Рынок бизнес-седанов в России, долгое время принадлежавший таким легендам, как Toyota Camry, Kia K5 и Hyundai Sonata, переживает трансформацию. Хотя официальные продажи этих моделей прекращены, их владельцы — от госслужащих до таксистов — продолжают бережно эксплуатировать автомобили. Однако время берет свое, и освобождающуюся нишу начинают осваивать китайские производители. После выхода Chery Arrizo 8 на сцену выходит новый игрок — Dongfeng Aeolus Shine Max. Эти модели схожи как по концепции, так и технически. Что же может предложить новый седан от Dongfeng российскому покупателю, чтобы завоевать его доверие?





Бренд Dongfeng не новичок для России, однако массовой популярности ему до сих пор достичь не удавалось. Сегодня дистрибуцией занимается компания Motorinvest, которая также представляет марки Evolute и Voyah. Сможет ли новый седан, носящий сложное имя Dongfeng Aeolus Shine Max (на родине известный как Aeolus Yixuan Max), изменить ситуацию? Логотип с двумя ласточками и название, означающее «Восточный ветер», символизируют новые амбиции.
Внешний вид и дизайн интерьера
Покупателям предлагается четыре варианта окраса кузова, включая эффектный темно-синий металлик с изумрудным отливом, который в разных условиях освещения выглядит по-разному. Внешний облик автомобиля современный: светодиодная оптика (производитель называет ее матричной, хотя технически это не совсем так), обеспечивающая отличное освещение дороги, и стильная светодиодная лента в задней части.

Интерьер выполнен в сдержанном, лаконичном стиле, что вполне уместно для бизнес-класса. Качество отделочных материалов достойное, а цветовые сочетания подчеркивают статус автомобиля. Центральное место занимает 10,25-дюймовый экран мультимедийной системы, повернутый к водителю. Управление климат-контролем, расположенным над экраном, осуществляется через сенсорное меню, что требует привыкания. Дефлекторы регулируются только электронно, с забавными вариантами настроек вроде «ударить по людям» или «пронести мимо людей».
Обратите внимание: Представляю несколько сигналов, какие для вас способен издавать авто. К ним нужно отнестись серьезно..





Из минусов — на данный момент для подключения смартфона доступен только CarbitLink. Обещают вскоре добавить Apple CarPlay, а вот поддержка Android Auto под вопросом.
Уровень комфорта и практичность
Внимание в салоне сфокусировано на водителе: его кресло оснащено поясничной поддержкой, массажем, вентиляцией, подогревом и функцией памяти с удобным отъездом при выходе. Передний пассажир довольствуется только подогревом. Пассажирам второго ряда предлагается просторное и удобное сиденье, хотя регулировка спинки и подогрев отсутствуют — для этого сегмента это ожидаемо. В распоряжении задних пассажиров — складной подлокотник с подстаканниками.




Багажник объемом 428 литров — не рекордный, но достаточный для повседневных нужд. Сложив спинку второго ряда, можно получить практически плоский пол длиной до 190 см и увеличить объем до 839 литров.


Шумоизоляция соответствует классу: посторонние шумы становятся заметны лишь на высокой скорости или разбитой дороге. Основной источник шума — колесные арки, что особенно может ощущаться на заднем ряду.
Ходовые качества и техническая часть
Седан построен на платформе Stellantis, знакомой по моделям Citroen C3/C4, Opel Mokka и Jeep Avenger. Под капотом — 1,5-литровый турбомотор мощностью 190 л.с. с крутящим моментом 320 Нм, который работает в паре с 7-ступенчатым роботом Getrag с двумя сцеплениями (аналогичная трансмиссия у Chery Arrizo 8).

Настройка подвески ориентирована на комфорт, а не на спортивную динамику. Управляемость в городе и на трассе напоминает скорее корейские, а не немецкие аналоги, что для большинства повседневных ситуаций является плюсом.
Особенности и оснащение
Автомобиль предлагает ряд интересных решений: двухсекционная панорамная крыша с датчиком дождя (люк закрывается автоматически), управление люком с брелока, безключевой доступ, беспроводная зарядка и центральный консольный ящик с функцией подогрева и охлаждения.

Система безопасности включает пять камер, пять радаров и 12 ультразвуковых датчиков. В оснащение входят адаптивный круиз-контроль, система экстренного торможения, контроль слепых зон, помощь в удержании полосы и камера кругового обзора. Система контроля усталости водителя, расположенная на левой стойке, работает очень бдительно, реагируя даже на кратковременное отвлечение взгляда от дороги.

Итак, каков вердикт для Dongfeng Aeolus Shine Max? Автомобиль предлагается в единственной комплектации по цене от 2 990 000 рублей. Выбор есть только в цвете салона: стандартный бежевый или черный за доплату в 50 000 рублей.
Ниже приведены оценки Dongfeng Aeolus Shine Max для наших рейтингов китайских автомобилей. Перейдите по этой ссылке, чтобы узнать больше о методе оценки.
| Дунфэн Эол Шайн Макс | Анна Левина |
| Динамика | |
| Разгон | 8 |
| Управляемость | 7 |
| Тормоза | 8 |
| Комфорт | |
| садимся за руль | 8 |
| Внутреннее пространство | 7 |
| Шумоизоляция | 6 |
| Плавная езда | 7 |
| Племя | 7 |
| Технологии | |
| Электронные помощники | 6 |
| Камеры | 7 |
| Мультимедиа | 8 |
| Оборудование | 8 |
| Давайте попробуем это на себе | |
| Субъективная оценка по 10-балльной шкале | 7 |
| сумма | 94 |
| Итоговая оценка (среднее арифметическое) | 94 |
| 78,3 |
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Разбираемся, способен ли новичок тягаться с корифеями рынка.

