Российский рынок рамных внедорожников засыпает

Говорят, что незаменимых людей нет. А что насчет уникальных? Что ж, вы можете попытаться воссоздать их. Вешаем в «дизайнерском» зале фотографии внедорожника Jeep Wrangler, вспоминаем технологии производства старых Чероки, адаптируем пожелания топ-менеджмента и целевой аудитории к возможностям компании и получаем… Китайский Wrangler?

Нет, не получится: говорить такими деликатными словами о яркой новинке на российском рынке – дело проигрышное. Но реальная биография BJ40 на самом деле содержит пусть и не столь карикатурные, но все же интересные эпизоды, ведь BAIC до второй половины 2000-х годов в рамках совместного предприятия с компанией Jeep выпускала старый внедорожник Jeep Cherokee – из XJ поколения, а после прерывания отношений с американцами начали разрабатывать замену - схожую по духу, но свою. И новее.

В таких условиях, когда производственная линия Jeep еще не остыла, придумать что-то с нуля, конечно, непросто. Поэтому неудивительно, что получившийся BJ40 — это велосипед, который просто не изобретали заново. И харизматичная достопримечательность в лице бессмертного внедорожника Jeep Wrangler не дает повода краснеть за готовый продукт. Если копируешь, то делай это с лучшего, верно?

Изучаем BAIC BJ40 в статике

Вживую BJ40 производит неоднозначное впечатление. Открытые дверные петли (кстати, закрывать их придется изо всех сил – иначе с первого раза может не захотеться хлопнуть ими), обилие ручек и поручней в салоне, высокая посадка и прочие составляющие по-настоящему брутальный, крепкий, плохо сконструированный внедорожник сочетается с липкими ползунками вокруг дефлекторов климат-контроля, хлипким механизмом открывания ящика в центральном подлокотнике и неработающей магнитолой.

Свой вклад вносят и такие акценты, как не совсем логичный интерфейс медиасистемы и цифровой экран в зеркале заднего вида. Есть все признаки того, что BJ40 далеко не новая машина: за десять лет на конвейере он претерпел не одну модернизацию, каждая из которых привносила что-то свежее в немолодой интерьер. В Китае его уже сменила модель второго поколения, но у нее нет ни яркого угловатого дизайна, ни съемной крыши. И нам с вами пока повезло – у внедорожников калининградской сборки есть в наличии и то, и другое.

Да, крышу действительно можно снять – полностью или частично. Вопрос только в том, сколько времени и сил вы готовы на это потратить. Панели над головами водителя и переднего пассажира легко снимаются. Вторая сложность – задняя часть, для снятия которой потребуется еще две-три пары рук и инструментов. Но это не последний рубеж!

Чтобы по-настоящему погрузиться в атмосферу сафари, можно даже откинуть рамку лобового стекла вперед. Хотя одного взгляда на инструкцию, описывающую длинный список операций, требующих квалифицированного ручного труда, большинству владельцев BJ40 достаточно, чтобы понять, что иметь лобовое стекло перед глазами, в общем-то, тоже нормально. Но если в солнечный летний день вы увидите на дороге BAIC BJ40 с откинутым лобовым стеклом на капоте, знайте: человеку за рулем пришлось пережить многое.

Кстати, после снятия крыши нужно закрепить уплотнители дверей (к сожалению, их уже нельзя снять с автомобиля) специальными липучками к раме, чтобы они не болтались, тем самым ставя под сомнение мужественность рамного внедорожника. - эти липучки идут в комплекте с автомобилем. Внимание водителю!

Уголок утилитарной роскоши: устраиваемся в салоне BAIC BJ40

Несмотря на то, что руль можно регулировать только по высоте, места за рулем достаточно для среднестатистического водителя – профиль спинки сиденья не смущает в дальней поездке, а диапазон регулировок позволяет сидеть удобно. А вот во втором ряду даже за таким водителем места меньше, чем можно было бы ожидать – салон тесноват! А попасть в него непросто – помогают крепкие подножки на боковых порогах и ручки на стойках крыши.

А вот сам интерьер оказался неожиданно гламурным – красная передняя панель сочетается с контрастными вставками в сиденьях и на дверях. Контурное освещение всеми цветами радуги – это, что называется, в самый раз. Единственными напоминаниями о том, что вы за рулем рамного внедорожника, являются каркас крыши (который, конечно же, остается на месте даже со снятым верхом), почти вертикальное лобовое стекло, длинный капот и высокая посадка.

Особо любопытным и внимательным людям встретится рисунок BJ40 в углу лобового стекла — BAIC, кажется, тоже подсмотрела эту деталь у американских коллег, которые любят оставлять пасхалки в салоне своих внедорожников. Аутентичности добавляют и двери без привычных замков – распахнуться им не позволяют только тканевые ремни. Даже багажник остается открытым, только если подпереть створку резиновым стопором, который висит на липучке рядом с ним!

