Мало кто знает, но когда-то жил японский внедорожник под названием Mitsubishi Jeep, имевший американские корни.
Немного истории:
В декабре 1950 года делегация компании «Виллис» посетила Японию для определения японской компании-партнера для организации сборочного производства. В июле 1952 года был подписан контракт с компанией Willys, а в феврале 1953 года началось сборочное производство джипов C-J3A, которое осуществлялось на заводе в Нагое Сейсакусё. Машины продавала компания Kurashiki Furedza Motors, которая в послевоенные годы специализировалась на импорте джипов из США.
Контракт на сборку был заключен с компанией Chu Nippon Jukogyo («дзюкогё» означает «Тяжелая промышленность»), которая позже была переименована в Shin-Mitsubishi Jukogyo («син» означает «новый»). С февраля по май 1953 года для Министерства сельского и лесного хозяйства было произведено 54 автомобиля, получивших обозначение C-J3A-J1, а с мая по сентябрь — 500 автомобилей для «Отряда общественной безопасности» (преемника Резервной полиции).) корпуса и предшественника будущей армии), получившего обозначение C-J3A-J2.
Конструктивно японский джип полностью копировал свой американский аналог: рамная конструкция, на которой устанавливался упрощенный кузов с плоскими панелями военного типа, рядный 4-цилиндровый карбюраторный двигатель располагался продольно спереди и соединялся с 3-ступенчатой механической коробкой передач передача инфекции. Трансмиссия оснащалась раздаточной коробкой, обеспечивающей жесткое соединение с полным приводом.
Раздаточная коробка представляла собой двухступенчатую коробку передач, вторая передача – понижающая. Непрерывные мосты устанавливались на продольных листовых рессорах. В целом конструкция японского джипа представляла собой яркий образец старой американской школы джипостроения.
Mitsubishi J3A оснащался американскими 4-цилиндровыми двигателями объемом 2,2 литра – такими во время войны оснащались джипы. Мощности в 60 л.с. (при 3600 об/мин) вполне хватало для безопасной езды по автостраде и бездорожью. Максимальная скорость на трассе находилась в пределах 100-105 км/ч.
В октябре 1954 года были завершены работы над японской национальной версией бензинового двигателя Hurricane с головкой F1, получившей название JH4 (Japan Hurricane). Его производили на заводе Киото Сейсакусё. С марта 1955 года он был дополнен дизелем КЕ21, за ним последовали КЕ25 (с марта 1957 года) и КЕ31 (с апреля 1957 года), разработанные на базе JH4.
Обратите внимание: Отзыв о Mitsubishi Galant .
В 1959 году KE31, первый в стране малогабаритный высокооборотный дизельный двигатель, получил награду Японской ассоциации автомобильных технологий.Всего в 1956 году было выпущено 1900 джипов, в 1957 году — около 4000. Около 40% использовались в армии, остальные — в строительстве, лесном хозяйстве и энергетике (в основном закупались соответствующими государственными учреждениями).
В 1955 году была выпущена серия J10. Имея ту же колесную базу, что и J3, этот автомобиль с левым рулем имел более длинную раму и кузов, что позволяло разместить больше пассажиров. Логотипы Mitsubishi и Wiliys были нанесены рядом на передней решетке.
Производство джипов с металлической крышей началось в 1956 году с модели J11 (5-местный, с левым рулём, 2-дверный, с бензиновым двигателем). Также в 1961 году было начато производство четырехдверного шестиместного J30 с правым рулем.
В 1973 году для Сил самообороны Японии было выпущено новое поколение J-24А, 23А, 25А; ему было присвоено неофициальное название «Mitsubishi Type 73». С тех пор под этим обозначением носили все последующие модели Mitsubishi для японской армии.
70-е годы можно назвать «золотой эрой внедорожникостроения» в стране. В апреле 1970 года подразделение по производству автомобилей было выделено из Mitsubishi Jukogyo, образовав Mitsubishi Motors Corporation. Основными потребителями джипов в этот период (всего было выпущено 13 моделей) были армия и другие государственные ведомства. Перед компанией была поставлена задача увеличить продажи «любителям частных автомобилей» за счет выпуска соответствующих новых моделей. Проявлением этой тенденции стал J58, производство которого началось в 1975 году.
Модель - J58, 1975 года выпуска (двухцветная, с 2-литровым бензиновым двигателем 4G52 с брезентовым верхом)
Дело в том, что раньше бензиновые джипы относились к категории «грузовиков» и частникам было невыгодно их содержать. Дизельные модификации числились «легковыми», но не удовлетворяли покупателей сравнительно слабыми характеристиками моторов. И вообще, в сознании японцев того поколения, «дизель – это для грузовика".
С началом 80-х годов производство резко упало, особенно в 1982 году с появлением Pajero годовой выпуск джипов составил всего 2000 машин.
На фото Mitsubishi Pajero 1982 года выпуска
[min]CarCarTextJapanДлинный пост 2Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Mitsubishi Jeep — "Внебрачный сын американского Willys".