Истоки легенды: от тракторов к суперкарам
История Lamborghini началась с личного вызова. Ферруччо Ламборгини, успешный производитель тракторов и владелец Ferrari, предложил Энцо Феррари ряд улучшений для его дорожных автомобилей. Гордый Энцо счел советы «тракториста» оскорбительными и проигнорировал их. Эта обида стала топливом для амбиций: Ферруччо решил доказать, что может создать нечто лучшее. Обладая предпринимательской хваткой, он использовал свои инженерные знания и ресурсы, чтобы в 1963 году основать собственную автомобильную компанию. Так родилось одно из самых жарких соперничеств в автопроме, а мир получил нового производителя экзотических автомобилей.
За годы существования марка подарила миру несколько икон дизайна и скорости. Особое место в этом пантеоне занимает трилогия суперкаров: революционный Miura, футуристический Countach и их грозный преемник — Diablo. Каждая из этих моделей не просто была быстрой машиной, а становилась символом своей эпохи и объектом желаний для миллионов.
Рождение «Дьявола»: дизайн под давлением
Работа над наследником Countach, известным как «Проект 132», стартовала еще в 1985 году. Задача стояла амбициозная: создать новый флагман с двигателем V12. Изначальный дизайн был поручен Марчелло Гандини — легендарному автору Miura и Countach. Однако к тому моменту компанией владел американский концерн Chrysler. Руководство сочло эскизы Гандини слишком радикальными и привлекло собственных дизайнеров, чтобы смягчить и доработать внешность будущего автомобиля. Этот творческий компромисс, к счастью, привел к выдающемуся результату, сохранившему дух Lamborghini, но ставшему более сбалансированным.
Diablo унаследовал ключевые черты своего предшественника: знаменитые подъемные двери «ножницы», смещенную вперед кабину и агрессивную клиновидную форму. Однако его пропорции стали еще более выразительными, а линии — более динамичными и целостными. С этой моделью Lamborghни уверенно шагнула в 1990-е, задав новую, еще более высокую планку для суперкаров.
Адская мощь: техническое сердце Diablo
Презентация Lamborghini Diablo (в переводе с испанского — «Дьявол») состоялась 21 января 1990 года. Его среднемоторную компоновку оживлял атмосферный 5.7-литровый V12, выдававший 492 лошадиные силы и 580 Нм крутящего момента. Энергия передавалась на задние колеса через 5-ступенчатую «механику». Такой арсенал позволял автомобилю разгоняться до 100 км/ч всего за 4.5 секунды и достигать феноменальной для того времени максимальной скорости в 325 км/ч, что делало Diablo самым быстрым серийным автомобилем в мире.
Обратите внимание: Машина — это средство передвижения или что-то большее? Женский метод обращения с машиной.
По сравнению со спартанским салоном Countach, интерьер Diablo казался образцом роскоши, хотя по современным меркам он оставался аскетичным и сфокусированным на водителе. Гидроусилитель руля появился лишь через три года после старта продаж, а о современных электронных ассистентах не было и речи. В списке эксклюзивных опций значились специальное кресло водителя, задний спойлер, фирменный дорожный набор и даже встроенные в торпедо часы швейцарской марки Breguet.
Эволюция легенды: от VT до финальных 6.0 литров
Линейка Diablo постоянно развивалась. В 1993 году дебютировала полноприводная версия VT (Viscous Traction), получившая также ряд косметических и технических обновлений. Тогда же, к 30-летию марки, была выпущена ограниченная серия SE30. Эти 150 экземпляров, лишенные полного привода для экономии веса, развивали уже 530 л.с.
В 1995 году на Женевском автосалоне представили заднеприводный Diablo SV (Super Veloce) мощностью 517 л.с. с регулируемым спойлером и усиленной тормозной системой. В том же году мир увидел первый 12-цилиндровый кабриолет Lamborghini — родстер VT с электромеханической жесткой крышей.
Смена владельца в 1998 году (компанию приобрел концерн Volkswagen Group) дала модели второе дыхание. В 1999 году Diablo SV получил серьезный апгрейд: мощность выросла до 536 л.с., а впервые в истории модели появилась система ABS. Финальным аккордом в 2000 году стали версии VT 6.0 и VT 6.0 SE. Их дизайн, доработанный под руководством Люка Донкерволке, стал более четким и современным.
Главным же обновлением стал увеличенный до 6 литров объем двигателя, который выдавал 558 л.с. и 620 Нм крутящего момента. Еще более экстремальной была редчайшая гоночная версия Diablo GT 1998 года (575 л.с., 80 экземпляров). За 11 лет производства, с 1990 по 2001 год, было создано 2903 автомобиля Lamborghini Diablo. Эта «адская машина» не просто сменила культовый Countach — она триумфально продолжила его легенду, став одной из самых узнаваемых и желаемых икон автомобильного мира 1990-х годов.
[my]AutoLamborghiniДлинный пост 2Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Lamborghini Diablo – Адская машина из девяностых.
