Посчитали — прослезились

Содержание
Новые автомобили подорожали, не отстают от них и подержанные. Остаемся ли мы сами с собой? Ну а дальше надо бы сделать кузов, доделать, чтобы "ласточка" снова засверкала. Однако небольшой мониторинг предложения позволяет предположить, что доведение «кузницы» до нуля сегодня тоже будет стоить целое состояние.

Царапина на бампере, небольшой скол от камня на капоте и «след фургона» можно встретить практически на каждом автомобиле. И совершенно не важно, сколько ему лет – эксплуатация в России быстро оставляет на любой машине «печать печали». Раньше можно было немного подождать, отказаться или взять кредит, после чего судьба покраски и полировки торжественно передавалась следующему владельцу, и новенький автомобиль покидал автосалон. Сейчас у большинства соотечественников такой возможности нет.

Так что в трёх случаях из четырёх существующее транспортное средство считается достойным дальнейшего внимания, после чего необходимо вложить средства в продление его эксплуатации. Проще говоря, они начинают вкладывать деньги в машину, а не просто менять масло и фильтры. В длинном списке предстоящих ремонтов кузов стоит особняком: это долго, сложно, дорого. Очень.

Цены на кузова резко выросли не только из-за повышенного аппетита мастеров и владельцев СТО: затраты на материалы выросли в разы. Особенно, когда речь идет о качественных и проверенных составах, а не о безымянных новых банках, презентованных кем-то неизвестно откуда. Если вспомнить «лучшие» (читай: допандемические) годы, вчерашняя «стошка» превратилась минимум в триста «троек». Повлияет ли это на цену работы? Конечно.

Для качественных реставрационных процедур необходимы кислотные и акриловые грунты, шпатлевка, хотя бы финишная, проявитель, отвердители и растворители, краски и лаки. Не забудьте подготовить поверхность к нанесению нового слоя: смойте краску, наждачную бумагу не менее четырех видов, а также шпатели и другие одноразовые ингредиенты. После покраски потребуется полировка: еще одна «наждачка», две губки, паста и рабочая шлифмашинка. Но самой работы в списке нет!

Знаете ли вы, сколько стоят два флакона краски, наполненные в шприц, с соответствием? Полторы тысячи рублей. Заземление? Пятьсот за кислоту, три за акрил. Только кожа и набор шпателей обойдутся в 500 - 700 рублей, а коробочка со шпаклевкой, самой маленькой, но приличной марки и в комплекте с отвердителем - 550. Проявка - 450, лак, две коробочки - 600 - 1000. За сто пятьдесят рублей на рынке Продадут лучший в мире полироль 3М на развес.

Всего у нас пять тысяч «дерева» на материалы, если делать самому. В гараже. Со всеми вытекающими. Пятнадцать тысяч за деталь уже не кажутся таким грабителем, не так ли?

Опрос

Верите ли вы в будущее электромобилей в России?

    Больше интересных статей здесь: Обзоры.

    Источник статьи: Посчитали — прослезились.