Обзорность назад, к сожалению, далека от стандартной – при этом водитель видит перед собой абсолютно все, например, над боковыми зеркалами возвышаются широкие расширители колесных арок. А во внутреннее зеркало вообще ничего не видно из-за крышки запаски на пятой двери. Что помогает, так это изображение с задней камеры, которую BAIC включает автоматически при каждом запуске двигателя — если вы хотите уберечь глаза от мерцания другого экрана, вам придется каждый раз выключать ее в недрах медиасистемы. Или привыкнуть к этому.

Кстати, сама медиасистема разочаровала: в структуре подразделов меню невозможно разобраться даже после нескольких дней за рулем BJ40, да и русский язык она пока не знает (а в дальних уголках с совершенно незнакомыми окнами, он даже английского не знает). Правда, российское представительство обещает, что перевод поступит до конца года. Грех лишь в том, что он вряд ли изменит странную архитектуру мультимедиа, которая даже на домашнем экране по умолчанию показывает иконку китайского мессенджера WeChat и не знакома с нашими навигационными широтами.

Благо, двухзонным климат-контролем можно управлять с отдельного пульта (кстати, он расположен ровно под блоком с кнопкой запуска двигателя и селектором передач — не перепутайте!), подогревом сидений и руля тоже включаются кнопками. А вот направление воздушного потока, например, можно регулировать только через сенсорный экран, не говоря уже об аудиосистеме.

И да, радио на тесте BJ40 действительно не работало: автоматический поиск станций в FM-диапазоне не увенчался успехом, а ручной выбор известной частоты никак не помог избавиться от надоедливого шума помех. К счастью, Bluetooth остался в строю — в условиях отсутствия поддержки интерфейсов Apple CarPlay и Android Auto он был единственной надеждой. Еще есть CarbitLink — небольшое утешение, но если уж очень хочется как-то продублировать экран смартфона на центральный дисплей, то может пригодиться.

А чего еще можно ожидать от автомобиля, разработку которого начали в конце 2000-х? Правильно, у BJ40 нет скромного набора систем безопасности: систем автоматического торможения, контроля слепых зон или адаптивного круиз-контроля. Но при этом у него всего две подушки безопасности! И для многих потенциальных покупателей это может стать решающим фактором при выборе нового автомобиля – ведь 2023 год еще впереди.

Как едет BAIC BJ40?

Конструкция рамы явно дает о себе знать – не только в тесной кабине, но и на ходу. По асфальту рама BAIC BJ40 едет с подходящей для таких машин жесткостью на перекрестках и выбоинах (задняя ось собирает все неровности и иногда передает толчки в кабину), а связь водителя с передними колесами на руле не очень важный. Даже на городских скоростях приходится периодически подруливать, чтобы BAIC оставался на курсе; на загородной трассе машине тоже не хватает самообладания.

Но по меркам класса это, наверное, нормально – рамные конкуренты BJ40 тоже не отличаются изысканными манерами на дороге. В остальном BAIC ведет себя на ходу вполне предсказуемо. Хотя парковаться в тесных дворах будет непросто, особенно любителям крутить руль на месте – гидроусилитель работает, но кажется вяло.

Под капотом бензиновый двухлитровый турбомотор HY4C20B, который также знаком многим по моделям Haval, Forthing, VGV и других китайских марок. На BJ40 он выдает 218 л.с и 380 Нм, при этом компания позволяет заливать «девяносто второй» бензин в 75-литровый бак. Аппетит у него не детский: не менее 10 л/100 км по трассе и около 15 л/100 км в городе. Несмотря на большой BAIC размером 4645 мм от носа до кормы и снаряженную массу почти в 2,1 тонны, едет он очень резво – восьмиступенчатый классический «автомат» ZF особо не раздумывает, но у некоторых иногда на старте случаются икоты.

Отклик на педаль газа оставляет желать лучшего, как и простой антипробуксовочная система – из-за этого связь с автомобилем немного нечеткая.

Обратите внимание: 10 полноприводных внедорожников в пределах 490 000 рублей..

Но если BJ40 уже начал разгоняться, увеличить скорость несложно: АКПП переключается комфортно и плавно, никакого драматизма. Да и вообще такая настройка не располагает к активной езде - она ​​нужна на рамном внедорожнике с неполным редуктором?

В стандартном заднеприводном режиме на зимней резине BAIC BJ40 при разгоне двумя педалями достигает 100 км/ч примерно за 10,7-10,9 с. Неплохо! И, честно говоря, поначалу кажется, что он исчерпает себя за десять секунд – ведь не ожидаешь такой прыти от «квадратной» китайской рамы.

Съезжаем с асфальта: BAIC BJ40 в деле

Не будем ходить вокруг да около – как BJ40 ведет себя на бездорожье? В городе и особенно на загородных дорогах возникает соблазн свернуть куда-нибудь на лесные тропинки, чтобы опробовать внедорожник в естественной среде обитания. BAIC даже не рекомендует использовать полный привод на асфальте – и это правильно, ведь старый режим неполного рабочего времени предполагает включение передней оси только на мягком покрытии. Например, отлично подойдут гравийные дороги и песчаный пляж.

