Пока Энцо Феррари создавал современные гоночные автомобили, бизнесмен и производитель тракторов Ферруччо Ламборгини предложил ему внести несколько изменений, которые могли бы улучшить его серийные модели. Ферруччо в то время был клиентом Ferrari. Энцо отверг предложение Ламборгини, посчитав унизительным прислушиваться к советам производителя тракторов. После этого Lamborghini решила заняться производством собственных спортивных автомобилей, главной целью которых была конкуренция с Ferrari.
Будучи опытным бизнесменом, он понял, что некоторые части тракторов можно использовать для автомобилей и тем самым принести большую прибыль. Это было началом великого итальянского соперничества между заводами Ferrari и Lamborghini. Ферруччо Ламборгини основал свой автомобильный завод в 1963 году, а остальное уже история. В той истории самый глубокий след оставили три легенды фабрики из Сант-Агата-Болоньезе – модели Miura, Countach и Diablo.
Еще в 1985 году «Проект 132» назывался концепт, который должен был прийти на смену знаменитой модели Countach (1974-1990 гг.). Основной целью проекта был выпуск нового ультимативного Lamborghini с двигателем V12. С нуля дизайнер Марчелло Гандини (создатель Miura и Countach) придумал концептуальную версию автомобиля, который станет новым Diablo. Однако в то время Lamborghini принадлежала компании Chrysler, руководство которой не приняло оригинальный дизайн Гандини. Американцы наняли свою команду, чтобы «сгладить края», то есть разработать финальную версию Diablo. К счастью для любителей суперспорткаров, результат оказался превосходным.
Некоторые характеристики Countach были сохранены (подъемные двери, передняя кабина, короткая передняя часть и широкая задняя часть...), но Diablo был представлен миру с гораздо более агрессивными пропорциями и лучшими характеристиками. Так Lamborghini впечатляюще вошла в девяностые годы и открыла новую главу в истории суперспортивных автомобилей.
Lamborghini Diablo («Дьявол» по-испански) дебютировал 21 января 1990 года со среднерасположенным 5,7-литровым двигателем V12 мощностью 492 л.с и максимальным крутящим моментом 580 Нм. В оригинальной версии мощность передавалась на задние колеса через пятиступенчатую механическую коробку передач.
Обратите внимание: Машина — это средство передвижения или что-то большее? Женский метод обращения с машиной.
Этого было достаточно для разгона до «сотни» за 4,5 секунды и максимальной скорости даже в 325 км/ч, что делало Diablo самым быстрым серийным автомобилем на планете на тот момент.У Diablo был гораздо более роскошный и хорошо оборудованный интерьер, чем у его предшественника, хотя с сегодняшней точки зрения он выглядит относительно спартанским. Через три года после премьеры он получил гидроусилитель руля, а о некоторых других вспомогательных системах даже речи не шло. В качестве дополнительного оборудования Lamborghini предлагала специальное водительское сиденье, задний спойлер, заводской комплект багажа и часы Breguet ограниченной серии для приборной панели автомобиля.
В 1993 году Lamborghini представила Diablo VT, полноприводную версию. В VT были внесены механические улучшения и эстетические изменения, которые позже были применены к стандартной заднеприводной модели. В том же году была представлена специальная серия SE30, которой итальянский завод отметил 30-летие со дня своего основания. Мощность Diablo SE30 увеличилась до 530 л.с за счет различных модификаций. Для экономии веса был сохранен задний привод, и было выпущено всего 150 экземпляров.
Версия Diablo SV (Super Veloce) была представлена на Женевском автосалоне в 1995 году. Diablo SV мощностью 517 лошадиных сил был доступен только с задним приводом. У него был регулируемый задний спойлер, а также большие тормоза и 18-дюймовые колеса. В декабре того же года был представлен родстер Diablo VT, первый 12-цилиндровый кабриолет Lamborghini с жесткой крышей из углеродного волокна с электрической регулировкой. После полноприводного родстера VT компания Lamborghini в 1998 году представила еще один экзотический кабриолет — заднеприводный родстер SV.
В 1999 году Lamborghini Diablo SV был основательно переработан, мощность двигателя увеличилась до 536 л.с и 605 Нм крутящего момента. Именно тогда Diablo впервые был оснащен тормозами с АБС. Учитывая, что Volkswagen купил Lamborghini в 1998 году и начал работу над преемником Diablo, в 2000 году были выпущены две финальные, более мощные и (снова) переработанные версии — Diablo VT 6.0 и VT 6.0 SE. Их дизайн со значительно более четкими линиями по сравнению с оригинальным Diablo подписан Люком Донкерволке.
Объем двигателя финальной версии Diablo увеличен до шести литров, благодаря чему VT 6.0 и VT 6.0 SE обладают мощными 558 л.с и 620 Нм крутящего момента. Мощнее их только специальная модель Diablo GT 1998 года (575 л.с и 630 Нм), нацеленная на производительность на гоночной трассе и выпущенная всего в 80 экземплярах. Lamborghini Diablo выпускался с 1990 по 2001 год, общим тиражом 2903 экземпляра. Эта «адская машина» более чем успешно заменила знаменитый Countach, задача, которая до 1990 года считалась практически невыполнимой.
[my]AutoLamborghiniДлинный пост 2Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Lamborghini Diablo – Адская машина из девяностых.