Эксперты нашли объяснение низкому предложению б/у машин из КНР

Рынок подержанных автомобилей несколько легче переживает антироссийские санкции, чем рынок новых автомобилей, хотя уход западных компаний нанес ему тяжелый удар. Но здесь немаловажную роль играет тот факт, что наши соотечественники теперь могут покупать европейские, японские и корейские автомобили преимущественно исключительно на вторичном рынке. Портал «АвтоВзгляд» отследил колебания продаж подержанных автомобилей за последние два года.

Введение санкций нашими зарубежными «друзьями» болезненно ударило по российскому авторынку. Продажи новых автомобилей в 2022 году упали на 59%, с 1 516 000 до 626 000. Завершившийся 2023 год не смог полностью исправить ситуацию – он принес прирост до 1 млн автомобилей, и самое большое преимущество в этом вопросе, конечно же, принадлежит «китайцам». Восточным партнерам удалось организовать массовые поставки автомобилей, и в результате они заняли 58% рынка, оставив отечественным производителям 33%, а европейским производителям - мизерные 3%, которые в основном пришлись на продажу складских остатков.

«Вторичка» пошла в рост

Рынок подержанных автомобилей гораздо меньше пострадал от злобы и бесхребетности мировых автогигантов. В постпандемический период, до санкционного 2021 года, по всей России было зарегистрировано 5,95 млн подержанных автомобилей. В 2022 году цифра упала на 19% — до 4,86 ​​млн единиц, а в 2023 году снова произошел рост до 5,6 млн единиц.

Можно констатировать, что вторичный рынок, в отличие от первичного, практически восстановился. Это заметили и дилеры, и самые умные уже наладили свою работу. "Условно говоря, объем этого рынка составляет 6 миллионов автомобилей ежегодно, а через дилеров сейчас проходит 1 миллион; автомобилей или чуть больше. И оказывается, что у этого рынка еще огромный потенциал - рынок еще может достичь 2-3 миллионов продаж через дилеров», — размышляет Кирилл Ларин, генеральный директор eCredit.

Ценники на вторичном рынке менялись практически с той же скоростью, что и на новые автомобили. Если средневзвешенная цена последних с начала 2021 года, по данным агентства «Автостат», выросла на 52%, то бывших в употреблении ступеней выросла на 49%. Но этот сегмент более-менее сохранил ту структуру предложения, разнообразие и широту ассортимента, к которым мы привыкли за последнее десятилетие и которые внезапно утратил рынок новых автомобилей.

Китайцам хода нет

Но подержанным «китайским» автомобилям пока нет места в России.

Обратите внимание: Грунтуем машину электрокраскопультом. ВАЗ-2115.

Платформа Inssmart, предоставляющая сервис для страховых агентов, провела исследование продаж европейских и китайских автомобилей с 2021 по 2023 год. Специалисты компании установили, что наши соотечественники стали покупать китайские автомобили в два раза чаще, но их объем продаж по-прежнему составляет 8,6 раз меньше европейских.

Естественно, LADA по-прежнему удерживает звание самой популярной марки. Из 5 273 272 легковых автомобилей, купленных на подержанном рынке за 11 месяцев прошлого года, 1 156 445 пришлось на отечественного автогиганта. На втором месте Toyota с 623 833 автомобилями, за ней следуют корейские Kia и Hyundai с 296 и 293 тысячами соответственно. Nissan замыкает пятерку самых популярных брендов, привлекая интерес 276 тысяч покупателей. «Китайцев» нет даже в первой десятке.

Что касается конкретных моделей, то здесь «рулит» некогда суперпопулярный Ford Focus. Второе место занимает специфический мусоровоз - LADA 2114 Samara, производство которого прекращено в 2012 году. Третью и четвертую строчки занимает неразлучная бюджетная пара Kia Rio и Hyundai Solaris. И, наконец, пятое место — Toyota Corolla. «Китайцы» снова не в первой десятке. Однако догонять им еще предстоит — ведь до прошлого года они в России массово, мягко говоря, не продавались. Но уже к концу этого года они могут весьма существенно изменить структуру вторичного рынка. Но возьмут ли они их?..

Опрос

Верите ли вы в будущее электромобилей в России?

    Больше интересных статей здесь: Обзоры.

    Источник статьи: Эксперты нашли объяснение низкому предложению б/у машин из КНР.