Сумеют ли власти остановить безудержный рост цен на авторынке

Содержание
Последние месяцы прошлого года со всей силой показали, что у жителей страны уже нет сил и возможностей покупать новые автомобили втридорога. Об этом свидетельствует затоваренность дилерских складов, где, по некоторым оценкам, скопилось более 170 тысяч новых легковых автомобилей и около 18 тысяч грузовых, преимущественно китайских. А продать их нашим восточным партнерам не удалось, несмотря на очень интересные и разнообразные дисконтные программы. Кроме того, процент одобренных банками автокредитов значительно снизился, а сами наши соотечественники стали отказываться от взятых в долг денег из-за дороговизны. И если все будет продолжаться в том же духе, то в 2024 году российский авторынок ждет как минимум стагнация, а как максимум существенный спад. Если, конечно, проблему быстро не решит государство.

И дело не только в пресловутом центральном банке и сборах вторсырья, которые необходимо снизить. Свою роль играет и жадность автодилеров, поскольку они до сих пор не представляют своей счастливой жизни без различных наценок. Хотя в последнем, кстати, некоторые автопроизводители нашли хоть какую-то форму контроля, и стали продавать свою продукцию без маркировки через торговые площадки. Хотя, конечно, проблему в целом это не решит.

Обратите внимание: Лучшие внедорожнике на вторичном авторынке РФ в 2020 году..

Требуются куда более решительные меры.

Что, отметим, и покажут продажи автомобилей (вернее их отсутствие) в первые месяцы наступающего года. Объемы продаж автомобилей вряд ли увеличатся в январе-феврале, хотя цены на них, как уверены многие эксперты, в этот обозримый период сильно не вырастут.

И просто потому, что где еще мы можем подняться выше? А потому, что замороженные «хранилища» необходимо утилизировать. И, наконец, объективных предпосылок для повышения цен пока нет (и автопроизводители, и автодилеры должны хотя бы посмотреть, что будет с курсами валют). Но даже временное «снижение цен», повторим, не побудит массового покупателя покупать новые «колеса».

Похоже, на отечественном авторынке мы подошли к той точке, когда власти должны задуматься о жестком государственном регулировании. Как например в недавней истории с дефицитом и дороговизной яиц. Российское правительство проявило политическую волю и вуаля: «яичная проблема», хоть и поздно, но была успешно решена. И все идет к тому, что в сегмент продаж автомобилей должна прийти жесткая рука государства. Более того, очевидные предпосылки для этого уже очевидны. Однако подробнее о проблеме и способах ее решения на высшем уровне вы сможете узнать из следующего выпуска подкаста портала «АвтоВзгляд», который можно найти здесь.

Опрос

Верите ли вы в будущее электромобилей в России?

    Больше интересных статей здесь: Обзоры.

    Источник статьи: Сумеют ли власти остановить безудержный рост цен на авторынке.