Авторынок России и Беларуси сегодня представляет собой сложную картину. С одной стороны, наблюдается значительный рост присутствия китайских автомобильных брендов. С другой — автомобили европейских и японских производителей, которые покинули официальный рынок, никуда не делись с дорог. Их обслуживание и ремонт стали гораздо более сложной задачей для владельцев.

Со временем проблема только усугубляется. Сроки ожидания необходимых запчастей для таких иномарок в России достигли критических значений, серьезно превысив все разумные ожидания.
Официальная оценка ситуации: данные страховщиков
Сложности с поставками, связанные с ужесточением санкционного режима, привели к тому, что ожидание некоторых деталей может растянуться на 1,5 года. Эти данные подтверждают не просто отзывы с автосервисов, а официальные представители крупных страховых компаний. Примечательно, что это противоречит законодательству РФ, которое по полису ОСАГО отводит на ремонт не более 30 дней.

Наибольшие сложности испытывают владельцы относительно новых автомобилей. Например, оригинальные диски для Mercedes-Benz выпуска 2015 года и моложе можно ждать до 16 месяцев. Для владельцев подержанных Porsche Cayenne поставка стеклянных элементов (лобовых стекол, стекол дверей) занимает от 7 месяцев. Даже для такой распространенной модели, как Hyundai Elantra, доставка передней части кузова (капота, бампера, фар) может затянуться на 10 месяцев.

Стоит отметить, что поставки комплектующих для марок, покинувших российский рынок, всё же осуществляются, в основном через схему параллельного импорта. Однако геополитический кризис крайне усложнил логистические цепочки. Теперь запчасти проходят через международные хабы, такие как Турция или ОАЭ, либо следуют транзитом через страны Балтии, Беларусь, Грузию и Казахстан. Это увеличение маршрута в разы повышает общие сроки доставки.

Ситуация с некоторыми брендами оказалась хуже самых пессимистичных прогнозов. Оригинальные запчасти для Skoda, Renault и Opel через официальные каналы можно ждать около года, причем точный максимальный срок часто не определен. Серьезные трудности возникли и с поставками деталей для корейских и японских марок: Kia, Hyundai, Honda, Lexus, Mitsubishi, Nissan. А эксклюзивные оригинальные запчасти для автомобилей Infiniti в нынешних условиях стали практически недоступны.
Возможные пути решения проблемы
Несмотря на общую тревожную картину, некоторые категории запчастей, в первую очередь расходные материалы (фильтры, тормозные колодки, жидкости), необходимые для поддержания автомобиля в рабочем состоянии, всё же доставляются в Россию. Срок их ожидания составляет около 3-4 месяцев.
Обратите внимание: Легенда №917. Porsche рожденный побеждать..
Однако если речь идет о восстановительном ремонте после ДТП по страховке, особенно для автомобилей премиум-класса, требующем замены кузовных или интерьерных деталей, автомобиль почти гарантированно становится «долгосрочным» клиентом сервиса.В таких условиях автовладельцы оказываются перед сложным выбором: продолжать ездить на поврежденном автомобиле (рискуя усугубить его состояние), пересаживаться на китайский аналог или искать другие варианты. Страховые компании, в свою очередь, предлагают клиентам альтернативные способы урегулирования убытков.

Первый вариант — это выплата денежной компенсации вместо организации ремонта. Получив выплату, владелец может попытаться отремонтировать автомобиль самостоятельно, используя неофициальные каналы поиска запчастей. Многие так и поступают, хотя значительная часть клиентов предпочитает дождаться официального ремонта, даже если это займет много времени.
Второй, более спорный вариант — проведение страхового ремонта с использованием бывших в употреблении (б/у) или восстановленных запчастей. Идея находит поддержку как у страховщиков, стремящихся снизить расходы и ускорить процесс, так и у части клиентов, желающих быстрее вернуть автомобиль. Однако для широкого применения этого метода необходимо соответствующее регулирование на государственном уровне.

Главный аргумент противников использования б/у запчастей — вопросы безопасности. Детали, уже отслужившие свой срок, могут иметь скрытые дефекты, которые проявятся уже после установки. Это повышает риск повторной поломки и даже может стать причиной нового ДТП.
Эксперты сходятся во мнении, что если использование б/у запчастей будет легализовано, то оно должно строго ограничиваться теми группами деталей, которые не влияют напрямую на безопасность движения. Кроме того, необходимо будет законодательно определить максимально допустимый возраст и степень износа таких компонентов.
***
Таким образом, даже в случае одобрения практики применения б/у запчастей, потребуется разработка четкой методики оценки их качества и состояния. Это необходимо, чтобы отремонтированный автомобиль не превратился в источник повышенной опасности на дороге. Страховые эксперты также указывают на необходимость государственного контроля за оборотом таких деталей. В противном случае резкий рост спроса может спровоцировать волну краж и угонов автомобилей с целью разбора на запчасти, что усугубит криминогенную обстановку.

Пока эти вопросы не решены, российским автомобилистам, владеющим европейскими и японскими автомобилями, не остается ничего иного, как занимать очередь и ждать поставок оригинальных запчастей через сложные логистические цепочки. Вполне вероятно, что именно этот фактор — длительное ожидание и дороговизна обслуживания — станет решающим аргументом для многих при следующей покупке автомобиля, подтолкнув их к выбору в пользу растущего ассортимента китайских брендов.
[мин]Драйверам Полезно ЭкономикаАвтомобильАвтоВодительТранспортЗапчастиБезопасностьДвигатель МерседесТюнингДлинный пост 4Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Сколько ждать запчасти на авто ушедших с рынка РФ брендов.