Гоночная LADA Vesta от команды LADA Sport ROSNEFT: технические характеристики чемпиона

Интересный материал для сравнения: Сравнение Toyota Fortuner и Mitsubishi Pajero Sport.

Чемпионский болид на ВДНХ

На выставке ВДНХ была представлена гоночная легенда — LADA Vesta команды LADA Sport ROSNEFT, действующего чемпиона Российской серии кольцевых гонок (РСКГ). Это не просто автомобиль, а высокотехнологичный спортивный снаряд, построенный для побед на трассе.

LADA Vesta 1.6T команды LADA Sport ROSNEFT

Сердце болида: форсированный турбодвигатель

Основой для создания мощного агрегата послужил серийный двигатель ВАЗ-21129 объемом 1.6 литра. Инженеры команды провели его глубокую модернизацию:

Конфигурация: 4-цилиндровый, 16-клапанный, с турбонаддувом.
Мощность: 268 лошадиных сил при 6500 об/мин — впечатляющий показатель для такого объема.
Крутящий момент: 328 Н·м, достигаемый уже на 4800 об/мин, обеспечивает мощный разгон.
Турбина: Для нагнетания воздуха используется турбокомпрессор Garrett MGT 2260.
Особенность: В соответствии с техническим регламентом РСКГ на впуске установлен ограничитель диаметром 34 мм для выравнивания возможностей участников.

Трансмиссия для скоростной борьбы

Управление огромной мощностью доверено профессиональной спортивной трансмиссии:

Сцепление: Однодисковая металлокерамическая муфта с гидравлическим приводом, рассчитанная на высокие нагрузки.
Коробка передач: 6-ступенчатая кулачковая (секвентальная) КПП. Она позволяет переключать передачи без выжима сцепления одним движением, что критически важно для сохранения темпа на круге.
Дифференциал: Дифференциал повышенного трения (LSD) улучшает сцепление с трассой и управляемость при прохождении поворотов.

Шасси и подвеска гоночной LADA Vesta

Шасси и подвеска: точность управления

Ходовая часть кардинально переработана для обеспечения максимальной устойчивости и отклика на команды пилота:

Передняя подвеска: На основе схемы McPherson, но с усиленным подрамником от LADA Vesta. Рычаги изготовлены из стальных труб с возможностью тонкой регулировки развала и схождения колес. Установлен регулируемый стабилизатор поперечной устойчивости и газонаполненные амортизаторы с настраиваемой жесткостью.
Задняя подвеска: Используется полузависимая балка от Vesta, также доработанная гоночными инженерами. Комплектуется регулируемым стабилизатором и настраиваемыми газонаполненными амортизаторами.

Тормозная система и колеса

Остановить разогнавшийся болид помогает высокопроизводительная тормозная система от известного британского бренда AP Racing:

Передние тормоза: 4-поршневые суппорты и вентилируемые диски диаметром 330 мм.
Задние тормоза: 2-поршневые суппорты и диски диаметром 278 мм.
Дополнительно: Установлен регулятор тормозных усилий на задней оси. Автомобиль обут в легкосплавные диски размером 9Jx17 дюймов и специализированные гоночные слики размером 245/610 R17.

Эта LADA Vesta — яркий пример того, как серийная модель может стать основой для создания конкурентоспособного гоночного автомобиля, способного бороться за высшие награды в национальном чемпионате.

Другие интересные автомобильные обзоры можно найти здесь: Обзоры.

Источник статьи: LADA Sport ROSNEFT на #ВДНХ.