Царапина на бампере, небольшой скол от камня на капоте и «след фургона» можно встретить практически на каждом автомобиле. И совершенно не важно, сколько ему лет – эксплуатация в России быстро оставляет на любой машине «печать печали». Раньше можно было немного подождать, отказаться или взять кредит, после чего судьба покраски и полировки торжественно передавалась следующему владельцу, и новенький автомобиль покидал автосалон. Сейчас у большинства соотечественников такой возможности нет.
Так что в трёх случаях из четырёх существующее транспортное средство считается достойным дальнейшего внимания, после чего необходимо вложить средства в продление его эксплуатации. Проще говоря, они начинают вкладывать деньги в машину, а не просто менять масло и фильтры. В длинном списке предстоящих ремонтов кузов стоит особняком: это долго, сложно, дорого. Очень.
Цены на кузова резко выросли не только из-за повышенного аппетита мастеров и владельцев СТО: затраты на материалы выросли в разы. Особенно, когда речь идет о качественных и проверенных составах, а не о безымянных новых банках, презентованных кем-то неизвестно откуда. Если вспомнить «лучшие» (читай: допандемические) годы, вчерашняя «стошка» превратилась минимум в триста «троек». Повлияет ли это на цену работы? Конечно.
Для качественных реставрационных процедур необходимы кислотные и акриловые грунты, шпатлевка, хотя бы финишная, проявитель, отвердители и растворители, краски и лаки. Не забудьте подготовить поверхность к нанесению нового слоя: смойте краску, наждачную бумагу не менее четырех видов, а также шпатели и другие одноразовые ингредиенты. После покраски потребуется полировка: еще одна «наждачка», две губки, паста и рабочая шлифмашинка. Но самой работы в списке нет!
Знаете ли вы, сколько стоят два флакона краски, наполненные в шприц, с соответствием? Полторы тысячи рублей. Заземление? Пятьсот за кислоту, три за акрил. Только кожа и набор шпателей обойдутся в 500 - 700 рублей, а коробочка со шпаклевкой, самой маленькой, но приличной марки и в комплекте с отвердителем - 550. Проявка - 450, лак, две коробочки - 600 - 1000. За сто пятьдесят рублей на рынке Продадут лучший в мире полироль 3М на развес.
Всего у нас пять тысяч «дерева» на материалы, если делать самому. В гараже. Со всеми вытекающими. Пятнадцать тысяч за деталь уже не кажутся таким грабителем, не так ли?
Опрос
Верите ли вы в будущее электромобилей в России?Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Посчитали — прослезились.