Тюнинг по-немецки: невероятные машины мотор-шоу в Эссене: фальшивый Mclaren F1, 800-сильный BMW M2, Golf III с V10 и очень злые Брабусы

Не секрет, что золотые времена немецкого тюнинга давно позади - сказались и ужесточение законодательства, затрудняющее модификацию автомобилей, и техническая сложность сегодняшних технологий... И, будем честными , изменения в моде. Но сами любители тюнинга никуда не делись – а это значит, что каждый год в канун Рождества они вновь собираются на моторной ярмарке в Эссене: посмотреть на людей и покрасоваться. Здесь традиционно выставляются производители спортивных запчастей, гоночные команды, тюнинговые ателье и реставраторы. Взгляните на все самое интересное и эффектное, что привлекло внимание посетителей автосалона.

Эффектный Mercedes 190E от бельгийцев из Kean Suspension. Технически автомобиль остался практически стандартным, и весь секрет его дерзкого облика кроется в удачном сочетании заниженной подвески (пневмоподвески Kean, компрессор Viair), накладных удлинителей Rocket Bunny от TRA Kyoto, спойлера dactail на крышке багажника, Rotiform VCE — Т-образные колеса и культовый оранжевый цвет Jägermeister, украшавший многие гоночные автомобили 70-х и 80-х годов.

Porsche Cayman GT4 RS, дополненный трек-китом от гоночной команды Manthey Racing. В его состав входят койловеры KW с раздельной регулировкой жесткости на сжатие и отбой, стальные тормозные шланги, специальные термостойкие колодки и комплексный набор аэродинамических хвостовиков, позволяющих увеличить прижимную силу вдвое (при максимальном угле атаки на крыло). Кузов Каймана предлагается дополнить увеличенным задним антикрылом с четырьмя предустановленными положениями, крыльями-уткой по углам переднего бампера, другими дефлекторами по углам бампера, новыми карбоновыми щитками под днищем и капотами на задних колесах.

Немецкая компания delta4x4 вот уже сорок лет производит целый ряд аксессуаров для внедорожников и не только: бамперы, обвесы, легкосплавные диски, лифт-комплекты... На этот случай совместно с корейским брендом Genesis подготовила " концепт-кар «Genesis GV70 Project Overland». Немцы брызнули капелькой своего волшебства и превратили полностью асфальтированный кроссовер в грозного «злодея». По крайней мере, это выглядит именно так. Для этого нужно было всего лишь поднять подвеску на 50 мм, расширить арки массивными втулками из неокрашенного пластика (тоже на 50 мм) и установить наши фирменные черные диски с круглыми дырками и бэдлоками, обутые в относительно «злые» Колесо Continental CrossContact ATR. А еще добавим две пары светодиодных «пушек» PIAA по углам переднего бампера и яростный световой луч над лобовым стеклом. И, конечно же, здоровенный багажник на крыше Thule — с прикрепленными лестницами и даже лопатой.

Теплый хэтчбек Cupra Leon 300TSI подготовлен для трека совместными усилиями немецкой компании JE Design и Garage Winandy из Люксембурга. Цель – установить рекорд Заксенринга среди переднеприводных автомобилей. Продуманный обвес JE Design Widebody RS-R даже «задувается» — свирепое антикрыло на пятой двери обеспечивает впечатляющую прижимную силу в 180 килограммов на скорости 200 км/ч. Среднюю часть переднего сплиттера можно удлинить, что улучшает нагрузку на переднюю ось. Двухлитровый мотор сохранил штатную турбину и выхлопную систему, но получил оригинальный впуск, увеличенный интеркулер и измененную программу управления, благодаря чему мощность выросла с 300 до 390 л.с. Стандартные пружины и амортизаторы были заменены комплектом подвески KW V4 Clubsport — с выносными компенсационными камерами и тремя отдельными регулировками жесткости (высокая и низкая степень сжатия, плюс общая регулировка отбоя). Колеса — легкокованые ATS GTR диаметром 18 дюймов с полусликовыми шинами Dunlop Direzza 03 G. А вот тормоза остались стоковые: с завода автомобиль комплектовался дополнительными 370-миллиметровыми дисками и четырехпоршневыми суппортами Brembo.

