Глобальных перемен на рынке ждать не приходится

Портал «АвтоВзгляд» задумался о том, чем этот экономический временной парадокс грозит всем российским водителям.

Chery была на шаг впереди. Кроссовер Tiggo 8 Pro подешевел на целых 350 тысяч рублей, или на 6,7%. На пару комплектаций Tiggo 7 Pro Max цена упала на 110 тысяч, Arrizo 8 скинули покупателям на 150 тысяч.

Плохой пример заразителен, и Haval поддался ему, переписав ценник Jolion на 100 тысяч. Changan поспешил спасти поклонников бренда от 30 до 100 тысяч в зависимости от комплектации. Но всех превзошел JAC, преподнесший водителям, посмотревшим на JS6, поистине царский подарок – 499 тысяч рублей. Ну и так далее – ведь мы не Quattroruote, чтобы перегружать мозг читателя скучными прайс-листами.

На любой вопрос — любой ответ

Гендиректор холдинга «Автодом» Андрей Ольховский прокомментировал «Газете.ру» эту выходку наших друзей-спасителей из Поднебесной: «Если тенденция увеличения импорта автомобилей из Китая сохранится, в 2024 году может возникнуть переизбыток китайских брендов и конкуренция между ними». Кто мы такие, чтобы спорить с генеральным директором крупного автосалона?

При этом для достижения минимально приемлемого уровня насыщения рынка нашей стране необходимо предложение, превышающее его как минимум в полтора раза. То есть до предполагаемого переизбытка нам еще на велосипеде до столицы этого небесного царства.

Осенью цены выросли до максимального уровня, что привело к небольшому снижению спроса. Сейчас некоторые китайские бренды снизили цены на фоне укрепления рубля, но пока это краткосрочная тенденция».

Обратите внимание: Легенда №917. Porsche рожденный побеждать..

Достижения автопроизводителей не стоит недооценивать - к осени средневзвешенная цена легковых автомобилей выросла гораздо круче по сравнению с прошлым годом - с 2 380 тысяч до 3 027 тысяч рублей.

Игорь Моржаретто, партнер аналитического агентства «Автостат», цитирует портал bfm.ru: «Когда компании привозили сюда автомобили, они закладывали очень серьезные риски, возможные колебания курса рубля и так далее, то есть в принципе маржа это там было заложено, а дилерская цена очень серьезная и позволяет теперь, пожертвовав ее частью, попытаться заполучить очень редкого покупателя. Не стоит ожидать аттракциона небывалой щедрости, но серьезные скидки в декабре будут на многие модели, но не на все».

Фактор жадности

По данным упомянутого выше агентства "Автостат", средневзвешенная цена на легковые автомобили постепенно снижается с сентября, но не опустится ниже отметки в 3 миллиона. Один только этот фактор жадности должен был обрушить рынок. А в нашем случае это дополнялось резким ростом утилизационной комиссии, ростом стоимости заимствований из-за повышения учетной ставки ЦБ, обвалом курса рубля и прочими вещами, которые на душе у покупателя.

Продажи продолжали упорно, хотя и медленно, расти и несколько замедлились лишь в конце ноября, когда было продано 109,7 тыс автомобилей против 112,2 тыс в октябре.

Великая китайская цена

Мы полностью согласны с осторожным предположением экспертов о том, что снижение цен на автомобили является очень краткосрочной тенденцией и незначительной в свете скорости инфляции этих цен. Люди были по-настоящему ошеломлены суммой, которую им предлагали заплатить за китайские и отечественные товары, ведь в памяти свежи воспоминания о том, что подобные прайс-листы для немецкой премии были выпущены совсем недавно. Желание российского водителя покупать несколько ослабло, но это временное явление. Перезимуют, привыкнут и снова пойдут в автосалоны за вожделенной морковкой.

Более того, никто не отменяет предстоящее сезонное повышение цен в январе-феврале, вошедшее в привычку среди производителей и продавцов. Как говорится, такого еще не было, и вот снова. Вселенная не перевернется, как бы мы этого ни хотели.

Опрос

Верите ли вы в будущее электромобилей в России?

    Больше интересных статей здесь: Обзоры.

    Источник статьи: Глобальных перемен на рынке ждать не приходится.