Знакомимся с пятиметровым представительским седаном из Поднебесной

Содержание
Китайский автопром занял практически каждый уголок российского рынка. Бонус включен. Именно здесь «живет» Hongqi H9 — большой седан, претендующий на заполнение ниши Mercedes S-класса. ХавалH9

Строго говоря, Hongqi H9 с его колесной базой 3060 мм и длиной кузова 5137 мм должен располагаться где-то между Mercedes E-Class и S-Class. Хотя это ближе к «эске». В любом случае машина обладает всеми характеристиками представительского автомобиля, где главный герой в салоне сидит сзади в индивидуальном кресле с массажем, вентиляцией и прочими удобными «наворотами».

Отметим, что автомобиль явно транслирует миру не немецкий, а британский образ. «Морда» Hongqi H9 самым недвусмысленным образом напоминает дизайн британского Rolls-Royce, марки, стоящей на ступеньку выше премиальных «немцев». Это неудивительно, ведь экстерьер «девятки» рисовал уроженец Rolls-Royce Джайлс Тейлор, и ему вполне удался внешний «эталонный» королевский бренд. Именно поэтому другие водители с завидной регулярностью подходили ко мне на парковках со стандартным вопросом: «Ну как тебе китайский Роллс-Ройс»?

Тем не менее, внешний вид важен. Hongqi H9 конечно хорош. Здоровенная пятиметровая «Лайба» производит именно такое впечатление: дорого, стильно, респектабельно. И при этом гораздо доступнее, чем мои одноклассники. Ценник «от 7,5 миллионов рублей» на Н9 выглядит куда более оптимистично, чем «от 20 миллионов». Мерседес S-класса... На заметку олигарху!

Даже беглый взгляд на внутреннюю часть Hongqi H9 убеждает, что она вполне соответствует своему внешнему виду. Все в коже, большие цветные мониторы на панели приборов, мультимедиа и панель управления между задними сиденьями... Стильно и качественно - как в лучших домах, что называется. Вот только крышу кожей не обтянули, а ограничились тканью. Маленький инсульт. Но для человека, привыкшего сидеть на заднем сиденье премиального «немца», он наверняка «режет».

Обычно для создателей «членства» интересы его будущих водителей имеют второстепенное значение. Поэтому, когда я впервые сел за руль Hongqi H9, у меня не было особых иллюзий на этот счет. Но мои идеи были тут же уничтожены. Во-первых, стул. У него оптимальная эргономика для повседневной езды: продуманная, но безопасная поддержка тела, никаких намеков на плоский «диван», спортивное «ковш» или что-то еще в этом роде.

Электрические регулировки позволяют подобрать идеальное положение для вождения практически любому человеку.

Обратите внимание: Автомобили из поднебесной захватывают наш рынок.

Между тем, в некоторых даже очень дорогих «китайцах» более-менее рослый человек иногда в принципе не может этого добиться.

В процессе езды машина оказалась вполне приятным в управлении агрегатом: хорошо рулится и почти по-европейски адекватно входит в повороты. Учитывая размеры, конечно.

И к счастью, нет ощущения, что управляешь им с помощью компьютерного джойстика в виде руля, как это свойственно многим современным китайским моделям.

Турбированный двухлитровый мотор мощностью 245 лошадиных сил вкупе с 7-ступенчатым «роботом» отнюдь не мал для H9. Тандем позволяет первым выехать со светофора и быстро ускориться для обгона на трассе. Трансмиссия сзади классическая. Хотя инженерам марки неплохо было бы подумать о чем-то вроде полного привода. В любом случае я особенно мечтал о полном приводе. Потому что мне пришлось всю неделю сидеть за рулем этого Хунци, пока на Москву обрушился рекордный снегопад.

Задний привод и внушительные габариты H9 создали несколько неприятных ситуаций — когда непростая машина перевозила меня по заснеженные дворы по колено в спальных районах города. Единственное, что меня спасло, это лопата, которую мне приходилось постоянно возить с собой в громоздком багажнике седана. Только с его помощью можно было вечером расчистить парковку для автомобиля, а утром выкопать для него дорожку из сугроба, заботливо сделанного из ночной снегоуборочной техники.

Так или иначе, «зимние приключения» за рулем Hongqi H9 завершились без происшествий. Даже выдвижные дверные ручки ни разу не замерзли после мойки, а лобовое стекло без электрообогрева разморозилось довольно быстро.

Однако отмечу, что у Hongqi H9 были и недостатки. За рулем типичной машины из Китая я бы лично на них даже внимания не обратил, я уже к ним привык. Но для седана, желающего играть в премиум-лиге, это явное недостойное поведение.

Прежде всего о работе подвески. Ее навыки вождения порадуют наемного водителя. Однако способ седана передавать на кузов мельчайшие вибрации от мельчайших неровностей дороги может сильно разочаровать владельца. Задняя подвеска явно требует доработки: ее необходимо сделать комфортной для преодоления пассажирами крупных неровностей дороги – выбоин, трамвайных рельсов и «лежачих полицейских». В этом смысле Хунци пока явно далеко до Мерседеса. Да и в плане шумоизоляции колесных арок есть куда совершенствоваться. Да, в Hongqi H9 они звучат гораздо тише, чем в более бюджетных «китайских» моделях. Но с покоем немецкой «премиальной» кабины все равно не сравниться.

Предположительно, это отражает требования первоначальной аудитории седана: китайских бизнесменов и крупных представителей партии и правительства Китая. Возможно, они и так всем довольны. Поэтому серьезно «перетряхивать» дизайн автомобиля ради «капризов» скудного российского рынка никто не будет. Так что нам придется жить с тем, что мы имеем в виде Hongqi H9. Хорошо, что у нас вообще есть этот бренд!

Опрос

Верите ли вы в будущее электромобилей в России?

    Больше интересных статей здесь: Обзоры.

    Источник статьи: Знакомимся с пятиметровым представительским седаном из Поднебесной.