Ну а вот современный автомобиль из «Европейского Наскара», чемпионата NASCAR Whelen Euro Series (справа). Он имеет традиционное для серийных автомобилей шасси из круглых и квадратных труб с двухрычажной подвеской спереди и мостом сзади, а также двигатель V8 5.7 мощностью 400 л.с с четырехступенчатой ​​коробкой передач. Внешний пластиковый хвост тоже такой же, и отличается только носовой частью – автомобили могут быть стилизованы под Chevrolet Camaro (на фото), Chevrolet SS, Ford Mustang, Toyota Camry. Раньше в календарь входили этапы на овалах во Франции и Нидерландах, но теперь все гонки проходят на трассах европейского типа.

Редкая возможность воочию увидеть суперкар Bussink GT R SpeedLegend, задуманный голландским дизайнером Роландом Бюссинком и реализованный немецкой инжиниринговой фирмой HWA AG. Той самой, которую основал Ханс-Вернер-Ауфрехт (один из двух «отцов» AMG) и которая уже много лет занимается гоночными проектами Mercedes. Всего было выпущено пять автомобилей, переделанных из малосерийного родстера Mercedes-AMG GT R. Здесь нет мягкой складной крыши или лобового стекла – вместо этого есть крошечный ветровой козырек и Y-образный карбоновый «ореол», напоминающий Halo в автомобилях формулы. Автомобиль на 100 килограммов легче оригинального родстера и имеет форсированный двигатель мощностью 850 л.с.

Редкий Audi Sport quattro 1980-х годов, созданный для омологации раллийного купе группы B с короткой колесной базой. По сути, это тщательно созданная копия от LCE Performance. Немцы готовы собрать подобную машину практически в любой комплектации: дорожную или раллийную, обычную машину с короткой колесной базой или «крылатую» версию S1 E2. Пятицилиндровый двигатель – почти все уровни форсировки, от стандартных 300 до 600 л.с. Все это сертифицировано немецкой технической инспекцией (TÜV), поэтому автомобиль можно смело ставить на учет в Германии. Цена под ключ «всего от 160 тысяч евро».

Как вам редкий Mclaren F1 LM, которых в мире всего шесть, и который стоит заоблачных денег? По сути, это реплика, построенная неизвестным мастером из Чехии на основе самодельной пространственной рамы и подвески от старого Porsche Boxster двадцатилетней давности. Но качество изготовления потрясающее для гаражного самодельного изделия: не сразу заподозришь, что что-то не так! Внутри не все так радужно – интерьер выполнен довольно грубо. Но здесь надо отдать должное мастеру: он сдвинул водительское сиденье в центр, как на настоящем McLaren. Кстати машина еще в продаже!

Один из сильнейших дрифтеров Британии Стив Бьяджиони представил в Эссене свою новую боковую машину. Это Toyota GT86, в которую вместо стандартных 2-литровых коробок пересадили легендарную шестерку 2JZ-GTE. Водители из DY Engine Services «раздули» его с помощью турбины Garrett G35 1150 до 1000 л.с и 900 Нм. В двигателе используется бензино-спиртовая смесь Е85. Радиатор разместили в багажнике для распределения веса. Трансмиссия включает секвентальную коробку передач Quaife 69G и заднюю коробку передач Winters/Sikky с быстрым переключением. Подвеска от Wisefab, популярной компании по дрифту, с регулируемыми амортизаторами ST Suspension (суббренд KW).

Демонстрационный выставочный автомобиль от итальянской мастерской RSI C6. Она специализируется на производстве деталей из углеродного волокна, поэтому на этом Mini Clubman из карбона сделано буквально все: капот, крылья, передний бампер, зеркала, расширители арок и даже крышка бензобака с задними стойками. Ах, да: аэродинамические капоты с турбовентилятором тоже. О внутренней отделке можно даже не говорить. Подвеска – на пневморессорах AirRex.

Toyota GR Yaris от итальянского ателье Brill Steel Motorsport гораздо круче, чем может показаться на первый взгляд.

