Mitsubishi Jeep: Японская история американского внедорожника

История автомобильной промышленности знает немало удивительных коллабораций, и одной из таких является появление японского внедорожника Mitsubishi Jeep, чьи корни уходят прямиком в США.

Начало японской эры джипа

Всё началось с визита делегации американской компании Willys в Японию в декабре 1950 года. Целью было найти местного партнёра для налаживания сборочного производства. Спустя полтора года, в июле 1952-го, контракт был подписан. Уже в феврале 1953 года на заводе в Нагое стартовала сборка моделей C-J3A. Продажи этих машин вела компания Kurashiki Furedza Motors, имевшая опыт в импорте американских джипов.

Партнёром Willys выступила фирма Chu Nippon Jukogyo (позже переименованная в Shin-Mitsubishi Jukogyo). Первые месяцы производства были ориентированы на государственные нужды: для Министерства сельского и лесного хозяйства собрали 54 машины (C-J3A-J1), а для «Отряда общественной безопасности» — предшественника современных Сил самообороны — 500 автомобилей (C-J3A-J2).

Конструкция и технические особенности

Японский джип был точной копией своего американского прародителя. В его основе лежала прочная рама, на которую устанавливался простой, почти аскетичный кузов с плоскими панелями, характерный для военной техники. Сердцем машины был рядный 4-цилиндровый карбюраторный двигатель, работавший в паре с 3-ступенчатой механической коробкой передач и раздаточной коробкой, обеспечивавшей постоянный полный привод.

Подвеска на продольных листовых рессорах и неразрезные мосты делали конструкцию выносливой и ремонтопригодной. Это был классический пример автомобилестроения по канонам старой американской школы, созданный для преодоления любых препятствий.

Первые Mitsubishi J3A оснащались импортными 2,2-литровыми двигателями мощностью 60 л.с., которых хватало для уверенной езды как по шоссе, так и по бездорожью, с максимальной скоростью около 100-105 км/ч. Однако уже в октябре 1954 года японские инженеры представили собственную версию мотора — JH4 (Japan Hurricane). Позже линейку пополнили дизельные двигатели KE серии, и в 1959 году модель KE31 даже получила престижную награду Японской ассоциации автомобильных технологий.

Обратите внимание: Отзыв о Mitsubishi Galant.

Эволюция модельного ряда и рыночный успех

Производство быстро набирало обороты: если в 1956 году выпустили 1900 джипов, то в 1957-м — уже около 4000. Около 40% машин шло на нужды армии, остальные использовались в строительстве, лесном хозяйстве и энергетике, закупаясь преимущественно государственными учреждениями.

В 1955 году появилась удлинённая версия J10 с левым рулём, на решётке которой соседствовали эмблемы Mitsubishi и Willys. Далее модельный ряд расширялся: в 1956-м начался выпуск 5-местного J11 с металлической крышей, а в 1961-м — четырёхдверного шестиместного J30 с правым рулём.

В 1973 году для Сил самообороны было представлено новое поколение (J-24А, 23А, 25А), получившее неофициальное название «Mitsubishi Type 73». 70-е стали золотым веком для японского внедорожника: после выделения Mitsubishi Motors Corporation в отдельную компанию было выпущено 13 моделей. Основной задачей стало привлечение частных покупателей, что привело к появлению в 1975 году модели J58.

J58 1975 года (двухцветный, с брезентовым верхом и 2-литровым бензиновым двигателем 4G52) был призван изменить восприятие. Ранее бензиновые джипы считались «грузовиками» и были невыгодны для частников, а дизельные, хоть и числились «легковыми», не впечатляли динамикой. J58 должен был стать мостом между утилитарностью и комфортом.

Закат эпохи и наследие

С началом 1980-х годов производство классических джипов Mitsubishi пошло на спад. Решающим ударом стал выход в 1982 году принципиально нового автомобиля — Mitsubishi Pajero. Его современный дизайн, комфорт и универсальность быстро завоевали рынок, оставив классическим джипам лишь узкую нишу. Годовой выпуск последних упал до 2000 единиц.

На фото Mitsubishi Pajero 1982 года выпуска

[min]CarCarTextJapanДлинный пост 2

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Mitsubishi Jeep — "Внебрачный сын американского Willys".