Всевозможные умные функции в автомобилях, основанные на работе искусственного интеллекта, уже несколько лет апробируются в машиностроении. Причем над их интеграцией работают не только за рубежом, но и у нас. Наряду с американскими Tesla и Ford, британскими Jaguar Land Rover, немецкими Mercedes-Benz и Volkswagen даже оригинальный российский КамАЗ испытывает подобные системы. И не только «улучшить» сами транспортные средства, но и оптимизировать дорожно-транспортную инфраструктуру, призванную «общаться» как с автомобилями, так и с контролирующими органами.
Скажем больше: на данный момент более 1000 российских компаний разрабатывают ИИ-продукты, занимая четвертое место в мире в этой области. Несложно догадаться, что деятельность систем искусственного интеллекта в автомобильной отрасли призвана следить за безопасностью дорожного движения.
Как показывает статистика разных стран, почти половина ДТП со смертельным исходом происходит из-за несоблюдения скоростного режима.
Обратите внимание: Mercedes-Benz S-Class W223: технологии на страже комфорта. Mercedes S-Class (W223).
Собственно, поэтому и была разработана технология Intelligent Speed Assistant, которая направлена на борьбу с превышением скорости.Также, в зависимости от прошивки, программное обеспечение может не только предупреждать водителя о возможном нарушении световыми, звуковыми и другими сигналами, но и ограничивать подачу топлива. Конечно, «Большой Брат» не выключит двигатель полностью, поскольку тем самым, наоборот, легко может спровоцировать аварию, но «придушить» обороты двигателя ему не составит труда. Кстати, в странах Евросоюза к лету следующего года полностью запретят производство автомобилей, не имеющих в своем арсенале минимальной опции ISA.
В России, где до сих пор производят автомобили без АБС и с двигателями Евро-0, такой запрет вообще не актуален, но для ужесточения мер к нарушителям ПДД нововведение пригодится. Более того, ИИ уже широко используется в различных сферах – от социально-экономической до производства и связи.
Вице-премьер Дмитрий Чернышенко публично похвастался, что «индекс интеллектуальной зрелости для внедрения искусственного интеллекта достиг 31,5% в приоритетных отраслях: финансовом секторе, информационном секторе и здравоохранении». Например, в МЧС внедрено оборудование, способное рассчитывать риск возникновения пожара, в медицинских учреждениях - ставить предварительный диагноз, а в металлургии - прогнозировать аварии.
Иными словами, введение в эксплуатацию системы, обученной пресекать нарушения скоростного режима на автомобиле, — это вопрос времени. И это произойдет раньше, чем позже. Более того, правительству уже удалось создать оперативный штаб по «цифровой трансформации», в который входят представители всех федеральных ведомств.
Значит, недалек тот день, когда мы с вами не будем водить свои машины, а они будут водить нас. При этом «там, где и должно быть» передается вся информация о том, что происходит в машине и снаружи.
Опрос
Верите ли вы в будущее электромобилей в России?Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Технологии на страже правопорядка.