Знакомимся с семиместным компактвэном

Содержание
Может быть, только русские бабушки и дедушки сейчас помнят фразу «Hindi Rus' bhai bhai» времен Хрущева. В вольном переводе это означает «Русский и Индиец — братья навеки». Тогда экономически развитый Советский Союз «протянул руку братской дружбы народам Индии». Мы помогли создать промышленность, вооруженные силы и так далее. И вот теперь, когда Россия осталась без западного автопрома, индийцы вывели на наш рынок Suzuki Ertiga — семиместный компактвэн в классе «нашей» LADA Largus. «Бхай-бхай» в новых реалиях.

На фоне китайских моделей, которые с невероятной скоростью множатся на нашем рынке, Suzuki Ertiga, изначально предназначенная для Индии, выглядит настоящей экзотикой. Глаз, уставший от однообразия «небесного» хай-тек экстерьера, расслабляется и отдыхает при взгляде на Эртигу: никаких тонких полосок светодиодов «во все лицо» здесь нет, нормальный (а не «некрасивый электромобиль»)) решетка радиатора. Задние блок-фары выглядят так, будто они из 2010-х годов, а не как у новаторских «китайских подражателей».

Надо признать, пропорции кузова Suzuki Ertiga странные: короткий капот, своеобразная выштамповка по бокам. Минимальный свес кузова. 15-дюймовые колеса, но при этом внушительный (180 мм) клиренс. Машина выглядит как пухлое насекомое, стоящее на ножках. Необычно, но мило.

Индийский салон оказался именно таким, как я себе представлял. Он рассчитан на рынок жаркой страны, где много людей, денег у жителей мало, а путешествовать нужно. То есть полный компромисс между функциональностью и желанием ездить на более-менее современном автомобиле. На приборной панели расположены два циферблата с настоящими стрелками спидометра и тахометра, а также цветной монитор маршрутного компьютера между ними. Это «минимум мультируль» — с переключателем громкости мультимедиа и кнопками управления Bluetooth».

Кстати, сам руль довольно хваткий. Интерьер простой, перекликающийся с пластиком, маскирующимся под кожу и дерево. Сиденья «тряпичные». Но почему-то все это выглядит недешево, как, например, память Renault Logan. На самом деле Эртига — автомобиль бюджетного сегмента. Но в ее салоне это обстоятельство удивительно ретушировано.

Уверен, что за мультимедиа в машине явно отвечали не японцы, а индийцы. И дело здесь не в символических размерах крепления над центральной консолью. Первые в 2020-е годы просто физически не могут произвести электронный автомобильный блок, который бы я, например, не смог настроить на нужные мне радиостанции. Этой цели не удалось достичь даже с помощью инструкции по эксплуатации.

Обратите внимание: Автотехцентр Е2lab. Познакомимся?.

Для понимания идей индийских электронщиков моего «бхай-бхай» явно недостаточно.

Единственное дополнительное оборудование в машине — кондиционер, бесключевой доступ и кнопочный запуск двигателя, а также электростеклоподъемники и регулируемые зеркала. Чуть не забыл: еще есть регулировка положения руля и подогрев стекла на пятой двери. Никаких «горячих» опций больше: в жаркой Индии подогрев сидений или тот же «руль» будет считаться скорее злым умыслом, чем заботой.

Положение сидений в Suzuki Ertiga вертикальное. В противном случае в этом компактном автомобиле невозможно разместить 7 мест. Честно говоря, даже 5-летнему ребенку в детском кресле будет сложно разместить ноги где-нибудь на галерее. Да о чем я говорю: какое еще детское кресло есть в Индии!

В России спину на третьем ряду сидений никто точно поднимать не будет – они лежат вровень с багажником. Как показал личный опыт, в грузовой отсек объемом 482 литра «свистит» стиральная машина. А если сложить второй ряд сидений, то в «Японо-индийском» можно убрать даже холодильник.

В двойной подземной нише, расположенной почти в заднем бампере, можно спрятать пару 5-литровых бутылок с антифризом. Единственный недостаток – две крышки, закрывающие его, никак не закреплены. На каждом «лежачем полицейском» они подпрыгивают и с громким стуком приземляются на место.

Аккуратно преодолевать такие неровности довольно сложно: задняя подвеска автомобиля явно и серьезно рассчитана на перевозку семи человек. Такое энергопотребление не идет на пользу плавности и комфорту в движении. Хотя, если честно, за рулем Suzuki Ertiga у меня возникло неожиданное ощущение, что я веду пусть и простую машину. А не гаджет на колесах, как у большинства современных «китайцев».

Да, трудно требовать от этого переднеприводного автомобиля выдающейся управляемости или дикого сцепления на поворотах. Но например правильно, а не как компьютерный джойстик, руль с увеличением скорости тяжелеет. Она проста и честна в своих реакциях на действия водителя. Его 105 атмосферных полуторалитровых «лошадей» и старенькая 4-ступенчатая автоматическая коробка передач (с кнопкой «пониженной» и повышающей передачи!) не пробуждают гоночных инстинктов. На скорости 120 км/ч двигатель работает уже на 3000 об/мин, голос громко слышен в салоне, а расход бензина составляет не менее 10 литров на 100 км. Самая комфортная скорость движения на Suzuki Ertiga — около 100 км/ч. В этом режиме расход топлива минивэна на трассе можно увеличить до 7 литров.

Вроде бы ничего выдающегося. Но несмотря на все это, к машине относятся серьезно, как по-настоящему. В отличие, повторюсь, от «китайцев», которые почти все производят впечатление не машины, а «фантика с экранами»…

В настоящее время Suzuki Ertiga в России можно приобрести только у неофициальных поставщиков. На торговых площадках за машину просят около 2,5 млн рублей. Дороговато для машины в такой комплектации. Вот если бы цена упала хотя бы до 2 миллионов…

Опрос

Верите ли вы в будущее электромобилей в России?

    Больше интересных статей здесь: Обзоры.

    Источник статьи: Знакомимся с семиместным компактвэном.