Компании из Поднебесной воспользовались «черным ходом» на американский рынок

Содержание
Американские и китайские политики рассказывают всему миру о непримиримых противоречиях и взаимоисключающих амбициях обеих стран. Особенно сегодня протекционистское законодательство блокирует доступ автомобилей из Китая всех типов к американским кошелькам. Однако китайцы обнаружили ахиллесову пяту зарубежного автопрома и используют ее в полной мере, чтобы закрепиться на одном из крупнейших автомобильных рынков мира. Роль «заднего крыльца» сыграли аккумуляторы для электромобилей.

Как известно, «электрички» уже давно стали своего рода фетишем, самоцелью, интенсивно внедряемой пришедшими к власти на Западе «зелеными» и другими активистами нетрадиционных течений. США в этом смысле были впереди планеты всей на протяжении многих десятилетий. Но лишь совсем недавно (относительно, конечно) они узнали, что их любимые электромобили, включая несносную Tesla, на самом деле производятся в Китае: там в американские тела вставляют «небесные сердца» — аккумуляторы и моторы.

При этом выяснилось, что более 60% литиевых аккумуляторов для электромобилей производятся в том же Китае: Contemporary Amperex Technology Co Ltd, BYD, CATL, Gotion High-tech Co, Sunwoda и Eve Energy. А это, согласно нынешним геополитическим установкам властей США, недопустимо. Потому что Китай уже практически враг янки: он собирается завоевать Тайвань, поддерживает этих ужасных русских и вообще в последние годы нацелился на слишком многое в мировом порядке. Не зря Huawei фактически превратили в персону нон грата!

И при всем этом американские автопроизводители не имеют собственных мощностей по производству аккумуляторов для электромобилей.

Обратите внимание: Новый семейный автомобиль Rifter. Дизельный двигатель с расходом 4 литра..

Эти стратегические горести привели к простому выводу: давайте откроем в Америке заводы по производству аккумуляторов.

И они начали действовать. Но определенным образом. Столь востребованное «независимое» американское производство литиевых батарей фактически создается под контролем тех же китайцев. Например, Gotion High-Tech Co (совместно с VW) недавно инвестировала в создание таких производственных мощностей в двух штатах США — Иллинойсе и Мичигане. Несмотря на то, что немцы еще недавно владели долей в китайском поставщике электрокаров XPeng. Причем последний контролирует миноритарный пакет акций еще одного монстра рынка литиевых аккумуляторов из Поднебесной — CATL.

А ранее, в феврале 2023 года, компания Ford Motor заявила, что совместно с этой самой CATL намерена построить собственный аккумуляторный завод в Мичигане за $3,5 млрд. Да, есть еще GM, которая вместе с корейскими LG и Samsung строит в США парочку крупных предприятий по производству литиевых аккумуляторов. А корейцы для Америки не противник, а дисциплинированный сателлит.

Тем не менее, доля авторынка, которую китайские компании смогут контролировать (за счет поставок «аккумуляторов»), все равно будет более чем впечатляющей. И не факт, что восточные партнёры останавливаются на достигнутом. Таким образом, получается, что «заклятые друзья» Америки будут иметь большое влияние на внутренние дела «флагмана свободного мира», рулевые которого стараются быть зеленее зелени…

Опрос

Верите ли вы в будущее электромобилей в России?

    Больше интересных статей здесь: Обзоры.

    Источник статьи: Компании из Поднебесной воспользовались «черным ходом» на американский рынок.