Китайские производители аккумуляторов обходят санкции США, инвестируя в американские заводы

Несмотря на публичные заявления о жёстком противостоянии и взаимных санкциях, китайские компании нашли эффективный способ проникновения на закрытый для них американский автомобильный рынок. В условиях, когда прямой импорт китайских автомобилей в США практически заблокирован протекционистским законодательством, стратегическим «чёрным ходом» стали аккумуляторы для электромобилей. Этот ключевой компонент позволил Китаю закрепиться в цепочке поставок одного из крупнейших авторынков мира.

Зависимость от «небесных сердец»

Электромобилизация, активно продвигаемая в США, неожиданно обнажила уязвимость местной промышленности. Выяснилось, что американские автопроизводители, включая лидера Tesla, критически зависят от китайских поставок «сердца» электрокара — литиевых аккумуляторов и электродвигателей. Более 60% мирового производства таких батарей сосредоточено в Китае у гигантов вроде CATL, BYD и Gotion High-tech. Эта зависимость вступила в противоречие с геополитическим курсом США, рассматривающих Китай как стратегического соперника.

Осознав риски, американские власти и автоконцерны начали кампанию по созданию собственного производства аккумуляторов. Однако вместо полной независимости этот процесс привёл к новому витку китайского влияния.

Обратите внимание: Новый семейный автомобиль Rifter. Дизельный двигатель с расходом 4 литра..

Инвестиции вместо экспорта

Китайские компании, столкнувшись с барьерами для прямого экспорта, избрали стратегию прямых инвестиций. Они стали ключевыми партнёрами в строительстве новых аккумуляторных заводов на территории США, что формально соответствует требованиям американского законодательства. Например, Gotion High-Tech (при участии Volkswagen) инвестирует в предприятия в Иллинойсе и Мичигане. Ещё более показателен альянс Ford Motor с китайским лидером CATL для строительства завода в Мичигане стоимостью $3.5 млрд.

Хотя часть проектов реализуется с южнокорейскими компаниями (LG, Samsung) в партнёрстве с General Motors, совокупная доля рынка, которая окажется под прямым или косвенным контролем китайских технологических гигантов через поставки технологий, ноу-хау и компонентов, будет весьма значительной. Таким образом, Пекин получает влияние на критически важную для «зелёного» перехода США отрасль, минуя политические барьеры.

Опрос

Верите ли вы в будущее электромобилей в России?

  • Да.
  • Нет.

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Компании из Поднебесной воспользовались «черным ходом» на американский рынок.