Обратите внимание: Какие аксессуары выбрать для новой машины?.

Ни для кого не секрет, что полноприводный турбо Ярис уже с завода имеет серьёзную «заряженность». И эта машина настоящий монстр. Трехцилиндровый двигатель объемом 1,6 литра был оснащен большой турбиной Garrett, которая довела мощность до 600 л.с. Он управляется гоночным ЭБУ Motec. Стандартную коробку передач заменили на семиступенчатую «секвенталку» чешской компании X-Shift с подрулевыми лепестками (все детали кузова выточены из цельных деталей из алюминия). Разгон со 100-200 км/ч занимает 5,88 секунды. Многие детали изготовлены из карбона RSI C6: передние крылья, капот, передний спойлер, декоративная крышка двигателя. Воздухозаборник — продукт английской компании Eventuri.

Проект небольшой компании Arlows называют самым мощным Fiat 500 в Германии: мощность стандартного двигателя 1.4 увеличена до 409 л.с.! Оригинальная турбина Garrett была заменена на установку от TheTurboEngineers на чугунном коллекторе HRE Performance Solutions; воздухозаборник установлен той же фирмы (распечатан на 3D принтере из нейлона); вместо пары интеркулеров по углам бампера красовалась большая «фронталка» от Wagner Tuning. Поршни и шатуны были усилены, а кроме более производительных форсунок установлен впрыск водометаноловой смеси. Тормоза оснащены моноблочными суппортами AP Racing (четырехпоршневые спереди и двухпоршневые сзади). Трансмиссия оснащалась самоблоком Drexler, а подвеска — регулируемыми сварными рычагами на шаровых шарнирах и стойками H&R RSS. Кузов усилен каркасом безопасности Wiechers на болтах. Как подсчитал владелец автомобиля Филип Кесс, строительство обошлось в 42 тысячи евро.

Этот грозный BMW 2002 года, созданный на базе автомобилей Группы 5, был построен немецким гонщиком Марио Минихбергером для участия в Австро-германском кубке по горным гонкам в исторической категории. Автомобиль причудливо сочетает в себе винтажные компоненты и самые современные решения: базовый автомобиль выпускался в семидесятых годах, двухлитровый двигатель BMW M12/7 той же эпохи ранее использовался на автомобилях Формулы-2. Атмосферный двигатель с 16-клапанной головкой и четырехгазовой системой впрыска раскручивается до 10 800 об/мин и развивает 300 л.с. В паре с ним работает секвентальная коробка передач с подрулевыми лепестками. Подвески переработаны в современном стиле, используются усовершенствованные регулируемые амортизаторы KW, ступицы фиксируются центральной гайкой. Каркас безопасности глубоко интегрирован в кузов. Все внешние панели кузова «запечены» из углепластика, качество изготовления высочайшее. А весит машина всего 835 килограмм!

Это очаровательное хулиганство от польского энтузиаста Fiat 126 — своего рода дань уважения легендарной Lancia Delta S4 из раллийной группы B. Мало того, что она окрашена в цвета Martini Racing, так еще и характерные «уши» воздухозаборников на задних стойках вместе со спойлером на краю крыши. Также не врет надпись «Турбо» сзади. Вместо двухцилиндрового 700-кубового двигателя перед задней осью установили двигатель 1.4 Turbo от Fiat Uno Turbo! При давлении 0,9 бар он развивает 126 л.с.: скромно, но в пять раз больше первоначальных цифр. А при дальнейшем тюнинге можно получить и 180, а может и 200 сил. 15-дюймовые колеса являются оригинальными раллийными дисками ATS Motorsport. А чтобы немецкие гости окончательно упали в обморок, владелец установил сзади выдвижную решетку спойлера от Porsche 996.

Все как-то уже привыкли к тому, что Porsche Cayenne — это чисто асфальтовый боец. Но владелец этой машины хотел подготовить ее к бездорожью: «прорезывать» высокопрофильные шины, подрезать бамперы, «поворотный кулак», дополнительную светотехнику… Кстати, это не так абсурдно, как может показаться на первый взгляд: первое поколение Кайенов имело раздаточную коробку с понижающей передачей и блокировкой межосевого дифференциала (а под заказ можно было получить блокировку заднего межколесного дифференциала).

