волга». Ранее «АвтоВзгляд» уже высказывал скепсис по поводу подобной практики, отмечая, что переименование чужой конструкции не делает ее своей. По сути, это будет не возрождение легенды, а создание её бледной тени — «Хуанхэ» в платье «Волги».

Главный вопрос: что с локализацией?

В целом, из интервью складывается впечатление, что основные планы на 2024 год по-прежнему вращаются вокруг организации сборочных производств. О создании собственных высокотехнологичных цепочек, разработке платформ или двигателей речи не идет. При этом было бы крайне полезно услышать от министра конкретику по другим важным вопросам.

Например, что на самом деле означают выделенные государством 300 миллиардов рублей на ускорение локализации «ответственных компонентов» в ближайшие два года? Какие именно компоненты считаются ответственными и какие этапы их производства планируется переносить в Россию? Четкие ответы на эти вопросы куда важнее для понимания будущего отрасли, чем общие рассказы о планах китайских компаний.

Опрос

Верите ли вы в будущее электромобилей в России?

  • Да.
  • Нет.

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Новогодние откровения чиновников.