Селектор «автомата» — в нейтральном положении, раздаточная коробка — с 2Н на 4Н. Бортовой компьютер оживает и предупреждает водителя об ограничении скорости, а также об отключении системы стабилизации. Это приглашение? Педаль в пол, поворот руля — БАЙК едет. А вот резвиться в песке машина как-то неохота: турбомотор на уровне трех тысяч оборотов упирается в невидимую стену, и тут начинает поскрипывать АБС. Нет, система стабилизации бдительна — с переходом на полный привод BAIC лишь ослабил верхний слой электронных оков.

Помочь ему раскрепоститься можно долгим нажатием на кнопку отключения системы стабилизации – через несколько секунд устройство сообщит, что очередной «смотритель» усыплен. Теперь BAIC действительно добился успеха! Песок летит во все стороны, BJ40 гребет четырьмя колесами с тягой и уверенно справляется с неровностями поверхности. Набирает скорость в повороте, быстро буксует, выходит на полосу с прямым рулем – а BAIC продолжает ехать боком. Какой класс! Неуклюжий на асфальте BJ40 словно превратился в раллийный автомобиль. И сразу становится понятно, что рейлинг на передней панели перед пассажирским сиденьем здесь совсем не лишний.

Одна горка, другая, прыжок по песку, снова выкручивание руля под газом... Пляжное дерби было прервано тревожным сообщением на приборах: двигатель начал перегреваться. И это после пары минут активного передвижения по местности! Кстати, на улице ноябрь и температура чуть выше нуля. Как скоро BAIC начнет сдаваться в летнюю жару? Вопрос, конечно, риторический — веселье пришлось немедленно прекратить, чтобы не ждать новых сообщений от приборки. Кроме того, BJ40 ждали и другие наземные учения.

Выход на грунтовую тропинку в сторону леса оказался скользким — сырая земля превращалась в грязь. В ямах накапливаются лужи разного размера, причем первая оказалась неожиданно глубокой: вода на уровне светодиодных фонарей могла грозить гидроударом, но все обошлось — BJ40 всплывает на другую сторону из брода как ни в чем не бывало и продолжает ехать. Но этот трюк не прошел совсем бесследно, ведь в луже, конечно же, остался передний номерной знак, который унесло с бампера на дно моря вместе с хрупкой пластиковой рамкой. Хорошо, что ты взял с собой высокие резиновые сапоги.

15-метровая лужа оказалась коварной – в самой глубокой точке высоте ботинок не хватило сантиметров на сорок! Пришлось зайти за столб упавшего деревянного забора и ощутить мягкое дно лужи. Лишь через час стало ясно, что нам нужно ехать дальше, чтобы не тратить время на поиск номеров до наступления темноты. Особенно, когда впереди такие манящие песчаные холмы со следами джипов. Нам пришлось вернуться, чтобы получить наш номер на обратном пути.

BAIC мягко кренится из стороны в сторону, ныряя в выбоины, усеянные лесной тропинкой, демонстрирует хороший ход подвески при приличном дорожном просвете – в паспортных характеристиках заявлено 210 мм. Кстати, углы въезда и съезда составляют 37 градусов и 31 градус соответственно. При подъезде к крутому склону эта информация не пригодилась – короткие свесы кузова совершенно не мешали.

Но BAIC BJ40 не смог преодолеть бездорожье даже в режиме 4L. Автомобиль начинает буксовать, передает тягу на одно из колес, замирает на месте и выкапывает из-под себя песок. Вторая попытка, но с разгона - результат тот же. Отсутствие блокировки дает о себе знать: когда весь крутящий момент приложен к длительному скольжению точки, BAIC совершенно беспомощен.

Конечно, пониженная передача тешит самолюбие водителя, но на практике помощников не хватает – одним лишь дорожным просветом в условиях реального бездорожья не удовлетворишься! Хотя российское представительство BAIC обещает в ближайшее время вывести на наш рынок новые версии с блокировками переднего и заднего дифференциала и даже с турбодизелем. Но до тех пор BJ40 остается сапожником без сапог.

Стоит ли покупать BAIC BJ40?

Давайте отбросим снобизм и посмотрим на цифры. 4 миллиона 350 тысяч за китайский рамный внедорожник – это много или мало? Пожалуй, слишком много. Ладно, а за единственный на российском рынке яркий внедорожник со съемной крышей, красным салоном, веселым турбомотором и запаской на пятой двери? Конечно, есть Танк 300 за 4,1 миллиона рублей в исходной комплектации (топовая версия будет стоить 4,7 миллиона), но, к сожалению, превратить его в кабриолет не получится ни за какие деньги.

Конечно, BAIC BJ40 не лишен недостатков — он уже немолод, не очень удобен и местами совершенно непонятен (особенно в недрах медиасистемы). Подушек безопасности всего две. Но раз уж мы вспомнили о Wrangler, то в России его покупали, прежде всего, не умом, а сердцем: как машина это был немного компромиссный вариант, но как генератор настроения он был превосходен.

Если мы больше не видим интересных спортивных автомобилей, то на другой стороне автомобильной системы координат все равно остается выбор, где обитают рамные внедорожники с характером. А если вам нужен автомобиль, который превращает каждую поездку в маленькое приключение, обратите внимание на BJ40. Просто дождитесь версии с замками.

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Российский рынок рамных внедорожников засыпает.