После активного наступления на рынок кроссоверов китайские автопроизводители обратили внимание на сегмент седанов. Только в этом году в России появилась целая плеяда таких моделей, и четыре из них — от бренда Changan. Вслед за дерзким Uni-V настала очередь более доступного Eado Plus, который выходит на поле битвы с такими гигантами, как Skoda Octavia, Kia Cerato, Hyundai Elantra и Toyota Corolla. Сможет ли новичок составить им достойную конкуренцию?
Мнение эксперта: Вадим Гагарин
Changan экспериментирует с названиями своих седанов — в России уже были Eado, Raeton и Alsvin. Теперь к ним добавился Eado Plus, чье появление, вероятно, должно усилить позиции марки. К счастью, дизайнеры поработали лучше маркетологов: после рестайлинга 2019 года автомобиль получил агрессивный и современный облик. Яркая решетка радиатора, острые светодиодные фары, стильные фонари и хромированные патрубки выхлопа — все это делает седан заметным на дороге.

Однако внутри возраст модели, которой уже шесть лет, ощущается сильнее. Интерьер не дотягивает до современных стандартов бренда. Массивный рычаг АКПП занимает много места на центральном тоннеле, зато наличие отдельного блока климат-контроля сейчас воспринимается скорее как преимущество. Удивительно, но в машине нет подогрева сидений, зато есть их вентиляция, что для российского рынка — редкая и не самая полезная опция. Кнопки управления вентиляцией и зеркалами расположены неудобно, слева от руля.





Ходовые качества и динамика
Под капотом Eado Plus установлен 1,4-литровый турбированный двигатель мощностью 155 л.с. в паре с 7-ступенчатым роботом с двумя сцеплениями. На бумаге характеристики выглядят многообещающе, но на практике динамика разочаровывает. Первый рывок с места действительно резкий, но дальнейший разгон сдерживают долгие и не всегда плавные переключения передач. Разгон до 100 км/ч занимает около 10 секунд, что хуже, чем у основных конкурентов.
Роботизированная коробка передач — главная ахиллесова пята автомобиля. Она допускает паузы и рывки даже при спокойной езде, что говорит о необходимости доработки программного обеспечения. В остальном же Eado Plus ведет себя достойно. Подвеска хорошо отрабатывает неровности, обеспечивая комфорт, сравнимый или даже превосходящий базовую Skoda Octavia. Шумоизоляция также на хорошем уровне.

На извилистой дороге седан способен удивить. При активном вхождении в поворот возможна легкая недостаточная поворачиваемость, которую можно поймать и скорректировать сбросом газа. Ключевое условие — отключить чрезмерно активную систему стабилизации. Тормозная система показала себя надежно даже после интенсивного использования.

Комплектации и цена: главный козырь?
Несмотря на возраст, Changan Eado Plus может составить конкуренцию в сегменте C+ благодаря выгодному ценовому предложению. Доступно две комплектации: базовая LX за 2 329 900 рублей и топовая DLX, которая всего на 70 000 рублей дороже, но предлагает впечатляющий набор опций: 17-дюймовые диски, электропривод сиденья водителя, цифровая приборная панель, панорамная крыша, система кругового обзора, адаптивный круиз-контроль и система автоматического торможения.
Благодаря длинной колесной базе на заднем ряду просторно. Пассажирам доступны откидной подлокотник с подстаканниками, USB-разъемы и собственные дефлекторы вентиляции.



В ценовом диапазоне Eado Plus DLX оказывается значительно доступнее многих новинок, таких как «Москвич 6», Livan S6 Pro или Dongfeng Shine Max. Прямыми конкурентами по цене могут выступать только более компактные Kaiyi E5 и Omoda S5, а также Geely Emgrand с атмосферным двигателем. Таким образом, у Changan есть все шансы занять свою нишу, хотя о популярности уровня Octavia речи не идет.
Мнение эксперта: Кирилл Кадощук
Changan выполняет обещание стать брендом с самым широким модельным рядом в России, хотя и с некоторой хаотичностью. Eado Plus — очередная «новинка», которая на самом деле является хорошо известной на других рынках моделью 2019 года. Возникает вопрос: почему ее не привезли раньше?

Российский рынок, уставший от кроссоверов, снова хочет классические седаны. Eado Plus, безусловно, имеет недостатки: странные пробелы в оснащении и сюрпризы в поведении на дороге. Но в этом автомобиле есть некая противоречивая притягательность.
Главная проблема — все та же роботизированная коробка передач. Ее работа вызывает вопросы: странные паузы и переключения, которые больше ассоциируются с устаревшими агрегатами, а не с современным преселективным «роботом».

Проблемы адаптации для России
Второй крупный недостаток — слабая адаптация для российских условий. Отсутствие подогрева сидений и руля при наличии вентиляции сидений выглядит как насмешка. Ненавязчивые подсказки, такие как навигационная система, заточенная под страны Аравийского полуострова, объясняют, почему в машине нет датчика дождя или внутренней ручки открывания багажника — в сухом климате они не так критичны.





Есть и мелкие недочеты: отсутствие подсветки в зеркалах солнцезащитных козырьков, неудобное управление громкостью аудиосистемы, слишком чувствительный датчик света.




Несмотря на это, Eado Plus оставляет впечатление в целом сбалансированного автомобиля. Он радует комфортной подвеской, адекватной обратной связью от рулевого управления, просторным салоном и удобной посадкой водителя. Его главный грех — неподготовленность к российской зиме, из-за чего он может проиграть в честной борьбе с более адаптированными конкурентами.

Ниже представлены оценки Changan Eado Plus в нашем рейтинге китайских автомобилей. Подробнее о методике оценки можно узнать по ссылке.
| Вадим Гагарин | Кирилл Кадощук | |
| Динамика | ||
| Разгон | 5 | 5 |
| Управляемость | 6 | 6 |
| Тормоза | 7 | 6 |
| Комфорт | ||
| Эргономика | 6 | 6 |
| Пространство в салоне | 6 | 7 |
| Шумоизоляция | 6 | 6 |
| Плавность хода | 6 | 7 |
| Трансмиссия | 6 | 5 |
| Технологии | ||
| Электронные ассистенты | 4 | 4 |
| Камеры | 5 | 6 |
| Мультимедиа | 4 | 5 |
| Оснащение | 5 | 5 |
| Субъективная оценка | ||
| Субъективная оценка по 10-балльной шкале | 5 | 6 |
| Сумма баллов | 70 | 74 |
| Средний балл | 72 | |
| Итоговая оценка по 100-балльной шкале | 60 |
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
