Новый игрок в премиальном сегменте
Китайские автомобили прочно обосновались на российском рынке, предлагая широкий выбор моделей. В этом ряду особняком стоит Hongqi H9 — роскошный седан, который позиционируется как достойная альтернатива легендарному Mercedes S-классу. Это не просто автомобиль, а заявление о серьезных амбициях китайского автопрома в сегменте люкс.
Габариты и позиционирование: между E и S-классом
С технической точки зрения, Hongqi H9 с его длиной кузова в 5137 мм и колесной базой 3060 мм занимает промежуточное положение между Mercedes E-Class и S-Class, хотя по духу и оснащению стремится именно к последнему. Это классический представительский автомобиль, где главный пассажир располагается на заднем сиденье в индивидуальном кресле с массажем, вентиляцией и целым арсеналом опций для максимального комфорта.
Дизайн: британская роскошь с китайским акцентом
Внешность H9 — это отдельная история. Автомобиль сознательно дистанцируется от немецкой школы дизайна, делая ставку на британскую, аристократическую эстетику. Передняя часть седана недвусмысленно отсылает к Rolls-Royce, что неудивительно: над экстерьером работал Джайлс Тейлор, бывший дизайнер этой легендарной марки. Пятиметровый силуэт, массивная решетка радиатора и общая монументальность производят сильное впечатление — выглядит H9 дорого, солидно и респектабельно. И что немаловажно, его цена стартует от 7,5 млн рублей, что делает его гораздо доступнее европейских конкурентов, чьи ценники могут переваливать за 20 миллионов.
Интерьер: почти безупречный комфорт
Салон Hongqi H9 полностью соответствует статусу автомобиля. Повсюду кожа, массивные цветные дисплеи на приборной панели и для мультимедиа, отдельная панель управления для задних пассажиров. Качество отделки и подбор материалов на высоком уровне, хотя некоторые нюансы, вроде тканевой обивки потолка вместо кожаной, могут быть заметны для искушенного ценителя премиальных немецких брендов.
Водительское место: неожиданно продуманное
Часто в представительских седанах на водителя обращают мало внимания, но H9 приятно удивляет. Кресло водителя обладает отличной эргономикой, обеспечивая и комфорт, и необходимую поддержку в длительной поездке. Электрические регулировки с памятью позволяют легко найти идеальное положение. Это выгодно отличает его от многих других китайских моделей, где с посадкой могут возникнуть проблемы.
Обратите внимание: Автомобили из поднебесной захватывают наш рынок.
На ходу седан ведет себя уверенно и предсказуемо. Управление четкое, без ощущения «игры в симулятор», которое иногда возникает с современными электроусилителями руля. Машина адекватно входит в повороты, что для ее габаритов является несомненным плюсом.
Двигатель и зимняя эксплуатация
Под капотом у тестового экземпляра — турбированный 2.0-литровый двигатель мощностью 245 л.с. в паре с 7-ступенчатым «роботом». Этой мощности достаточно для уверенных ускорений и обгонов. Однако трансмиссия — классическая заднеприводная. В условиях суровой российской зимы, особенно при обильных снегопадах, отсутствие полного привода может стать проблемой. Массивный заднеприводный седан в глубоком снегу — испытание не для слабонервных. Впрочем, такие системы, как обогрев выдвижных дверных ручек, работают безотказно.
Недостатки: есть над чем работать
Несмотря на массу достоинств, у Hongqi H9 есть и слабые места, особенно заметные в премиум-сегменте.
Подвеска требует доработки. Она хорошо справляется с мелкими неровностями, но крупные выбоины, трамвайные рельсы или лежачие полицейские отдает в кузов слишком ощутимо, что не соответствует идеалу «коврового» комфорта. Шумоизоляция также не дотягивает до эталонного уровня Mercedes S-Class: шум от колесных арок, хотя и приглушенный, все же проникает в салон.
Вероятно, эти особенности обусловлены первоначальными требованиями целевой аудитории в Китае. Серьезно переделывать автомобиль под специфику российского рынка производитель, скорее всего, не станет. Тем не менее, сам факт появления такого автомобиля на нашем рынке — явление положительное. Hongqi H9 предлагает уникальное сочетание броского, статусного дизайна, богатого оснащения и относительно доступной (для своего класса) цены, бросая вызов устоявшимся европейским лидерам.
Опрос
Верите ли вы в будущее электромобилей в России?
- Да.
- Нет.
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Знакомимся с пятиметровым представительским седаном из Поднебесной.













