Запуск производства LADA e-Largus: первые электромобили собраны в Ижевске

Старт нового проекта на заводе в Ижевске

15 декабря 2023 года на производственной площадке «ЛАДА-Ижевск» состоялось знаковое событие. В рамках рабочего визита президент АВТОВАЗа Максим Соколов и глава Удмуртии Александр Бречалов представили журналистам начало масштабного проекта — старт производства электромобиля LADA e-Largus. На мероприятии была запущена сборка опытной партии, состоящей из 30 автомобилей, шесть из которых планировалось собрать в первый день. Эта партия необходима для отладки технологического оборудования и проведения сертификационных испытаний нового транспортного средства.

Корреспондент портала «АвтоВзгляд» лично наблюдал за действующим прототипом электромобиля, на котором руководители совершили поездку по цехам предприятия. После прекращения выпуска LADA Vesta, которое произошло около года назад, завод в Ижевске в основном занимался штамповкой кузовных деталей. В цехах царила тишина, а на участках готовой продукции не было автомобилей. Однако с запуском производства Largus, как электрической, так и бензиновой версии, ситуация должна кардинально измениться. Полномасштабный выпуск планируется наладить к маю, что обещает оживить производство и вернуть рабочие места.

Технические особенности и локализация

Производитель заявляет, что LADA Largus станет одной из самых локализованных моделей на российском рынке, с долей отечественных комплектующих около 50%. Особое внимание уделяется электрической версии. Согласно официальной информации, LADA e-Largus позиционируется как первый российский электромобиль с глубокорасположенной батареей отечественного производства. Разработкой и организацией производства электросиловой установки занимается российская компания «Ителма» через свою структуру «Автономные энергетические системы» (SAE).

Несмотря на амбициозные планы по локализации, на текущем этапе на многих узлах, представленных журналистам, можно увидеть китайские иероглифы. Это отражает реальность современного российского автопрома, где импортные компоненты пока играют ключевую роль. Однако АВТОВАЗ открыто демонстрирует эту ситуацию, в отличие от некоторых других производителей, и заявляет о планах по замене импортных элементов, включая аккумуляторные ячейки, в течение следующих двух лет.

Многие могут задаться вопросом: почему вокруг этой модели столько внимания, если её платформа насчитывает около двадцати лет, а сама машина выпускается в России с 2012 года? Дело в том, что организация массового производства — это сложная задача, особенно в современных условиях. Важно не только собрать автомобиль, но и создать устойчивую, экономически эффективную производственную цепочку, которая позволит предлагать покупателям доступный и качественный продукт.

Обратите внимание: Как выглядели первые поколения привычных нам повседневных автомобилей..

Модификации и характеристики электромобиля

Семейство LADA e-Largus будет включать в себя как 5-местные грузопассажирские версии, так и коммерческие фургоны. Автомобили получат литий-ионные аккумуляторы разной ёмкости, которые обеспечат запас хода до 400 километров на одном заряде. Батареи расположены в полу автомобиля, на месте бывшего бензобака, что позволило сохранить полезный объём салона и багажного отделения без изменений.

Под капотом электромобиля установлен синхронный электродвигатель на постоянных магнитах. Его номинальная мощность составляет 50 кВт, а пиковая (кратковременная) может достигать 120 кВт. Новая панель приборов отображает ключевую информацию для водителя: уровень заряда батареи и оставшийся запас хода. Согласно техническим характеристикам, максимальная скорость ограничена электроникой на отметке 145 км/ч, а разгон до 100 км/ч занимает менее 10 секунд.

Цитата из официального пресс-релиза АВТОВАЗа: «Разработку электросиловой установки для обеих модификаций вела компания «Автономные энергетические системы» SAE (входит в группу компаний «Ителма») в тесном сотрудничестве с инженерами АВТОВАЗа. Аккумуляторы SAE разработаны и производятся в России, система управления и контроля температуры также российская. Компания планирует найти последний импортированный элемент — аккумуляторную батарею — в течение следующих двух лет…»

Перспективы и планы

Ожидается, что серийное производство LADA e-Largus начнется во втором квартале 2024 года. Примерно в это же время на заводе в Ижевске планируется возобновить выпуск бензиновых версий LADA Largus с двигателями внутреннего сгорания. Информация о ценах на новую электрическую модель пока не раскрывается, что является ожидаемым шагом на данном этапе.

Основная надежда производителей и аналитиков связана с коммерческим использованием электромобиля. LADA e-Largus может найти свою нишу в бизнес-парках и службах доставки, где важны низкие эксплуатационные расходы на коротких маршрутах. В то же время, экономическая целесообразность использования небольших электрических фургонов в России, стране с богатыми запасами углеводородов и относительно низкими ценами на топливо, по-прежнему остается предметом дискуссий.

Опрос

Верите ли вы в будущее электромобилей в России?

  • Да.
  • Нет.

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: В Ижевске собрали первые электромобили «Ларгус».