На стенде команды Irmler Racing – гоночный Opel Calibra V6 4x4. Такие автомобили участвовали в немецкой серии DTM, а затем и в международной ITC в эпоху технического хаоса «Класс 1», с 1993 по 1996 год. Это Calibra так называемой «Фазы 3», появившейся в 1994 году. Он сохранил некоторые особенности серийного автомобиля, такие как передняя подвеска со стойками МакФерсон (но только в общих чертах). Под капотом установлен атмосферный V6 2.5 Cosworth KF с сухим картером в продольном направлении, развивающий 457 л.с и «раскручивающийся» до 12 000 об/мин. Трансмиссия Xtrac, разработанная специально для этого автомобиля, самая совершенная: это секвентальная коробка передач и система полного привода с электрогидравлическим управляемым межосевым дифференциалом, а крутящий момент на передние колеса передается посредством бортовых передач, которые " «окружить» двигатель с обеих сторон. Большая часть панелей кузова и отделка кабины выполнены из углеродного волокна – в те годы этот материал широко использовался только в Формуле 1. Сегодня машина иногда появляется на исторических соревнованиях в Германии.

На первый взгляд это похоже на ранний Porsche 911, но нет: на самом деле это рестомод, построенный в немецкой мастерской Das Triebwerk на базе автомобиля 1991 года из серии 964, последнего из классических 911. Здесь это называют «задним числом». Опытным сантехникам потребовалось 800 часов, чтобы воссоздать кузов в стиле шестидесятых. Оппозитник с воздушным охлаждением был модифицирован швейцарской компанией Eggenberger Motorenbau: на этом автомобиле увеличили объем до 3,8 литра, установили распредвалы Schrick, впуск с индивидуальными газовыми клапанами, современную систему впрыска с ЭБУ Ecumaster и специально разработанный была произведена тюнингованная выхлопная система со спортивными катализаторами HJS. Мощность данного агрегата составляет 362 л.с. Конкретная комплектация уточняется при заказе: можно собрать двигатель объемом до 4,3 литра. Тормоза — четырехпоршневые Brembo суппорта, подвеска оснащена амортизаторами Bilstein B16 PSS 10. Про цену вообще страшно говорить...

Еще одно возмутительно красивое творение от Liberty Walk: Ferrari 348 TS расширен и оснащен пневмоподвеской AirREX, салон со вкусом обит замшей. Поработали и над двигателем, и это звучит как миллион баксов: ввели впуск с отдельными дроссельными заслонками от danST Engineering и кастомный выхлоп от Alpha Performance. Комплект больших тормозов Brembo заменил оригинальные механизмы. Кованые композитные диски от английской компании 3SDM стилизованы под фирменный дизайн колес Ferrari.

Флагманом линейки кроссоверов Audi является модель RS Q8, облаченная в широкий обвес Prior Design RS800. В нем более десятка деталей: передний спойлер, пороги, расширители арок, два спойлера на заднюю дверь, облицовка капота...

Завершаем наш обзор еще одним шоу-каром из мастерской JP Performance Жана-Пьера Кремера. Это простой, но красиво сделанный Nissan 200 SX (S14). Используя обвес Boss от Rocket Bunny, японское купе было стилизовано под американский маслкар начала семидесятых — в результате оно напоминает одновременно Dodge Challenger и Plymouth Barracuda 1970 года. А лаконичная, но эффектная трехцветная ливрея была позаимствована у гоночных Datsun команды Brock Racing Enterprises, участвовавших в американском чемпионате SCCA Trans-Am в начале семидесятых годов.

Выставка автомобилейТюнингТехнологииИзобретенияМерседесПоршеГенезисШевролеФордТойотаАудиМакларенБМВФиатОпельФеррариНиссанДлинный пост 1

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Тюнинг по-немецки: невероятные машины мотор-шоу в Эссене: фальшивый Mclaren F1, 800-сильный BMW M2, Golf III с V10 и очень злые Брабусы.