Как известно, у медали есть две стороны, как и ситуация на авторынках Беларуси и России. Помимо того, что китайских марок тут и там после пандемии стало заметно больше, «классические» представители европейского и японского автопрома не исчезли с наших дорог – после ухода официальных дилеров они лишь стали сложнее в обслуживании.
Увы, со временем ситуация только усугублялась, а сроки ожидания запчастей для таких иномарок в России превысили все допустимые нормы…
Что говорят страховые компании
В связи с ужесточением санкций время ожидания запчастей для некоторых марок автомобилей может продлиться.. до полутора лет! Причем это отмечают не сотрудники заправок, которые вынуждены работать с тем, что есть под рукой, а представители крупных страховых компаний, курирующих ремонт автомобилей по полису ОСАГО, которое возлагает на себя закон РФ не более 30 дней.
Особенно долго ждут владельцы автомобилей Mercedes-Benz 2015 года выпуска и младше необходимой детали: например, доставка оригинальных дисков для них может занять 16 месяцев. Водители подержанных Porsche Cayenne вынуждены ждать стеклянные элементы по 7 месяцев и более; На доставку передней части Hyundai Elantra ушло около 10 месяцев.
При этом поставки комплектующих для автомобилей марок, ушедших с российского рынка, по-прежнему осуществляются, хотя и за счет параллельного импорта. Однако из-за геополитического кризиса цепочки поставок значительно усложнились: теперь они проходят через международные хабы, такие как Турция и Объединенные Арабские Эмираты, или транзитом через страны Балтии, Белоруссию, Грузию и Казахстан, что увеличило сроки доставки в несколько раз раз.
Более того, поставки продукции ряда брендов превзошли самые негативные прогнозы: запчасти для моделей Skoda, Renault и Opel по официальным каналам приходится ждать около года, при этом максимального срока ожидания вообще нет. Сложности возникают и с комплектующими из группы корейско-японских брендов – Kia/Hyundai, Honda, Lexus, Mitsubishi и Nissan. А поставка эксклюзивных оригинальных запчастей для автомобилей Infiniti в сегодняшних условиях практически невозможна.
Какие решения предлагаются
Несмотря на удручающую ситуацию на рынке запчастей, ключевые элементы, например расходные материалы, необходимые для дальнейшей эксплуатации европейских и японских автомобилей, все же могут быть доставлены в Россию в течение 3-4 месяцев.
Обратите внимание: Легенда №917. Porsche рожденный побеждать..
Но когда речь идет о восстановлении салона или кузова автомобиля по программе страхования, автомобиль (особенно премиум-класса) практически гарантированно становится «долгосрочным».В таких условиях, чтобы не потерять мобильность, автомобилистам приходится либо ездить на поврежденном автомобиле (полном дальнейших разрушений), либо переходить на китайский аналог. Однако страховые компании предложили своим клиентам несколько альтернативных путей выхода из столь щекотливой ситуации.
Первый – финансовая компенсация вместо ремонта/замены поврежденных в результате аварии элементов. После получения возмещения автовладелец может попробовать починить машину самостоятельно, что многие и делают, хотя большое количество клиентов готовы ждать ремонта, лишь бы их уведомили.
Другой – провести страховой ремонт с использованием бывших в употреблении и восстановленных запасных частей. Кстати, этот метод пропагандируют как сами страховые компании, так и их клиенты, но единогласного решения по нему пока нет, поскольку этот вопрос требует регулирования со стороны государственных органов.
Логика в этом есть: часто используемые компоненты содержат скрытые дефекты, которые начнут проявляться вскоре после установки и начала повторного использования. Это означает, что клиент с таким автомобилем имеет высокую вероятность попасть в очередное ДТП.
Кроме того, повторное использование использованных запчастей возможно только из тех групп, которые не влияют на безопасность дорожного движения. Но даже в этом случае необходимо определить максимальный возраст этих деталей и степень их износа.
***
Так или иначе, даже если использование бывших в употреблении комплектующих будет одобрено российским законодательством, для этого потребуется разработать методику оценки их качества – это не позволит отремонтированному ими автомобилю стать причиной новых аварий. Кроме того, эксперты по страхованию считают, что за оборотом бывших в употреблении запчастей необходимо осуществлять государственный контроль, иначе повышенный спрос на них может спровоцировать массовые угоны автомобилей и усугубить криминальную ситуацию.
Пока это не будет сделано, российским автомобилистам приходится стоять в длинных очередях и ждать сертифицированных запчастей от недружественных европейских и японских автопроизводителей. Вполне возможно, что этот фактор станет последним камнем в их саду, спровоцировав пользователей в будущем всерьез рассмотреть предложения Поднебесной, число которых, несомненно, будет только расти.
[мин]Драйверам Полезно ЭкономикаАвтомобильАвтоВодительТранспортЗапчастиБезопасностьДвигатель МерседесТюнингДлинный пост 4Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Сколько ждать запчасти на авто ушедших с рынка РФ брендов.