Nio ET9: Китайский флагманский электромобиль для высшего дивизиона

Nio ET9 стал главной премьерой компании в текущем году, позиционируясь как прямой конкурент люксовым электромобилям, таким как Mercedes-Benz EQS и BMW i7. Его амбиции подчеркиваются внушительными габаритами: длина составляет 5324 мм, ширина — 2016 мм, а высота — 1620 мм. Колесная база в 3250 мм также превосходит аналогичные параметры упомянутых немецких моделей, что сулит просторный салон.

В дизайне экстерьера Nio ET9 сохраняет фирменный стиль бренда, для которого характерны плавные линии, утопленные дверные ручки и узкие полосы матричных фар. Особого внимания заслуживают 23-дюймовые колесные диски с фиксированными колпаками, что является отсылкой к дизайну автомобилей класса люкс, таких как Rolls-Royce.

Роскошь и технологии в салоне

Салон автомобиля выполнен в четырехместной компоновке, что подчеркивает его ориентацию на представительский класс. Хотя дизайн передней панели пока не раскрыт, акцент сделан на оснащении второго ряда. Пассажирам доступны два кресла с расширенными электрическими регулировками и подножками. Центральный тоннель оборудован встроенными дефлекторами вентиляции, откидными столиками, холодильником и 8-дюймовым сенсорным экраном для управления функциями комфорта.

Для создания максимального комфорта в салоне предусмотрено семь электрических солнцезащитных шторок. Мультимедийная система включает три экрана AMOLED: два по 14,5 дюйма на спинках передних сидений и один 15,6-дюймовый на центральной консоли. Кроме того, Nio оснастила ET9 продвинутой системой проекции на лобовое стекло и функцией складывания рулевого колеса в режиме автопилота.

Инновационная платформа и управление

Автомобиль построен на новой платформе третьего поколения с системой SkyRide, которая обеспечивает полностью электронное управление шасси. Nio ET9 стал первым серийным китайским автомобилем с рулевым управлением по проводам (steer-by-wire), где отсутствует прямая механическая связь между рулем и колесами. Система также включает активное заднее рулевое управление с углом поворота до 8,3 градуса и гидропневматическую подвеску с индивидуальной регулировкой клиренса для каждого колеса.

Автомобиль оснащен автопилотом второго уровня и комплексом систем безопасности, использующих данные трех лидаров с круговым обзором. Электронная архитектура построена на новой программной платформе VMC с операционной системой SkyOS, которая работает на центральном компьютере ADAM 2.0. Он объединяет процессор Qualcomm 8295 и два специализированных чипа для систем автономного вождения.

Силовая установка и зарядка

Электрическая система Nio ET9 работает под напряжением 900 вольт. На передней оси установлен асинхронный двигатель мощностью 245 л.с. (180 кВт), а на задней — синхронный двигатель на 462 л.с. (340 кВт). Суммарная мощность составляет 707 л.с. (520 кВт), а пиковый крутящий момент достигает 5000 Н·м (с учетом передаточных чисел трансмиссии).

Тяговая батарея емкостью 120 кВт·ч обладает высокой плотностью энергии — 292 Вт·ч/кг — и поддерживает сверхбыструю зарядку мощностью до 600 кВт. При использовании совместимого зарядного устройства за пять минут можно восстановить запас хода на 255 км. Альтернативно, на фирменных станциях Nio доступна замена аккумулятора всего за три минуты.

Предзаказ на Nio ET9 уже открыт в Китае по стартовой цене от 800 000 юаней (примерно 10,4 млн рублей). Однако первые поставки клиентам начнутся не раньше начала 2025 года.

ЭлектромобильТехнологииАвтоДлинный постКитайский автопром 8

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Nio ET9.