Историческая ирония и новые реалии
Фраза «Hindi Rus' bhai bhai» («Индиец и русский — братья навек»), популярная во времена Хрущева, сегодня обретает новый смысл в автомобильной сфере. Если тогда СССР помогал Индии развивать промышленность, то теперь индийский автопром, представленный моделью Suzuki Ertiga, приходит на российский рынок, опустевший после ухода западных брендов. Этот семиместный компактвэн позиционируется как аналог LADA Largus, символизируя новую главу в экономических отношениях.
Внешность: консервативный дизайн на фоне китайского хай-тека
На фоне стремительно множащихся китайских моделей с агрессивным дизайном Suzuki Ertiga, созданная для индийского рынка, выглядит неожиданно консервативно и даже умиротворяюще. В ней нет тонких светодиодных линий и футуристичных решений. Классическая решетка радиатора, задние фонари, будто из 2010-х, и простые формы — такой дизайн сегодня кажется почти экзотикой.
Пропорции кузова своеобразны: короткий капот, выраженные штамповки на бортах, минимальные свесы и 15-дюймовые колеса в сочетании с внушительным клиренсом в 180 мм. Автомобиль напоминает пухлое, но устойчивое насекомое. Визуально он прост, но обладает своим характером.
Салон: функциональный компромисс для жаркой страны
Интерьер Ertiga — это отражение ее целевого рынка: жаркая страна, где ценятся функциональность, вместимость и доступность. Приборная панель аналоговая, со стрелочными спидометром и тахометром, между которыми расположен цветной дисплей бортового компьютера. Руль хваткий, оснащен кнопками для базового управления мультимедиа. Материалы — в основном пластик, стилизованный под кожу и дерево, сиденья — тканевые. Несмотря на бюджетный сегмент, отделка выполнена аккуратно и не выглядит откровенно дешевой, выгодно отличаясь от, например, Renault Logan прошлых лет.
Мультимедийная система, судя по всему, разрабатывалась с учетом местных особенностей и может вызвать вопросы у российского пользователя. Ее интерфейс не всегда интуитивно понятен, а настройка базовых функций, вроде поиска радиостанций, может превратиться в квест даже с руководством по эксплуатации.
Обратите внимание: Автотехцентр Е2lab. Познакомимся?.
Оснащение: только необходимое
Список опций краток и прагматичен: кондиционер, бесключевой доступ, кнопка запуска двигателя, электростеклоподъемники, регулируемые зеркала, регулировка руля и обогрев заднего стекла. О подогреве сидений или руля речи не идет — в условиях индийского климата это было бы излишеством. Машина четко следует философии «ничего лишнего».
Практичность: семь мест и максимум пространства
Чтобы разместить три ряда сидений в компактных габаритах, конструкторы выбрали вертикальную посадку. Третий ряд в России, скорее всего, будет использоваться редко — его спинки обычно сложены, образуя ровный пол с багажным отсеком объемом 482 литра. Этого достаточно для стиральной машины. При сложенных втором и третьем рядах можно перевезти даже холодильник.
Интересное решение — двойная ниша в полу багажника, где можно хранить жидкости. Однако ее пластиковые крышки не зафиксированы и громко хлопают на неровностях. Задняя подвеска, рассчитанная на полную загрузку в семь человек, при движении без пассажиров довольно жесткая, что сказывается на комфорте.
В движении: честный и предсказуемый характер
Управляемость Ertiga проста и предсказуема. Руль информативен, с ростом скорости его усилие увеличивается. Силовая установка — атмосферный 1.5-литровый двигатель мощностью 105 л.с. в паре с 4-ступенчатым автоматом (с функцией OD) — не для динамичной езды. На трассе при 120 км/ч мотор раскручивается до 3000 об/мин, в салоне слышен шум, а расход топлива достигает 10 л/100 км. Наиболее экономичный и комфортный режим — движение около 100 км/ч, где расход может снизиться до 7 литров.
Несмотря на скромные динамические показатели и простоту, Ertiga оставляет впечатление «настоящего» автомобиля, а не высокотехнологичного гаджета на колесах, коими часто кажутся современные китайские модели.
Цена и доступность
На данный момент Suzuki Ertiga поставляется в Россию только неофициально. Цены на вторичном рынке начинаются от 2.5 млн рублей, что для автомобиля с такой комплектацией выглядит завышенным. Потенциально интересной эта модель могла бы стать при стоимости около 2 млн рублей, что лучше соответствовало бы ее позиционированию как бюджетного практичного семейного автомобиля.
Опрос
Верите ли вы в будущее электромобилей в России?
- Да.
- Нет.
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Знакомимся с семиместным компактвэном.












