Nio ET9 — главная премьера компании в этом году. Разработчики противопоставляют новинку таким автомобилям, как Mercedes-Benz EQS и BMW i7. Направленность на высший дивизион подчеркнута внушительными размерами: длина – 5324 мм, ширина – 2016 мм, высота – 1620 мм. Колесная база – 3250 мм. Вышеупомянутые немецкие модели уступают Nio во всем.
Внешний вид выполнен по той же схеме, что и другие модели Nio. Плавные, лаконичные линии, утопленные дверные ручки, узкие полоски матричной светотехники и короткий хвост отдельного багажника с выдвижным спойлером уже стали для бренда семейными чертами. Обращают на себя внимание 23-дюймовые колеса с фиксированными колпаками, как на автомобилях Rolls-Royce.
Заявка на представительский класс поддерживается и в четырехместном салоне (пятиместный вариант вообще не предусмотрен). Дизайн передней панели производитель пока не раскрыл, но ничего особенного там не ожидается. Зато богатство оснащения второго ряда демонстрируется во всех деталях. Пассажирам доступны два сиденья с усовершенствованными электрическими регулировками и подножками. Их разделяет массивный тоннель подлокотника, в котором размещены встроенные дефлекторы вентиляции, откидные столики, холодильник и восьмидюймовый экран для управления всеми опциями.
Только в салоне имеется не менее семи электрических солнцезащитных шторок. Экранов AMOLED также три: два (14,5 дюйма) установлены на спинках передних сидений, еще один (15,6 дюйма) расположен на передней панели. Кроме того, в Nio заявляют о продвинутой проекции головы и возможности складывать руль в режиме автопилота.
Новая платформа третьего поколения включает в себя усовершенствованную систему SkyRide, которая управляет по проводам всеми элементами шасси, включая рулевое колесо. Nio ET9 — первый серийный китайский автомобиль, в котором рулевое колесо не имеет механической связи с колесами. В систему SkyRide также входит рулевой механизм задних колес (угол отклонения до 8,3) и гидропневматическая подвеска с индивидуальными насосами для каждого амортизатора и возможностью изменения дорожного просвета. Спереди стоит двойной поперечный рычаг, а сзади многорычажная.
Разумеется, здесь стоит автопилот (пока только второго уровня) и полный набор систем безопасности, использующих данные трёх лидаров с обзором 360 градусов и дальностью обнаружения от 10 см до 150 м. Во главе всего этого Электронное оборудование представляет собой новую программную платформу VMC с оболочкой SkyOS. Они работают на центральной компьютерной платформе ADAM 2.0, которая сочетает в себе процессор Qualcomm 8295 и два фирменных чипа Smart Driving Chips.
Электросистема Nio ET9 имеет рабочее напряжение 900 вольт, а также имеются два тяговых электродвигателя – один асинхронный мощностью 245 л.с. (180 кВт) на передней оси и синхронный мощностью 462 л.с. (340 кВт) задний. Суммарная мощность – 707 л.с. (520 кВт), а пиковый крутящий момент заявлен на уровне 5000 Нм, но это значение дано с учетом передаточного числа.
Тяговая батарея имеет емкость 120 кВтч, плотность энергии 292 Втч/кг и максимальную мощность зарядки 600 кВт. Он состоит из цилиндрических аккумуляторных элементов 46105. При подключении к столь же мощному зарядному устройству он способен пополнить заряд на расстояние 255 км всего за пять минут. Или поменяйте аккумулятор за три минуты на фирменной зарядной станции Nio.
Предварительные заказы на седаны Nio ET9 уже открыты в Китае. Стартовая цена 800 000 юаней (10 415 560 рублей). Однако первые автомобили будут переданы клиентам не раньше начала 2025 года.
ЭлектромобильТехнологииАвтоДлинный постКитайский автопром 8Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Nio ET9.