Автомобиль со временем может начать вести себя иначе: при разгоне и торможении появляется характерное «ныряние» или «клевок» кузова, машина хуже держит дорогу на поворотах, становится склонной к заносам, а крены усиливаются. Водитель начинает ощущать каждый ухаб и яму, а на шиномонтаже могут указать на неравномерный износ покрышек. Все эти симптомы с высокой вероятностью указывают на выход из строя амортизаторов.

Как проверить амортизаторы
При обнаружении хотя бы одного из описанных признаков, первым делом стоит обратиться к специалисту. Опытный автомеханик проведет визуальный осмотр стоек на предмет подтеков масла и оценит их работоспособность, раскачав кузов автомобиля. Наиболее точную диагностику можно выполнить на специальном оборудовании, например, на вибростенде, который часто есть на современных станциях технического обслуживания.

Особенно важно проверять состояние амортизаторов с наступлением зимы, так как их неисправность напрямую влияет на безопасность: увеличивается тормозной путь, растет риск заноса, а езда по зимней дороге становится менее комфортной и предсказуемой.
Многие автовладельцы со стажем могут определить износ амортизаторов самостоятельно. Самый очевидный признак — это следы масла на стойках, которые хорошо видны при вывернутых колесах. Также стоит обратить внимание на появление глубоких царапин или коррозии на корпусе амортизатора.

Однако проблема не всегда проявляется явно. Часто амортизаторы выходят из строя без видимых подтеков, сигнализируя об этом посторонними стуками, повышенным шумом и слишком резкой, «дерганой» работой подвески на неровностях.
Обратите внимание: Я не поверил своим глазам, когда увидел, что находится в гараже у соседа....
Поэтому для уверенности в диагнозе лучше всего пройти профессиональную проверку на СТО.Почему нельзя игнорировать проблему
Неисправные амортизаторы — это не просто дискомфорт, а прямая угроза безопасности. Как уже отмечалось, они значительно увеличивают тормозной путь и ухудшают управляемость. Кроме того, изношенные стойки ускоряют износ других элементов подвески (сайлент-блоков, шаровых опор, рычагов) и негативно влияют на работу электронных систем стабилизации, таких как ABS и ESP, которые получают некорректные данные о поведении кузова.
Важно помнить, что амортизаторы всегда меняются парами — на одной оси. Это необходимо для обеспечения равномерной и предсказуемой работы подвески. Средний ресурс качественных амортизаторов составляет около 80 000 километров пробега, но этот показатель может сильно варьироваться в зависимости от стиля вождения и состояния дорог.

***
Безопасность на дороге, комфорт и уверенное поведение автомобиля — это то, что напрямую зависит от исправности ходовой части. Не стоит откладывать диагностику и замену амортизаторов, пытаясь сэкономить. Своевременный ремонт — это инвестиция в вашу безопасность и сохранность автомобиля. Будьте внимательны к своему авто и берегите себя!
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Что делать, когда машина «клюет носом» и хуже тормозит.

