В Беларуси резко выросло количество продаж новых авто

Рынок новых автомобилей еще не оправился от затянувшегося геополитического кризиса, но в последние осенние месяцы белорусские аналитики фиксируют уверенный рост продаж. Например, количество проданных автомобилей в октябре выросло на 486% по сравнению с аналогичным периодом 2022 года.

Прежде всего, этого удалось добиться за счет расширения присутствия китайских брендов не только в бюджетном, но и в премиальном сегменте. Давайте подробнее посмотрим на статистику продаж.

Свежее дополнение

Конечно, когда мы говорим о пополнении белорусского рынка новыми автомобилями, мы опираемся на данные о продажах официальных дилеров, зарегистрированных в нашей стране, поэтому «серый» импорт не трогаем. Так количество проданных легковых автомобилей в октябре 2023 года составило 2,4 тыс единиц. Как мы уже упоминали выше, это почти в пять раз больше, чем было продано за тот же месяц прошлого года, и на 27,8% больше за 10 месяцев текущего года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

При этом отметим, что, несмотря на сохранение лидирующих позиций на рынке белорусско-китайским брендом Geely, которому в октябре удалось реализовать 1,6 тыс автомобилей (66,7% доли рынка), другие представители автопрома из Поднебесной давали значительные поставки своей продукции.

Речь идет о бренде FAW Bestune, зарегистрированном на нашем рынке еще в апреле – к середине осени было продано 129 своих автомобилей. Jetour, дебютировавший в стране в августе, продал 105 единиц. Премиальный бренд Voyah за 4 месяца продаж реализовал «тестовую группу электромобилей» в количестве 154 единиц. Aeolus может похвастаться самыми впечатляющими показателями среди новичков — суббренду Dongfeng Motors удалось продать 50 автомобилей всего за один месяц.

«В течение 10 месяцев текущего года мы наблюдаем устойчивую тенденцию роста рынка продаж новых автомобилей, что свидетельствует о его высоком потенциале и постепенном восстановлении. Если эта тенденция сохранится и продолжится приход новых брендов, мы прогнозируем, что рынок в Наша страна в год может достичь 25 тысяч автомобилей, включая легкие коммерческие автомобили», — прокомментировал член правления Белорусской автомобильной ассоциации Андрей Ткачев.

Экстрактивный рост

Положительная динамика продаж продолжилась и в ноябре. Таким образом, члены БАА реализовали 3057 единиц новых автомобилей: 2689 легковых автомобилей и 368 легких коммерческих автомобилей. Учитывая, что в период с января по ноябрь 2023 года скорость восстановления рынка составила +140%, а по сравнению с аналогичным периодом 2022 года она выросла на 340%, этот показатель стал своего рода рекордом.

При этом аналитики отмечают, что росту добычи на рынке способствовали как факторы увеличения спроса, так и предложения. "Спрос существенно поддерживается продолжающимся ростом реальных денежных доходов населения и комфортным автокредитованием для потребителей", - говорит Сергей Варивода, председатель правления БАА.

Также отмечается, что предложение в автосалонах дилеров продолжает расширяться при сохранении относительно стабильного уровня цен на протяжении всего года. Если в начале этого года автодилеры сообщали о продажах 35 моделей новых легковых автомобилей, то в ноябре модельный ряд расширился до 75 моделей. Из них доля автомобилей китайской марки превышает 84%.

Обратите внимание: Подбираем авто для выгодной перепродажи(внешний вид,технические характеристики и документация ч1.)..

В абсолютном выражении лидирует продукция BelGee, на ее долю приходится 70% дилерских продаж.

Среди прочего выяснилось, что за последние 11 месяцев продажи электромобилей существенно выросли: рост рынка в этом сегменте увеличился в 4 раза, хотя реальные цифры не столь впечатляющие. В ноябре абсолютные продажи электромобилей и гибридов у дилеров составили всего 53 единицы.

Ремонтная база

Как мы уже неоднократно говорили, самое опасное при появлении на рынке новых марок может заключаться в отсутствии запчастей для таких автомобилей. Развитие дилерской сети также требует наличия складов, наполненных комплектующими и расходными материалами. Так было с перезапуском бренда Geely в конце 2018 года, когда первые партии кроссоверов Atlas уже поступили в автосалоны, но запчастей к ним не было, из-за чего в дело вмешались первые несчастные автовладельцы. ДТП пришлось ждать 3-4 месяца замены поврежденного крыла или фары. При этом высокая стоимость важных элементов неприятно удивила владельцев новых китайских автомобилей.

Чтобы проверить «больничную температуру», мы обратились к каталогу запчастей buger.by. То же самое можно сделать, обеспечив, чтобы для автомобилей FAW предлагалось лишь немногим более 80 единиц различных комплектующих, большая часть которых относится к устаревшей модели Vita 2008 года выпуска с двигателем 1,3 л, при этом речь не идет о более современной модели диапазон.

Немного проще ситуация с автомобилями марок BYD, Changan, Dong Feng и Zotye – здесь можно найти около сотни различных позиций в соответствующей категории. И только «тяжеловесы», находящиеся на рынке более 10 лет, такие как Chery, Geely, Haval, могут похвастаться тысячами, а то и десятками тысяч различных запчастей, поскольку уже пользуются заслуженной популярностью среди автомобилистов.

***

Какой вывод можно сделать из всего этого? То, что рынок каким-то образом оживает после длительной стагнации, это, конечно, хорошо. Со своей стороны, мы надеемся только на адекватное поведение со стороны китайских продавцов автомобилей, которые помимо импорта новинок должны еще и позаботиться об организации их обслуживания. В противном случае владение такими автомобилями для пользователей станет странным и непредсказуемым квестом по поиску основных расходников, которые необходимо вовремя менять, иначе о комфортной и безопасной езде можно забыть.

[мин] Автомобилистам ВалютаМашина Новый водительМашина Продать машинуКупить машинуТранспорт ПолезноеРеспублика Беларусь Рост ценАналитикаКризисИтогиАвтопромКитайские товарыКитайДлинный пост 1

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: В Беларуси резко выросло количество продаж новых авто.