Разбираемся, способен ли новичок тягаться с корифеями рынка

Toyota Camry, Kia K5, Hyundai Sonata по-прежнему господствуют в сегменте бизнес-седанов, несмотря на то, что официально эти модели уже не доступны для покупки в нашей стране. Старые до сих пор держатся под тщательной охраной своих владельцев – госслужащих, менеджеров среднего звена и таксистов. Но их жизнь тоже не вечна. Поэтому китайцы уже начинают пробовать свои силы в этом популярном сегменте, чтобы со временем занять эту выгодную нишу.

Сначала на российский рынок вышел Chery Arizzo 8, а теперь к нему присоединился Dongfeng Aeolus Shine Max. Идеологически (и даже технически) эти машины оказались очень похожими. Чем новый бизнес-седан от Dongfeng покорит российских покупателей?

Бренд Dongfeng известен на нашем рынке уже довольно давно. Правда, за все годы присутствия в нашей стране он ни разу не стал лидером продаж. Причина в том, что это не самые популярные модели в линейке. Сейчас дистрибуцией занимается компания Motorinvest, которая также реализует автомобили Evolute и Voyah. Изменит ли это ситуацию?

У нового бизнес-седана довольно длинное и сложное имя Dongfeng Aeolus Shine Max. Ох, хитрая скороговорка. Приставка Aeolus в названии относится к целому семейству автомобилей. В родном Китае бренда представлены как седаны, так и кроссоверы. На родине седан Aeolus Shine Max известен как Aeolus Yixuan Max. Впервые он был представлен два года назад. Логотип Dongfeng символизирует двух ласточек. А название бренда состоит из двух иероглифов, которые переводятся как восток и ветер.

Дизайн Dongfeng Aeolus Shine Max

Покупателям доступны четыре цвета кузова: три из них — металлик и один — жемчужно-белый. Самый необычный – темно-синий, почти черный с изумрудным отливом. Во время тест-драйва новой Dongfeng Aeolus Shine Max мы долго спорили о том, какой оттенок доминирует в этой краске, и не пришли к единому мнению.

Вся оптика светодиодная. При этом сами китайцы называют фары матричными, хотя это не так. Но от этого они светят не хуже. Проблем с обзорностью на неосвещенной проселочной дороге точно не будет. Задняя часть украшена яркой светодиодной лентой.

Интерьер китайского седана не предлагает слишком смелых решений. И это, пожалуй, хорошая новость, ведь строгий, лаконичный стиль в сегменте бизнес-седанов – это скорее благо. При взгляде сзади обращает на себя внимание обилие различных надписей на корме. Они были слишком хороши! Думается, особой популярностью в сервисных центрах бренда будет пользоваться услуга удаления названия модели и других обозначений с кузова, которых немало.

Отделочные материалы простые, но качественные. Дополнительным плюсом новинки являются приятные цветовые сочетания, поддерживающие статус автомобиля. В интерьере нет лишних украшений. И это хорошо. Центральный 10,25-дюймовый экран мультимедийной системы лаконично интегрирован в салон и слегка повернут к водителю. Блок климат-контроля расположен прямо над ним. Но к этому нужно привыкнуть. Дефлекторы не регулируются механически. Для управления потоком воздуха используйте экранное меню. Протекающие токи могут быть направлены в сторону водителя и пассажира или мимо него. Автомат предлагает вам выбрать варианты: «ударить по людям» или «пронести мимо людей».

Обратите внимание: Представляю несколько сигналов, какие для вас способен издавать авто. К ним нужно отнестись серьезно..

Да, русификация меню на первых машинах имеет некоторые недостатки, но их обещают исправить в ближайшее время. Сам климат-контроль, кстати, однозонный. Пассажиры второго ряда имеют собственный воздуховод.

Есть еще проблемы с подключением к мобильному телефону. Для этой цели предусмотрен только CarbitLink. Motorinvest обещает, что Apple CarPlay появится чуть позже. А вот будет ли доступен Android Auto — пока большой вопрос.

Насколько комфортен Dongfeng Aeolus Shine Max?

