Стоимость кузовного ремонта автомобилей в России: почему цены выросли в разы

Новая реальность автовладельцев

Рост цен на автомобильном рынке затронул не только новые, но и подержанные машины. В сложившихся экономических условиях многие автовладельцы вынуждены пересматривать свои подходы к обслуживанию транспорта. Вместо привычной схемы «продал — купил новое» всё чаще приходится вкладываться в ремонт и восстановление имеющегося автомобиля, чтобы продлить срок его службы. Особенно это касается кузовных работ, которые сегодня превратились в серьёзную финансовую статью расходов.

Почему кузовной ремонт стал роскошью

Мелкие повреждения вроде царапин на бампере, сколов от камней или следов контакта с другими автомобилями стали практически неизбежными спутниками эксплуатации в российских условиях. Раньше многие откладывали косметический ремонт «на потом» или вовсе перекладывали эту заботу на следующего владельца при продаже. Сегодня такая возможность есть далеко не у всех — экономическая ситуация заставляет людей бережнее относиться к имеющемуся имуществу и инвестировать в его поддержание.

В результате в трёх из четырёх случаев автовладельцы принимают решение о вложении средств в продление жизни своего транспортного средства. Это уже не просто регулярная замена масла и фильтров, а полноценные восстановительные работы. Среди всех видов ремонта кузовные работы занимают особое место: они требуют много времени, высокой квалификации исполнителей и, что особенно важно сегодня, значительных финансовых затрат.

Причины роста цен на материалы

Стоимость кузовного ремонта выросла не только из-за повышения расценок самих мастеров и автосервисов. Фундаментальной причиной стал многократный рост цен на расходные материалы. Особенно заметно подорожали качественные составы от проверенных производителей — в отличие от безымянной продукции неизвестного происхождения, которая может преподнести неприятные сюрпризы в виде недолговечности или несоответствия заявленным характеристикам.

Если сравнивать с допандемическим периодом, то стоимость материалов увеличилась минимум в три раза. Естественно, это не могло не отразиться на итоговой цене работ для конечного потребителя. Для понимания масштабов изменений достаточно посмотреть на список необходимых материалов для качественного восстановления лакокрасочного покрытия.

Что входит в стоимость материалов

Для профессионального кузовного ремонта требуется целый арсенал специальных средств: кислотные и акриловые грунтовки, шпатлёвки (как минимум финишная), проявители, отвердители и растворители, краски и лаки. Но это только часть расходов. Не менее важна подготовка поверхности: средства для смывки старой краски, наждачная бумага как минимум четырёх различных зернистостей, шпатели и другие инструменты одноразового применения.

После нанесения краски следует этап полировки, который требует дополнительных материалов: ещё набор абразивных материалов, специальные губки, полировочные пасты и, конечно, шлифовальная машина. И это всё — без учёта собственно работы мастера!

Цифры говорят сами за себя

Чтобы наглядно представить рост затрат, рассмотрим конкретные примеры. Два шприца с краской, подобранной в соответствии с цветом автомобиля, обойдутся примерно в 1500 рублей. Грунтовки: кислотная — около 500 рублей, акриловая — 3000 рублей. Даже простой набор шпателей и кювета для замешивания шпатлёвки стоит 500-700 рублей. Небольшая упаковка качественной шпатлёвки с отвердителем — от 550 рублей. Проявитель — 450 рублей, лак (две упаковки) — 600-1000 рублей. Даже полировочная паста известного бренда 3М на развес обойдётся примерно в 150 рублей.

В итоге минимальная стоимость только материалов для самостоятельного ремонта в гаражных условиях составляет около 5000 рублей. На этом фоне предложения автосервисов выполнить покраску одной детали за 15000 рублей уже не кажутся чрезмерно завышенными — ведь в эту сумму входит не только стоимость материалов, но и работа специалистов, использование оборудования и гарантия качества.

Опрос

Верите ли вы в будущее электромобилей в России?

  • Да.
  • Нет.

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Посчитали — прослезились.