Российский рынок классических рамных внедорожников переживает не лучшие времена, но на нем появляются новые, порой неожиданные игроки. Яркий пример — BAIC BJ40, китайский внедорожник с узнаваемой внешностью и съемной крышей, который пытается занять нишу, оставшуюся после ухода многих известных моделей. Его история началась не на пустом месте: компания BAIC долгое время сотрудничала с Jeep, выпуская старый Cherokee (XJ), а после разрыва отношений создала собственную, более современную разработку.

Внешне BJ40 вызывает прямые ассоциации с культовым Jeep Wrangler, что сложно назвать случайностью. Когда есть успешный эталон, логично брать с него пример. Однако это не просто копия — это попытка создать автомобиль с похожим духом, но на собственной технологической базе, адаптированный под современные реалии и производственные возможности.
Внешний вид и конструкция: брутальность с оговорками
При первом знакомстве BAIC BJ40 производит противоречивое впечатление. С одной стороны, перед вами типичный «крутой» рамник: открытые дверные петли, обилие ручек и поручней, высокая посадка и агрессивный дизайн. С другой — в деталях проскальзывает некоторая небрежность: двери захлопываются с усилием, некоторые элементы интерьера кажутся хлипкими, а мультимедийная система на тестовом автомобиле и вовсе отказалась работать.

Главная фишка модели — съемная крыша. Процесс ее демонтажа — целое приключение. Передние панели снимаются легко, а вот для работы с задней частью уже потребуются помощники и инструменты. Апофеозом «открытости» является возможность откинуть рамку лобового стекла вперед, но инструкция к этой операции отпугнет большинство владельцев. После снятия верха даже уплотнители дверей нужно фиксировать специальными липучками, идущими в комплекте, чтобы они не болтались.





Стоит отметить, что в России пока поставляется именно первое поколение BJ40 с угловатым дизайном и такой крышей. В Китае его уже сменила вторая генерация, лишенная этих характерных черт, так что нам в каком-то смысле повезло.
Интерьер: утилитарность встречает гламур
Попадая внутрь, ожидаешь увидеть спартанскую обстановку, но BJ40 преподносит сюрприз. Салон выполнен в ярких тонах: красная передняя панель, контрастные вставки на сиденьях и дверях, многоцветная подсветка. О том, что вы в рамном внедорожнике, напоминают каркас безопасности, почти вертикальное лобовое стекло и высокая посадка.



Пространства на втором ряду маловато, а попасть туда помогают подножки и ручки на стойках. Внимание к деталям выдает «пасхалку» — силуэт BJ40 в углу лобового стекла, отсылающий к традициям Jeep. Аутентичности добавляют двери без привычных замков (их удерживают тканевые ремни) и багажник, который фиксируется в открытом состоянии резиновым стопором на липучке.





Обзорность назад оставляет желать лучшего: мешают расширители арок и запаска на двери. Выручает камера заднего вида, которая включается автоматически при запуске двигателя, но ее приходится каждый раз отключать в меню, если не нужна.




Технологии и мультимедиа: слабое место
Мультимедийная система — явный ахиллесов пята BJ40. Нелогичное меню, отсутствие русского языка (обещают добавить), иконки китайских сервисов и неработающая на тесте радиостанция — все это выдает возраст платформы. Управлять климатом можно отдельными кнопками, а вот настройки аудиосистемы или направления airflow — только через неудобный сенсор.




Спасением остается Bluetooth. Современных систем помощи водителю, как и следовало ожидать от модели, разработка которой началась в конце 2000-х, здесь нет. Самое серьезное упущение с точки зрения безопасности — всего две подушки безопасности, что для 2023 года выглядит архаично.
На асфальте: поведение предсказуемое, но неидеальное
На дороге рамная конструкция дает о себе знать. Подвеска жестковата, особенно задняя ось, которая собирает все неровности. Управляемость на трассе не блещет точностью: автомобиль требует постоянного подруливания, не отличаясь высокой курсовой устойчивостью. Впрочем, для этого класса рамников такое поведение можно считать типичным.

Под капотом — знакомый по многим китайским маркам 2-литровый турбомотор (218 л.с., 380 Нм), работающий в паре с 8-ступенчатым «автоматом» ZF. Аппетит у него серьезный: от 10 л/100 км на трассе до 15 л/100 км в городе. Несмотря на вес более 2 тонн, BJ40 разгоняется достаточно резво — до 100 км/ч примерно за 10,7–10,9 секунды. Отклик на педаль газа и работа антипробуксовочной системы оставляют ощущение некоторой задумчивости, но в целом агрегатная связка работает плавно и предсказуемо.

Обратите внимание: 10 полноприводных внедорожников в пределах 490 000 рублей..
Внедорожные испытания: где BJ40 чувствует себя как дома
На бездорожье BAIC BJ40 раскрывается с новой стороны. На песке, после полного отключения системы стабилизации, он превращается в азартный и управляемый автомобиль, готовый к дрифту на сыпучем покрытии. Однако уже через пару минут активной езды двигатель начал сигнализировать о перегреве, что настораживает в преддверии летней эксплуатации.

Дорожный просвет в 210 мм и хорошие углы въезда/съезда позволяют уверенно преодолевать неровности, лужи и подъемы. Но на сыпучем песке или в грязи отсутствие блокировок дифференциалов становится критичным: внедорожник быстро теряет тягу, буксующее колесо беспомощно роет грунт, а автомобиль встает. В режиме пониженной передачи (4L) ситуация кардинально не меняется.





Представительство BAIC в России обещает в скором времени представить версии с блокировками и даже с турбодизельным двигателем. Пока же BJ40 в базовой комплектации — это «сапожник без сапог», способный на многое, но ограниченный отсутствием серьезных внедорожных атрибутов.








Вердикт: автомобиль для души, а не для ума
Цена в 4,35 млн рублей за китайский рамный внедорожник кажется высокой. Однако на рынке практически не осталось ярких альтернатив со съемной крышей. Ближайший конкурент — Tank 300 (от 4,1 млн руб.) — лишен этой опции.
BAIC BJ40 — автомобиль с характером и очевидными недостатками: возраст платформы, неудобства в повседневной эксплуатации, слабая мультимедийная система и всего две подушки безопасности. Его покупают не холодным расчетом, а сердцем, как когда-то покупали Jeep Wrangler. Это генератор настроения, способный превратить обычную поездку в небольшое приключение.

Если вам нужен именно такой эмоциональный автомобиль из мира рамных внедорожников, BJ40 заслуживает внимания. Но, возможно, стоит дождаться обещанных версий с блокировками дифференциалов, которые раскроют его внедорожный потенциал по-настоящему.
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Российский рынок рамных внедорожников засыпает.

