Куда катятся отечественные автозаводы

Содержание
Принято считать, что в 2023 году российский автопром продемонстрировал чудеса в адаптации к санкциям и прочему негативу. А авторынок страны восстановился по сравнению с упадочным уровнем 2022 года. Ожидается, что к концу 2023 года в нашей стране будет продано около 1 миллиона легковых автомобилей. Красота! Но если копнуть глубже, сегодняшний оптимизм продлится недолго.

Глава АВТОВАЗа Максим Соколов сам дал пищу для мрачных выводов. Хотя явно не специально. Это произошло на днях в Ижевске на презентации электрической версии LADA Largus. Как пояснил порталу "АвтоВзгляд" президент АВТОВАЗа, дальнейшее развитие российского авторынка зависит исключительно от мер господдержки отечественного производителя. Потому что конкурировать с Китаем в этой сфере нам просто нереально.

Ведь масштабы небесного рынка таковы, что позволяют организовать производство комплектующих миллионными тиражами, что обеспечивает их низкую цену. Мол, почувствуйте разницу между объемом российского рынка на уровне 1 млн единиц легковых автомобилей в год и примерно 30 млн продаж за тот же период в Китае.

В то же время Соколов совершенно справедливо утверждает, что отдавать китайцам деньги наших потребителей нецелесообразно. Хотя сейчас именно это и происходит: в денежном выражении доля отечественных автопроизводителей составляет чуть более 10% национального авторынка.

Обратите внимание: Почему брошенные иностранные автозаводы бесполезны.

Остальное в основном занимает «Китай».

И при этом, по словам Соколова, АВТОВАЗ намерен к 2030 году занять долю не менее 30-35% на российском авторынке своих китайских товарищей. Такого результата можно достичь только уже упомянутым способом – государственной помощью.

Хотя отечественный авторынок уже сильно отгорожен от "угрозы с востока" - о непомерных таможенных пошлинах и недавно добавленной к ним гигантской утилизационной пошлине. Но видимо этого все равно недостаточно, так как дальнейшая "поддержка" невозможна от государства необходимо. И, скорее всего, они появятся – ведь летом прошлого года правительство повысило ставку того же утилизационного сбора практически по первому требованию главы АВТОВАЗа.

Но к чему это приведет? В результате отечественный автопроизводитель получит гарантированный рынок сбыта — в том или ином виде. Либо будет стабильный госзаказ, либо значительные субсидии из бюджета на приобретение автомобилей российских марок. Или, например, тех же таксистов (например, через лицензионные условия) добровольно-принудительно переведут на отечественные «колеса».

Такая промышленная политика поставит российские автозаводы практически в тепличные условия. УАЗ сейчас существует примерно в том же регионе и преуспевает в качестве поставщика легких автомобилей в интересах армии. Жалко, конечно, но в ближайшем будущем, благодаря постоянно новым мерам господдержки, российский автопром, скорее всего, превратится во что-то вроде "УАЗа, и точка". Порадует ли это событие потребителей – далеко не факт. Но все идет именно так.

Опрос

Верите ли вы в будущее электромобилей в России?

    Больше интересных статей здесь: Обзоры.

    Источник статьи: Куда катятся отечественные автозаводы.