Почему авторынок может опять рухнуть

Автодилеры и дистрибьюторы начали затоваривать запасы. Число желающих приобрести автомобили из Поднебесной значительно ниже объемов их импорта и производства в России. Портал «АвтоВзгляд» этому ничуть не удивлен.

Как это часто бывает сейчас, источником информации, вызвавшей бурю среди тех, кто так или иначе работает на авторынке, стало аналитическое агентство «Автостат». Ее генеральный директор Сергей Удалов сообщил, что российские дилеры собрали 175 тысяч непроданных китайских автомобилей: "Сейчас мы видим, что практически с лета этого года уровень продаж стал меньше суммы поставок (импорта) и производства. Это то, что скапливается на складах дистрибьюторов и ритейлеров».

Что останется на бреге?

Это много или мало? По нынешним временам это довольно много, хотя и не является сенсацией. В октябре весь объем рынка легковых автомобилей - кстати, рекордный за последние полтора года - составлял всего 112 тысяч, а в ноябре и того меньше. Более того, не только «китайский»; вклад, который составляет около 58%, здесь учтены, но и отечественные автомобили, и жалкие корейские остатки, и автомобили, полученные за счет параллельного импорта.

Если верить РБК, Дмитрий Бабанский из SBS Consulting отмечает, что дилеры распродадут запасы 175 тысяч новых автомобилей через 1,5-2 месяца. «В нормальной рыночной ситуации ритейлеры даже делают запасы на один-три месяца вперед. Текущие запасы вполне нормальные». Но дело в том, что господин Бабанский неискренен - ​​его не хотят продавать. В следующем месяце еще около 110 тысяч автомобилей «устремятся на берег». И сколько из них еще и «останется на берегу»?

Было дело, и цены снижали

Кажется, рецепт прост. Наконец, снизьте свою огромную цену, и люди потянутся к вам. Но нет, наши переговорщики могут сократить расходы, только маршируя, и то по мудрому совету Бегемота. Алексей Подщеколдин, президент Российской ассоциации автодилеров, знает, о чем говорит: «Производитель совместно с дилером может дать максимальную скидку 10–15%, это около 300 тысяч рублей. То есть цена все равно с 3 миллионов до 2 миллионов рублей за счет этой скидки не упадет. Машина в любом случае не будет бюджетной».

«Такая ситуация была, и цены были снижены», — сказал он пел Высоцкий. Но это легенды из глубокой древности, когда «каналы текли куда нужно, а в конце впадали туда, куда нужно». История нового времени не помнит, чтобы ценники переписывались в пользу народа. По крайней мере сейчас ожидать такого чуда наивно. Трезвые аналитики ожидают еще большего падения продаж, учитывая, что рынок дико недонасыщен.

Обратите внимание: PRIORA-что может быть лучше?.

В этом плане мы вообще сказочная страна.

Не могу не процитировать Олега Мосеева, главу компании «Автомаркетер», который объявил о планах китайских компаний продать в России 1,2 млн легковых автомобилей к 2024 году: «Спрос падает, потому что ставки по кредитам непомерно высоки. Невозможно продать 1,2 миллиона [китайских автомобилей]. Представьте, что сюда добавите АВТОВАЗ, УАЗ и еще какие-то локализованные бренды. У меня только один вопрос - откуда деньги? Накопленный "мешочек" на дилерские акции уже значительны. Представьте себе, что вы привозите все сюда и отправляете дилерам».

Мементо Минпромторги!

Господин Подщеколдин справедливо винит в сложившейся ситуации глупую политику правительства: «От кого мы защищаем наш рынок, а это 400 тысяч автомобилей? Схема поддержки импорта неверна и ее необходимо изменить. И мы должны привлечь китайцев к сборке на территории России. Сборка сейчас тоже практически не поддерживается, а это значит, что пошлины почти одинаковы для ввозимых готовых автомобилей и для тех, что собираются здесь».

Но кто против, дорогой наш Алексей Геннадьевич! Мы все за это! Но нет, не всё memento mori, т е. Министерство торговли и промышленности! Все его действия, похоже, направлены на то, чтобы как минимум полностью отговорить среднестатистического российского водителя иметь собственную машину, а как максимум – лишить его такой возможности. Каршеринг, SIM – это наше всё. И здесь экономический блок правительства вполне согласен с неким господином Ликсутовым, который успешно выгнал автовладельцев Москвы в... - да-да, тут же.

Во время недавней «прямой линии»; Вместе с народом президент Российской Федерации сказал: «Мы доверились нашим так называемым партнерам». А эта отрасль автокомпонентов у нас практически полностью утрачена. Вот почему мы должны это сделать. Этим занимается Министерство торговли и промышленности. Проблема будет решена. Знаете, я стараюсь говорить это очень осторожно, потому что если вы скажете завтра, у них не будет времени сделать это завтра. Это то, что он сказал и обещал, но они этого не сделали. Но уверяю вас, продюсеры работают активно».

Поскольку этим вопросом занимается Минпромторг, производители и продавцы не разделяют доверия президента. Гендиректор группы компаний «АвтоСпецЦентр» Андрей Терлюкевич не знал, что скажет президент, подведя итоги года, поэтому двумя днями ранее заявил РБК, что ожидает даже двух волн повышения цен — в декабре и в начале нового года.

Мы не смеем давать советы Президенту, но некоторые высокопоставленные чиновники в своем свободомыслии явно пытаются разрушить его планы.

Опрос

Верите ли вы в будущее электромобилей в России?

    Больше интересных статей здесь: Обзоры.

    Источник статьи: Почему авторынок может опять рухнуть.