Обзор ключевых событий автомобильного мира с 10 по 16 декабря 2023 года.

Эпоха Chrysler 300C завершилась
Американский автопроизводитель Chrysler официально завершил производство культового седана 300C. Последние автомобили сошли с конвейера завода в канадском Брэмптоне, поставив точку в истории модели. Финальная, ограниченная серия в 2200 экземпляров стала настоящим коллекционным хитом: вся партия была распродана всего за 12 часов, несмотря на цену в $55 000 за автомобиль.

Прощальная версия получила эксклюзивное оснащение. Автомобили отличаются 20-дюймовыми дисками, красными тормозными суппортами от Brembo и особым трехцветным знаком 300C. Покупателям был предложен выбор из трех цветов кузова: ярко-белый, бархатно-красный и глянцевый черный.

Интерьер также был выполнен с особым вниманием к деталям. Он включает черные кожаные сиденья с подогревом и вентиляцией, тиснение логотипа и серебряную строчку, акценты из карбона, премиальную аудиосистему Harman Kardon с 19 динамиками, панорамную крышу и расширенный пакет систем помощи водителю.

Сердцем этого специального выпуска стал мощный 6,4-литровый атмосферный двигатель V8 Hemi, развивающий 485 лошадиных сил и 644 Н*м крутящего момента. В паре с 8-ступенчатым автоматом и задним приводом, оснащенным самоблокирующимся дифференциалом, седан разгоняется до 100 км/ч за 4,3 секунды, а его максимальная скорость составляет 278 км/ч.

Прямого наследника у Chrysler 300C не будет. В будущем его нишу в модельном ряду, вероятно, займет электромобиль Chrysler Airflow. После прекращения производства седана в портфолио бренда, входящего в концерн Stellantis, останется лишь один минивэн Pacifica.
Легендарный раллийный Subaru Кена Блока на аукционе
На площадке Bring a Trailer появился уникальный лот — раллийный Subaru Impreza 2.5 RS, построенный специально для знаменитого американского гонщика и шоумена Кена Блока. Однако история этого автомобиля не лишена сложностей, что отразилось на его состоянии и документах.

Автомобиль был построен в 2006 году на базе Impreza 2004 года выпуска и полностью соответствовал регламенту Открытого класса. На этой машине Блок со штурманом Алексом Джельсомино соревновались в X Games против таких легенд, как Колин Макрей и Трэвис Пастрана. Техническая начинка включает 2,0-литровый оппозитный турбодвигатель, 5-ступенчатую механическую коробку передач, полный привод и самоблокирующиеся дифференциалы Cusco.

Машина оснащена серьезным гоночным оборудованием: алюминиевыми радиатором и интеркулером, системой управления двигателем MoTeC, тормозами AP, амортизаторами Ohlins, спортивным рулем и 15-дюймовыми колесами Speedline Corse.

Потенциальным покупателям стоит обратить внимание на нюансы. Точный пробег автомобиля неизвестен, так как на нем отсутствует одометр. Более серьезная проблема — юридический статус. После аварии в 2005 году, в результате которой автомобиль оказался в воде, в документах он был обозначен как подлежащий утилизации.

Несмотря на это, технически автомобиль цел и, после замены сидений и ремней безопасности с истекшим сроком омологации, может вернуться на трассу. Особую ценность лоту придают автографы Кена Блока и Трэвиса Пастраны внутри салона. На момент публикации ставка на этот уникальный раллийный автомобиль составляла 45 500 долларов.
Bentley возрождает свою гоночную легенду
Британский производитель роскошных автомобилей приступил к активной фазе тестирования воссозданной версии своего самого успешного гоночного автомобиля в истории — Bentley 6½ Liter Speed Six. Этот проект, известный как Continuation Series, следует за выпуском 12 копий модели Blower.

Первые два прототипа, Car Zero и Factory Works, уже проходят обширную программу испытаний. Для максимальной аутентичности инженеры Mulliner использовали две оригинальные машины Speed Six 1930-х годов, включая легендарный Old Number 3, участвовавший в гонке «24 часа Ле-Мана» 1930 года.
Обратите внимание: Subaru XV 2018 – представитель второго поколения.
Владелец оригинала предоставил его команде для детальных замеров и изучения материалов.
Для воссоздания 6,5-литрового двигателя было изготовлено более 600 новых деталей, включая заново отлитый блок цилиндров. На стендовых испытаниях моторы показали мощность около 205 л.с., что даже немного превышает оригинальные 200 л.с. Целью проекта было не улучшение характеристик с помощью современных технологий, а точное воспроизведение духа и инженерных решений 1930-х годов.

После презентации на Фестивале скорости в Гудвуде прототипы приступили к интенсивной программе тестов, включающей 35 000 км дорожных и 8 000 км трековых испытаний. На создание каждого из шести запланированных автомобилей для клиентов уйдет около 10 месяцев кропотливой ручной работы.
Прочие новости автомобильной индустрии
Масштабный отзыв Honda: Японский автогигант инициировал отзыв более 1,1 миллиона автомобилей 25 моделей, выпущенных в период с 2017 по 2020 год. Причина — потенциальный дефект топливного насоса производства Denso, который может привести к остановке двигателя. В зоне риска оказались даже суперкары NSX, импортированные в Японию. Эта проблема ранее уже затронула Toyota, Mazda и Subaru, в сумме потребовав ремонта почти 4 миллионов автомобилей.

Китайский Ford Bronco для бездорожья: Из документов сертификации стало известно, что в Китае будут производить не только стандартный Ford Bronco, но и его специализированную версию Everglades, адаптированную для преодоления болот и глубокой грязи. Автомобиль сохранит 2,3-литровый турбомотор мощностью 275 л.с., получит усиленную защиту, высокую проходимость (глубина брода до 925 мм) и возможность буксировки прицепа весом 1,5 тонны. Продажи в Китае начнутся в 2024 году.

[мин]МашиныМоторТюнингЭлектромобильАвтомобильТехнологииАвтоизобретенияТранспортРетрокарПолезные гаджетыВодительИнтересноСкоростьАвтоспортГонкиДлинный постБольше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Последний Chrysler 300С, винтаж Bentley и Subaru Impreza Кена Блока.
