Советские автолюбители редко знакомились с технической частью автомобилей, осторожно и не все. Учитывая патологическую нехватку запчастей и отсутствие нормального обслуживания, просто заставить машину работать более-менее стабильно было непростой задачей. Всё-таки что-то с автомобилями в СССР делали. Например, на «Москвичи» и «Волги» устанавливали «жигулевские» карбюраторы ДААЗ вместо пресловутых и весьма несовершенных агрегатов семейства К-126. Некоторые, особенно любители использовать легковой автомобиль в качестве грузовика, усилили пружины на задних подвесках. Разумеется, в конструкцию старых автомобилей они внедрялись гораздо глубже и чаще. Но это другая история. В случае с новыми автомобилями «украшения» были гораздо более распространены, мода менялась от десятилетия к десятилетию и порой носила характер эпидемии.
«Шестёрка», оформленная по последней моде конца 1970-х годов. В комплект входят даже импортные диски и шины. И нам еще предстояло их получить!
ЭТО ЕЩЕ ЦВЕТЫ
Еще в 1960-е годы неожиданно стали невероятно популярными плетеные чехлы на руль, изготовленные из определенного материала, напоминающего электрические провода в цветной изоляции. Эту красоту, видимо, изготовила какая-то артель, так как на рынках в палатках продавали простые продукты.
Типичные элементы тюнинга в интерьере начала 1970-х: тесьма на руле и цветок на рычаге коробки передач.
Ведь косы имели определенное значение. Ведь рули тогда делали тонкими и гладкими. Позже, в 1970-е годы, в моду быстро вошли меховые чехлы на сиденья и «ворсы» на руль. Какое-то время это были даже элементы определенного престижа, почти как шуба. Но вся эта «роскошь» быстро засалилась и приняла довольно жалкий вид.
Еще один типичный вариант тюнинга 1970-х — жуткие ручки на рычаге переключения передач, часто с розой или другим цветком, а может быть, с какой-нибудь ящерицей или пауком. Для завершения образа салона любимой машины перед лобовым стеклом должен был висеть какой-нибудь черт или что-то подобное. И обязательно на длинной веревке. Чтобы он мог качаться, серьезно!
Очень странные, но модные в старину шторы.
БЛЕСК И ЧЕРНОТА
В 1970-е годы особенно модными стали блестящие молдинги, иногда от других моделей (ВАЗовские «трешки» и «шестерки»), иногда даже самодельные! Самые настойчивые жители дополняли списки чем-то не менее гениальным – дополнительными надписями и эмблемами или массивными хромированными «птичками», взятыми из багажников старых, списанных ГАЗ-21. Их ставили на корму «Волги» ГАЗ-24, «Москвичей», а иногда и «Запорожцев». Вскоре, уже во второй половине 1970-х годов, в моду вошла черная отделка. Эта мода, конечно же, пришла с Запада и вскоре распространилась и на автомобили советского производства. Допустим, ВАЗ-2105 или Москвич-2140 с их черной решеткой радиатора.
Обратите внимание: Какие аксессуары выбрать для новой машины?.
Но поклонникам красоты и поборникам индивидуальности этого было недостаточно. Корпуса ряда моделей украшались наклеенными черными молдингами, иногда с латинскими надписями. Кстати, покрытые молдингами автомобили иногда выглядели весьма красиво.Потертая жизнью «Победа» имеет щедрый набор блестящих декоративных элементов, как и передняя подвеска 21-й «Волги».
Самодельный тюнинг для ВАЗа выглядел забавно. «Жигули» различных моделей охотно «одевались» в модные массивные алюминиевые бамперы от экспортного ВАЗ-2106 или хотя бы от «пятерки». Надписи на латыни стали практически обязательной чертой массивных солнцезащитных козырьков, размещавшихся поверх лобовых стекол. Обычно это было: Автоэкспорт, Ралли, в худшем случае – Спорт.
На «Волгу» подходят четыре фары. Но серийно такие машины завод не выпускал.
В то же время развивалась мода на шторки на заднем стекле, видимо, берущая свое начало от босса «Чайки» и «Волги», где с помощью штор создавалась своеобразная контролирующая близость. На юге шторы были хоть как-то оправданы. Хотя без нормальных наружных зеркал обзорность они явно не улучшили. Но в то же время в моду вдруг вошли разноцветные, липкие плетеные «шторы» непонятного назначения, а затем и пластиковые решетки на заднем стекле спорной эстетики и не менее загадочного назначения.
СВЕТ И ЗВУК
Советский тюнинг часто включал дополнительные противотуманные фары. Именно от них, если они были установлены правильно, что и происходило, но не всегда, конечно была реальная польза. Ведь светотехника серийных, а особенно сравнительно старых автомобилей, таких как «Победа», «Волга» ГАЗ-21 и «Москвич» 1960-х годов, не блистала совершенством. Иногда фары врезались прямо в решетку радиатора. Четыре штатные фары на «Волге» ГАЗ-24 выглядели вполне гармонично. На предприятии предполагалось провести такую модификацию, но руки до этого так и не дошли. А некоторые владельцы сами установили четыре фары.
«Волга» ГАЗ-24 с полным набором советских элементов тюнинга – от блестящих накладок на колесных арках до оленей от модели ГАЗ-21. Кажется, больше некуда идти.
Иногда, правда, дополнительные фары просто превращались в украшение. В 1970-е годы особой модой стали противотуманные фары, покрытые крышками с иностранными надписями, почти как хрустальные люстры. Эти крышки обычно никогда не снимались.
Примерно в это же время в моду вошли и дополнительные усики гигантской длины. Их устанавливали вместо штатных или крепили на задней части бампера. Трудно сказать, насколько улучшили радиоприем, но выглядели впечатляюще. А поскольку при движении они выполняли функцию кнута, то конец антенны чаще всего прикреплялся к желобу. Получился забавный, но очень модный бантик.
У владельцев старых автомобилей, конечно, были более серьезные опасения. Усовершенствование, да и просто поддержание работоспособности ретро-автомобилей с помощью элементов от более поздних моделей, то есть то, что сейчас иногда презрительно называют «колхозством», — это неоднозначная, но от этого не менее интересная отдельная история…
Источник
Автомобильное оборудованиеТюнинг-изобретенияСССРСделано в СССРЗапчастиРетроавтомобильАвтоВАЗДлинный пост 15Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Тюнинг в СССР: как и чем украшали свои машины советские автолюбители.