Стандартные советы для любого автомобиля...
Из личного опыта напишу и дополню описанное автором:
Раздатка
Утечки — меньшее из зол; масло такого качества, что может загустеть еще до того, как вытечет из всех возможных мест.
И это всего лишь цветы, могло быть и хуже.
один раз столкнулся с клином трансмиссии на скорости 100+ км/ч, кузов не сломался, но механизм внутри зацепил клин.
Хотя заводской объем составляет около 450-500 мл, при ТО рекомендуется доливать еще примерно на 100 мл.
Часто подтекает сальник привода, и масло вытекает из АКПП.
Проверяем работоспособность сливной пробки, немного откручиваем ее до тех пор, пока не потечет, если масло не течет, то все в порядке, ее не нужно покупать и не заморачиваться с этим вариантом)
Рулевая тяга (ЕВРО)
Посмеялся над небольшим стуком)
Это не просто электроусилитель как на некоторых автомобилях, его можно отремонтировать или заменить по контракту, причем не за космическую сумму, а усилитель с блоком управления непосредственно на нем.
Проблемы, которые могут возникнуть при покупке EXPa 5 со стуком в усилителе.
Просто ослабла гайка зажима тяги (на фото слева, под валом рулевой колонки)
При попадании влаги механизмы ржавеют; крутящий момент передается от электродвигателя ремнем; попадание влаги в блок очень критично. Лучше сразу заменить его на аналог или оригинал.
Мы его меняем, потому что для него требуется специальное оборудование для обслуживания, которое подключается к ЭУР, диагностирует неисправности, калибрует и т д. Очень немногие обеспечивают хорошее обслуживание.
Блок отслеживает множество показателей - направление вращения, угол поворота, нагрузку на электродвигатель и т.д.и т.п. Если блок поврежден, нужен новый или б/у, который необходимо прошить на свой автомобиль, прописать VIN и калиброванный.
При обнаружении неисправности в ЭУР автомобиля во время движения на приборной панели загорается «веночек», руль тяжелеет, и ЭУР переходит в защиту. Если заглушить автомобиль, то при следующем запуске гидроусилителя руля он может вообще не сработать; даже крупному мужчине трудно повернуть руль; вождение не лучше. (Об ошибке сброса напишу ниже)
Если сломается, сразу заменяйте на новый, цены на аналоги начинаются примерно от 120к.
С помощью адаптера проверяем наличие ошибок в блоках PSCM.
Электрический
Очень капризен в электротехнических вопросах. Блоки довольно тесно связаны друг с другом.
Если 1 блок сломается, закоротится и т д., несколько блоков могут потерять с ним контакт.
Конфликты при замене блока на другие блоки по версии прошивки, VIN.
Если в процессе ремонта диагност обновляет прошивку или калибровку устройства в попытке устранить проблему и не сохраняет логи, данные прошивки, калибровки, это может привести к тому, что вы не сможете найти заводскую в паблике, и тогда вам придется танцевать с бубном.
Обратите внимание: 4 Надёжнейших Японских внедорожника с пробегом.До 350 т.р.
Дело в том, что одно и то же устройство может быть установлено на разные автомобили, но управляет разными устройствами, например EXP и KUGA, во многом разные автомобили, но это одинаковые устройства с разной прошивкой, разной калибровкой и т.д. Кроме того, дата выпуска из машины; на EXP 2013 можно найти множество разных версий прошивок для одних и тех же конфигураций.Сброс ошибки, как и на многих машинах, иногда спасает положение, но если ошибка постоянная, как например с ЭШД, о котором я писал выше, то ошибка будет стираться до определенного момента, пока цикл повторения не достигнет максимума комплектуется с завода. Тогда ошибка будет написана досконально, возможно в другом блоке, надо устранять проблему с рейкой и мне придется покупать еще блок, или покупать диагностический адаптер с доступом к сервисному уровню FORD id, стоимость около 20 тысяч+ лицензия от $50 в год.
Рекомендую перед покупкой автомобиля почитать более специализированные форумы. В этом случае можно зайти в клуб Проводников (тут может помочь гугл), там есть ветки по поколениям по 5, даже отдельная ветка по ошибкам.
Не давите на меня слишком сильно, я многих вещей затронул поверхностно, чтобы пост был более-менее понятен.
Прочтите, систематизируйте информацию, что критично, а что нет) Или обратитесь в проверенный автоподборщик и не слушайте советов тех, кто все описывает поверхностно (можно сказать пятнами)).
УПД:
Меня так зацепило описание "ран", что я пропустил тот момент, где было написано про автосбор))
Поскольку исходный пост был про такой поверхностный автовыбор, то добавлю сюда кучу информации по ЭУР. Распространенная «рана»: утечка влаги через зажим багажника, визуально не диагностируется. Клиенту удачно подобрали машину со стуком, можно сказать, проинструктировали, что стук не означает ничего плохого.
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Ответ на пост «Выбираем и покупаем Ford Explorer V с пробегом».