Налоговый вычет на отечественные авто: новая инициатива для поддержки россиян и автопрома

В Государственной Думе предложили новую меру поддержки для покупателей российских автомобилей. Заместитель председателя Госдумы Владислав Даванков обратился к премьер-министру Михаилу Мишустину с инициативой ввести налоговый вычет для граждан, приобретающих новые автомобили отечественного производства. Эта идея призвана решить сразу две важные задачи: сделать личный транспорт более доступным для семей и стимулировать спрос на российские автомобильные бренды.

Обратите внимание: Конкурент Лады Весты из Ирана - автомобиль ikco tara. Нас уже обогнали по автопрому АвтоВАЗа (Лада Веста хуже).

Почему это важно сейчас?

По мнению парламентария, ключевая проблема сегодня — стремительный рост недоступности автомобилей для рядовых граждан. Это касается и машин, которые продаются под российскими брендами. Депутат от фракции «Новые люди» подчеркивает, что реализация налогового кредита позволит значительно увеличить число семей, способных позволить себе покупку нового автомобиля, даже при ограниченных финансовых возможностях.

«Кроме того, такой налоговый вычет также увеличит спрос на отечественные автомобили, что будет способствовать импортозамещению в автопроме», — уверен Владислав Даванков. Таким образом, инициатива носит двойной характер: социальный (поддержка граждан) и экономический (развитие внутреннего рынка и промышленности).

Обращение к правительству

В своём письме депутат прямо обратился к главе правительства: «Прошу Вас, уважаемый Михаил Владимирович, рассмотреть инициативу о введении налогового кредита на приобретение нового отечественного автомобиля, и в случае поддержки прошу поручить соответствующим органам исполнительной власти реализовать ее».

Статистика, которая говорит сама за себя

В обосновании своей идеи Даванков приводит данные Ассоциации автодилеров России, которые наглядно демонстрируют ухудшение доступности автомобилей за последнее десятилетие. Если в 2013 году для покупки нового автомобиля в среднем требовалось 28 месячных зарплат, а подержанного — около 11, то к середине 2023 года ситуация резко изменилась. Теперь за новую машину из автосалона нужно отдать почти 40 месячных зарплат, а за подержанную — около 20. Эти цифры ярко иллюстрируют, насколько вырос разрыв между доходами населения и стоимостью транспортных средств.

Опрос

Верите ли вы в будущее электромобилей в России?

  • Да.
  • Нет.

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Российскому автопрому поможет налоговый вычет.