Введение санкций нашими зарубежными «друзьями» болезненно ударило по российскому авторынку. Продажи новых автомобилей в 2022 году упали на 59%, с 1 516 000 до 626 000. Завершившийся 2023 год не смог полностью исправить ситуацию – он принес прирост до 1 млн автомобилей, и самое большое преимущество в этом вопросе, конечно же, принадлежит «китайцам». Восточным партнерам удалось организовать массовые поставки автомобилей, и в результате они заняли 58% рынка, оставив отечественным производителям 33%, а европейским производителям - мизерные 3%, которые в основном пришлись на продажу складских остатков.
«Вторичка» пошла в рост
Рынок подержанных автомобилей гораздо меньше пострадал от злобы и бесхребетности мировых автогигантов. В постпандемический период, до санкционного 2021 года, по всей России было зарегистрировано 5,95 млн подержанных автомобилей. В 2022 году цифра упала на 19% — до 4,86 млн единиц, а в 2023 году снова произошел рост до 5,6 млн единиц.
Можно констатировать, что вторичный рынок, в отличие от первичного, практически восстановился. Это заметили и дилеры, и самые умные уже наладили свою работу. "Условно говоря, объем этого рынка составляет 6 миллионов автомобилей ежегодно, а через дилеров сейчас проходит 1 миллион; автомобилей или чуть больше. И оказывается, что у этого рынка еще огромный потенциал - рынок еще может достичь 2-3 миллионов продаж через дилеров», — размышляет Кирилл Ларин, генеральный директор eCredit.
Ценники на вторичном рынке менялись практически с той же скоростью, что и на новые автомобили. Если средневзвешенная цена последних с начала 2021 года, по данным агентства «Автостат», выросла на 52%, то бывших в употреблении ступеней выросла на 49%. Но этот сегмент более-менее сохранил ту структуру предложения, разнообразие и широту ассортимента, к которым мы привыкли за последнее десятилетие и которые внезапно утратил рынок новых автомобилей.
Китайцам хода нет
Но подержанным «китайским» автомобилям пока нет места в России.
Обратите внимание: Грунтуем машину электрокраскопультом. ВАЗ-2115.
Платформа Inssmart, предоставляющая сервис для страховых агентов, провела исследование продаж европейских и китайских автомобилей с 2021 по 2023 год. Специалисты компании установили, что наши соотечественники стали покупать китайские автомобили в два раза чаще, но их объем продаж по-прежнему составляет 8,6 раз меньше европейских.Естественно, LADA по-прежнему удерживает звание самой популярной марки. Из 5 273 272 легковых автомобилей, купленных на подержанном рынке за 11 месяцев прошлого года, 1 156 445 пришлось на отечественного автогиганта. На втором месте Toyota с 623 833 автомобилями, за ней следуют корейские Kia и Hyundai с 296 и 293 тысячами соответственно. Nissan замыкает пятерку самых популярных брендов, привлекая интерес 276 тысяч покупателей. «Китайцев» нет даже в первой десятке.
Что касается конкретных моделей, то здесь «рулит» некогда суперпопулярный Ford Focus. Второе место занимает специфический мусоровоз - LADA 2114 Samara, производство которого прекращено в 2012 году. Третью и четвертую строчки занимает неразлучная бюджетная пара Kia Rio и Hyundai Solaris. И, наконец, пятое место — Toyota Corolla. «Китайцы» снова не в первой десятке. Однако догонять им еще предстоит — ведь до прошлого года они в России массово, мягко говоря, не продавались. Но уже к концу этого года они могут весьма существенно изменить структуру вторичного рынка. Но возьмут ли они их?..
Опрос
Верите ли вы в будущее электромобилей в России?Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Эксперты нашли объяснение низкому предложению б/у машин из КНР.