При выборе подержанного автомобиля всегда полезны стандартные рекомендации по осмотру. Однако для такой сложной модели, как Ford Explorer пятого поколения, общих советов недостаточно. Основываясь на личном опыте и углубляясь в тему, можно выделить несколько ключевых узлов, требующих особого внимания.
1. Раздаточная коробка: не только утечки
Обнаружение подтеков масла на раздаточной коробке — это лишь верхушка айсберга. Основная опасность кроется в самом качестве масла, которое имеет свойство загустевать, даже не успев вытечь через сальники. Это может привести к серьезным поломкам. Известны случаи заклинивания трансмиссии на высоких скоростях, что чревато серьезными последствиями. Хотя заводская норма заливки составляет 450-500 мл, многие мастера рекомендуют добавлять еще около 100 мл при обслуживании. Также стоит проверить сальник привода — часто именно через него масло из АКПП попадает на раздатку. Простой способ проверки сливной пробки: слегка открутить ее. Если масло не пошло — с пробкой все в порядке.
2. Рулевое управление и электроусилитель (ЭУР)
Легкий стук в рулевой колонке — не повод для шуток. Электроусилитель руля (ЭУР) на Explorer — это не простой узел, а сложный блок с собственным управляющим модулем. Частая проблема — ослабление зажимной гайки тяги (расположена под валом рулевой колонки). Главный враг ЭУР — влага. Попадание воды вызывает коррозию механизмов и критически повреждает блок управления, так как крутящий момент передается через ремень от электродвигателя.
Ремонт или замена ЭУР — задача нетривиальная. Для его диагностики, калибровки и программирования требуется специальное оборудование, и не каждый сервис обладает нужными компетенциями. Блок управления отслеживает множество параметров: угол поворота, направление вращения, нагрузку на мотор. При поломке требуется либо новый, либо б/у блок, который необходимо «прописать» под конкретный автомобиль, прошить и откалибровать.
При отказе ЭУР на приборной панели загорается индикатор неисправности (так называемый «веночек»), руль становится очень тугим, и система уходит в аварийный режим. После остановки двигателя при следующем запуске усилитель может не включиться вовсе, сделав управление чрезвычайно тяжелым. Стоимость нового аналогового блока начинается от 120 000 рублей. Перед покупкой обязательна проверка блока PSCM на ошибки через диагностический сканер.
3. Электрика и электронные системы
Электрическая часть Ford Explorer V известна своей «капризностью». Электронные блоки тесно взаимосвязаны, и выход из строя одного может привести к потере связи с несколькими другими. Большую сложность представляет совместимость блоков. При замене возможны конфликты из-за версий прошивки, калибровок и VIN-кода.
Особую осторожность нужно проявлять при попытках перепрошивки. Если диагност, пытаясь устранить проблему, обновит прошивку, не сохранив старые данные, можно столкнуться с ситуацией, когда найти заводскую версию в открытом доступе будет невозможно. Одно и то же устройство (например, с Explorer и Kuga) может иметь разные прошивки, так как управляет разными системами. Даже на одном модельном году Explorer 2013 года может быть множество версий ПО для идентичных конфигураций.
Сброс ошибок — временная мера. При постоянной неисправности (как в случае с ЭУР) ошибка будет стираться только до тех пор, пока счетчик повторений не достигнет заводского лимита. После этого ошибка прописывается намертво, часто — в другом блоке. Для глубокой диагностики и программирования может потребоваться адаптер с доступом к сервисному уровню Ford ID (стоимость от 20 000 рублей + годовая лицензия от $50).
Обратите внимание: 4 Надёжнейших Японских внедорожника с пробегом.До 350 т.р.
Рекомендации перед покупкой
Перед тем как решиться на покупку Ford Explorer V с пробегом, крайне рекомендуется изучить специализированные форумы, например, клуб владельцев Explorer. Там можно найти тематические ветки по пятому поколению и обсуждения конкретных ошибок. Цель этого обзора — не запугать, а систематизировать информацию, выделив наиболее критичные узлы. Либо же доверить выбор проверенному профессионалу-автоподборщику, который разбирается в этих проблемах не поверхностно.
Дополнение (UPD): В исходном посте упоминался «автоподбор». Добавим важный нюанс по ЭУР. Распространенная скрытая проблема — попадание влаги через уплотнитель задней двери (багажника). Визуально это не всегда диагностируется. Бывают случаи, когда автомобиль продают со стуком в руле, заверяя, что это «мелочь». На деле это может быть предвестником дорогостоящего ремонта электроусилителя.
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Ответ на пост «Выбираем и покупаем Ford Explorer V с пробегом».

