Китайские автобренды снижают цены в России: временная тенденция или новый тренд?

Портал «АвтоВзгляд» проанализировал ситуацию с неожиданным снижением цен на автомобили в России и то, как это может отразиться на кошельках водителей.

Волна скидок от китайских производителей

Первой инициативу проявила Chery, значительно пересмотревшая ценники на ряд моделей. Например, кроссовер Tiggo 8 Pro подешевел сразу на 350 тысяч рублей, что составляет снижение почти на 7%. За ним последовали и другие модели бренда: Tiggo 7 Pro Max и седан Arrizo 8 стали доступнее на 110 и 150 тысяч рублей соответственно.

Этот шаг оказался заразительным для других китайских марок. Haval снизил стоимость кроссовера Jolion на 100 тысяч, а Changan предложил скидки от 30 до 100 тысяч рублей в зависимости от комплектации. Однако абсолютным рекордсменом стал бренд JAC, который сделал скидку в 499 тысяч рублей на модель JS6. Подобные ценовые коррекции наблюдаются и у других игроков рынка, что создает новую динамику для покупателей.

Мнение экспертов: переизбыток или тактика?

Генеральный директор холдинга «Автодом» Андрей Ольховский в комментарии для «Газеты.ру» связал эту тенденцию с ростом импорта. По его мнению, если поставки автомобилей из Китая продолжат увеличиваться, то уже в 2024 году на рынке может возникнуть переизбыток предложения и, как следствие, усиление конкуренции между самими китайскими брендами.

При этом эксперты отмечают, что для здорового насыщения рынка объем предложения должен превышать спрос примерно в полтора раза. На текущий момент до такого состояния рынку еще далеко, поэтому говорить о настоящем «перепроизводстве» преждевременно.

Снижение цен также объясняется текущей экономической конъюнктурой. Осенью цены достигли своего пика, что несколько охладило покупательский спрос. Укрепление рубля позволило некоторым брендам скорректировать ценники, однако аналитики считают это краткосрочной мерой для стимулирования продаж в конце года.

Обратите внимание: Легенда №917. Porsche рожденный побеждать..

Несмотря на локальные скидки, общий ценовой тренд за год остается растущим. К осени средневзвешенная цена нового легкового автомобиля в России выросла с 2,38 до 3,03 миллиона рублей, что демонстрирует значительную инфляцию стоимости.

Стратегия дилеров и ожидания покупателей

Игорь Моржаретто, партнер агентства «Автостат», поясняет логику продавцов: изначально в цену автомобилей, ввезенных в условиях нестабильности, были заложены высокие риски и, соответственно, серьезная дилерская маржа. Теперь, пожертвовав частью этой маржи, компании пытаются привлечь немногочисленных платежеспособных клиентов. Эксперт прогнозирует, что в декабре стоит ожидать серьезных скидок на многие, но не на все модели. Однако рассчитывать на кардинальное удешевление автомобилей не стоит.

Почему рынок не рухнул?

Казалось бы, совокупность негативных факторов — высокие цены, рост утилизационного сбора, увеличение ключевой ставки ЦБ и ослабление рубля — должна была обрушить продажи. Однако рынок продемонстрировал устойчивость. По данным «Автостата», средневзвешенная цена хоть и снижается с сентября, но вряд ли опустится ниже психологической отметки в 3 миллиона рублей. Продажи продолжали медленный рост и лишь незначительно замедлились в конце ноября.

Временная передышка, а не разворот тренда

Аналитики сходятся во мнении, что нынешнее снижение цен — явление краткосрочное и незначительное на фоне общего инфляционного роста. Для многих покупателей стал шоком тот факт, что ценники на новые китайские и российские автомобили приблизились к уровню, который еще недавно был характерен для премиальных немецких марок. Это временно ослабило покупательскую активность, но, как ожидается, после адаптации к новым ценам спрос восстановится.

Кроме того, никто не отменял традиционное сезонное подорожание, которое обычно происходит в январе-феврале. Производители и дилеры, скорее всего, воспользуются этой практикой и в наступающем году. Таким образом, глобальных перемен, ведущих к долгосрочному и масштабному удешевлению автомобилей, на рынке ждать не приходится. Ситуация вернется в привычное русло.

Опрос

Верите ли вы в будущее электромобилей в России?

  • Да.
  • Нет.

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Глобальных перемен на рынке ждать не приходится.