Вопреки своему жанру, все внимание в китайском седане направлено на водителя, а не на пассажира. Судите сами – водительское сиденье имеет поясничную поддержку, функции массажа, вентиляции и подогрева. Также имеется функция памяти положения сиденья – при открытии двери оно немного отодвигается назад, чтобы было легче попасть в машину. У переднего пассажира такой вариации нет. Есть только подогрев сидений.

А как насчет пассажиров второго ряда? Спинка кресла не регулируется по углу наклона, подогрева нет. Но мы не ожидали увидеть такое в машине данного ценового сегмента. Но сами сиденья второго ряда удобные и просторные. Места для головы и ног более чем достаточно. Это практичный складной подлокотник с подстаканниками и нишами для мобильных телефонов.

Объем багажника – 428 литров. Фигура не феноменальная, но места для стандартного комплекта багажа хватает. Спинка второго ряда просто полностью складывается. Это увеличивает полезную длину груза до 190 см и объем до 839 литров.

Шумоизоляция — именно то, чего можно ожидать от автомобиля этого класса. Посторонние звуки проникают в салон только на высоких скоростях и на плохих дорогах. Кроме того, самое слабое место – это низ. Именно отсюда больше всего шума, и особенно это будет заметно пассажирам второго ряда. На скорости услышать, что говорят впереди идущие, может быть посильной задачей только для людей с идеальным слухом.

А как едет Dongfeng Aeolus Shine Max?

Китайский бизнес-седан построен на платформе Stellantis, которую он разделяет с Citroen C3 и C4, Opel Mokka и Jeep Avenger. Под капотом безопционный 1,5-литровый турбированный двигатель мощностью 190 л.с и 320 Нм крутящего момента. Коробка передач — семиступенчатый робот Getrag с двумя сцеплениями. Кстати, точно такой же, как Chery Arrizo 8.

Управляемость в городе и на трассе ближе к корейским конкурентам, чем к немецким. Подвеска настроена на комфорт, а не на динамику и точность. Но в большинстве режимов движения у водителя и пассажиров вряд ли возникнут претензии к плавности хода.

Что еще необычного предлагает Dongfeng Aeolus Shine Max?

Например, двухсекционная панорамная крыша с датчиком дождя – люк закрывается автоматически, как только на него упадут первые капли. Закрыть крышу также можно с пульта, зажав кнопку на брелоке.

Комфорт обеспечивается входом без ключа, автоматической системой запирания и беспроводной зарядкой. Также имеется центральный ящик с функциями обогрева и охлаждения.

За безопасность отвечают пять камер, пять радаров и 12 ультразвуковых датчиков. На левой стойке имеется «глаз», который неустанно следит за усталостью водителя. Правда, делает он это слишком осторожно. Стоит на некоторое время отвести взгляд от дороги, как система начинает привлекать к себе внимание и требовать ни на секунду не отвлекаться. В список оборудования безопасности также входят адаптивный круиз, система предупреждения о столкновении, контроль слепых зон, система кругового обзора, система экстренного торможения, система помощи при движении по полосе и многое другое.

Теперь ответим на главный вопрос: Дунфэн Эол Шайн Макс? Автомобиль можно купить за 2 990 000 рублей. Есть только один полный комплект. Вы можете выбрать только цвет салона. В стандартной комплектации поставляется бежевый цвет, но за черную отделку придется доплатить 50 000 рублей.

Ниже приведены оценки Dongfeng Aeolus Shine Max для наших рейтингов китайских автомобилей. Перейдите по этой ссылке, чтобы узнать больше о методе оценки.

Дунфэн Эол Шайн МаксАнна Левина
Динамика
Разгон8
Управляемость7
Тормоза8
Комфорт
садимся за руль8
Внутреннее пространство7
Шумоизоляция6
Плавная езда7
Племя7
Технологии
Электронные помощники6
Камеры7
Мультимедиа8
Оборудование8
Давайте попробуем это на себе
Субъективная оценка по 10-балльной шкале7
сумма94
Итоговая оценка (среднее арифметическое)94

78,3

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Разбираемся, способен ли новичок тягаться с корифеями рынка.