Хотя на самом деле речь идет о сборке опытной партии, необходимой для настройки и калибровки установленного технологического оборудования, а также для сертификации автомобиля. Объем серии 30 штук, но в день запуска обещали собрать шесть штук. Корреспондент портала "АвтоВзгляд" своими глазами увидел действующий электронный Ларгус, на котором президент Удмуртии взял своего номинального коллегу по президентскому цеху Максима Соколова на экскурсию по просторным и пока еще полупустым цехам завода.
После известных событий автозавод в Ижевске прекратил выпуск автомобилей. «Веста»; вот уже около года увозят на историческую родину - на конвейер в Тольятти. У многих ижевчан осталась штамповка кузовных деталей для некогда популярных вазовских бестселлеров, начиная с «Самара» и далее по списку. При этом на предприятии работает около 1500 человек, цеха без шума конвейера выглядят скучно, а на участках готовой продукции лежит только снег.
Однако скоро все изменится, и Largus (электрический и бензиновый), полномасштабное производство которого планируется наладить здесь к маю, обещает вдохнуть жизнь в нынешнюю мрачность. Помимо сборки, ожидается штамповка (64 позиции), сварка (уже идет) и покраска (покупателям Ларгус предложат в восьми цветах). Ну и готовятся прессы для литья пластиковых деталей.
А производитель обещает, что Ларгус станет самой локализованной российской «иномаркой» (уже 50% комплектующих наши). Мы не знаем, как назвать новый статус популярного «каблука» в эти дни. Если верить вазовскому релизу, LADA e-Largus — первый российский электромобиль с отечественной батареей глубокого расположения.
Фактически, организацией производства электрической начинки фургона полностью занимаются структуры российской компании «Ителма». Мы даже намерены производить собственные батареи. Но пока почти на всех узлах новой "электрички", которые для наглядности были представлены журналистам на отдельном стенде, иероглифы читабельны. Но на самом деле хорошо, что ВАЗ (в отличие от ряда других отечественных автопроизводителей) ничего не скрывает. Да, на данный момент он китайский. Но однажды он появится.
Многие спросят: откуда столько шума? Машине почти двадцать лет, ее собирают в России с 2012 года, а весь электрический фарш можно купить на Алиэкспресс.
Обратите внимание: Как выглядели первые поколения привычных нам повседневных автомобилей..
И они будут частично правы. Но массовое производство – это особый случай. Главное все придумать и продумать так, чтобы покупателям было из чего выбирать, а производители не теряли деньги. Еще и чтобы технологии хоть и китайские, но каким-то образом просочились в Россию-матушку. В сегодняшних отечественных условиях эта задача практически невыполнима.А еще в семействе LADA e-Largus войдут грузопассажирские 5-местные версии и коммерческие фургоны с литий-ионными аккумуляторами разной емкости, способными обеспечить запас хода до 400 км на одном заряде. Аккумуляторы расположены в полу, где раньше был бензобак, поэтому на объемы салона и багажника въезд электрички не повлиял.
Под капотом находится синхронный электродвигатель на постоянных магнитах номинальной мощностью 50 кВт с кратковременной пиковой мощностью до 120 кВт. Новая панель приборов теперь позволяет следить за уровнем заряда и запасом хода. Настройки силового агрегата обеспечат максимальную скорость в 145 км/ч (ограничиваемую электроникой), а также динамичный разгон до сотни менее чем за 10 секунд. Цитата из релиза:
- Разработку электросиловой установки для обеих модификаций вела компания «Автономные энергетические системы» SAE (входит в группу компаний «Ителма») в тесном сотрудничестве с инженерами АВТОВАЗа. Аккумуляторы SAE разработаны и производятся в России, система управления и контроля температуры также российская. Компания планирует найти последний импортированный элемент — аккумуляторную батарею — в течение следующих двух лет…
Мы уверены, что со временем так и станет. Но пока, повторимся, на той же силовой установке, "разработанной в тесном сотрудничестве с инженерами АВТОВАЗа", мы видим китайское письмо. И я думаю, что мы еще долго будем их наблюдать в прямом и переносном смысле этих слов. Так или иначе, серийное производство LADA e-Largus стартует во втором квартале 2024 года вместе с возобновлением производства бензиновых LADA Largus с двигателями внутреннего сгорания. Про цены пока молчу, это понятно.
И нам остается только надеяться, что новый электрический продукт действительно будет работать в бизнес-парках в целях краткосрочной доставки. Хотя в принципе экономически правильная концепция небольшого электрического фургона в нашей богатой углеводородами Палестине остаётся полным провалом.
Опрос
Верите ли вы в будущее электромобилей в России?Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: В Ижевске собрали первые электромобили «Ларгус».