Приятная внешность, просторный салон и турбированный двигатель — достаточно ли этого, чтобы Changan Eado Plus перетянул на себя звание лидера сегмента С+

Заполнив нишу кроссоверами всех размеров, китайцы ринулись в опустевший сегмент седанов и лифтбеков - только в этом году на российский рынок вышла десяток таких машин, четыре из которых носят "галочку" бренда Changan. Мы уже прокатились на дерзком Uni-V, а теперь дошли до более доступного Eado Plus, который вторгается на территорию популярной Octavia и таких моделей, как Kia Cerato, Hyundai Elantra и Toyota Corolla. Может ли Changan Eado Plus их заменить?

Вадим Гагарин, тест-редактор Авто Mail.ru

К названиям своих седанов маркетологи Changan явно относятся по-особому – они пытались продавать в России и Eado, и Raeton, а этим летом к нам попал Alsvin. Что они все означают, неизвестно даже онлайн-переводчику (если только вы не выберете какой-нибудь совсем уж экзотический язык). И видимо китайцы решили, что появление приставки Plus для Eado должно положительно отразиться на перспективах рынка.

К счастью, дизайнеры справились со своей задачей гораздо лучше – Changan Eado Plus привлекает внимание не только ярко-красным цветом корпуса; Рестайлинг 2019 года подарил ему крупную решетку радиатора, в которую, как острые лезвия, тычатся светодиодные фары. Светодиодные фонари стали более современными, а по краям бампера сияют хромированные патрубки выхлопной системы.

Самой модели Changan Eado уже 6 лет. И если снаружи седан «причесан» в духе современных автомобилей Changan, то ничто не сможет скрыть возраст внутри. Но это вовсе не упрек! Да, громоздкий рычаг переключения передач вместо новомодных рычагов управления съедает много места на центральном тоннеле, зато отдельный блок климат-контроля теперь выглядит находкой. Жалко, что нет кнопок подогрева сидений, потому что.. его самого нет. Хорошо, что есть хотя бы внешний запуск двигателя.

Ладно, мы привыкли, что многие «китайские» автомобили у нас до сих пор продаются без подогрева руля и лобового стекла, но Changan Eado Plus уникален тем, что у него есть… вентиляция передних сидений! А включается он отдельными кнопками на блоке слева от руля. Там же можно настроить зеркала. Не очень практично (нужно тянуться, а в темноте отсутствие подсветки затрудняет), но все же лучше, чем «теслаподобное» решение в кроссовере Jetour Dashing.

Под капотом сидит 1,4-литровый турбомотор и семиступенчатый робот с двумя сцеплениями. И по логике вещей, 155 «лошадей» и 225 Н∙м крутящего момента должны дать седану хорошую динамику, если вспомнить ту же «Октавию». И в первые мгновения разгона Changan кажется действительно быстрым – он взлетает с небольшой пробуксовкой колес.

Но переключения передач настолько долгие, что неизбежно вспоминаешь четырехступенчатый автомат, который устанавливался на старых «французов» и все производные семейства Renault Logan, так что до сотни Eado Plus едва укладывается за 10 секунд! А Skoda Octavia легко выехала из 9. И почему двигатель не был сертифицирован на 150 л.с., как у кроссовера Changan CS35 Plus с тем же мотором BlueWhale?

Робот раздражает паузами и рывками даже в обычном замедлении, поэтому программа управления коробкой передач явно нуждается в доработке. Но это единственная претензия к работе Eado Plus. Подвеска хорошо справляется с шарнирами и пружинами, и даже при полной загрузке седан не слишком беспокоит раскачиванием на волнах. Плавность хода здесь явно лучше, чем у базовой Октавии с задней балкой, да и шумоизоляция тоже есть – сзади ездить комфортно.

Конечно, глупо ожидать от Eado Plus отточенной управляемости и комфортного рулевого усилия, как у моделей Changan на современной модульной платформе Arc, но седан все же смог удивить при быстрой езде по извилистым дорогам – при превышении скорости автомобиля входе в поворот он начинает плавно скользить за пределы передних колес, но при сбросе газа компенсирует это плавным скольжением. Самое главное – отключить излишне жесткую систему стабилизации, которая тут же останавливает всякую свободу. Тормоза не подвели после нескольких «ухабов» на пустом, знакомом участке.

Так что, несмотря на приличный возраст, Changan Eado Plus легко может конкурировать с более современными представителями сегмента C+.

Обратите внимание: Обзор Toyota Venza. Все что нужно знать, чтобы принять правильное решение..

Комплектаций всего две – базовая LX за 2 329 900 рублей и топовая DLX, которая на 70 тысяч дороже, но за эту разницу предлагает впечатляющий набор оборудования: 17-дюймовые колеса, электропривод водительского сиденья, встроенная видеосистема магнитола, дисплей вместо привычной панели приборов, панорамная крыша, задние подлокотники, раскладывающаяся спинка дивана и набор электронных помощников: активный круиз-контроль, камеры кругового обзора и система автоматического торможения.

Благодаря длинной колесной базе сзади достаточно места для ног. Также имеется откидной подлокотник с подстаканниками, USB-зарядка и дефлекторы системы вентиляции

Оказывается, флагманский Changan Eado Plus DLX значительно дешевле протестированного нами недавно лифтбека «Москвич 6» со 136-сильным мотором и вариатором (цены на него начинаются от 2 626 000 рублей). Livan S6 Pro стартует от 2,5 миллионов, а Dongfeng Shine Max стоит минимум 2 840 000 рублей. А конкурировать по цене с Eado Plus могут только седаны Kaiyi E5 и Omoda S5, меньшие по размеру, или Geely Emgrand (пусть и со слабым атмосферным мотором), так что у Changan есть хорошие шансы закрепиться на российском рынке. Но популярности Октавия, конечно, не добьется.

Кирилл Кадощук, выпускающий редактор Авто Mail.ru

Помните, как Changan обещал быть брендом с самым широким выбором в России? Сказано - сделано. Хотя китайцы достигают этой амбициозной цели с некоторой разгильдяйством: Eado Plus — это еще одна новинка на российском рынке, которая на самом деле не является новым продуктом.

У меня нет претензий к тому, что этот седан появился в родном Китае еще в 2019 году. Но почему Changan не решился привезти к нам эту машину раньше – неужели Eado Plus не справился бы со своими европейскими и корейскими конкурентами?

История, как известно, не любит сослагательных наклонений. Changan, возможно, и хотел бы избежать прямого сравнения с лидерами сегмента среднеразмерных седанов, но, пережив тотальную чистку и оставшись один на один со скучными кроссоверами, российский рынок хочет классические трехобъемные четырехдверки – и я с этим.

Будем честны. Eado Plus, к сожалению, не лишен недостатков: в, казалось бы, богатом оснащении есть странные пробелы, а во время езды машина подбрасывает сюрпризы. Но почему-то меня это зацепило, и я до сих пор не могу раскрыть секретную формулу этой «машины-контраста.

Самая большая авария произошла с роботизированной коробкой передач, которая даже в относительно спокойном темпе при разгоне допускает странные переключения передач. Такова ли природа семиступенчатого «робота», имитирующего работу мерседесовского «автомата» 5G-Tronic, отказывающегося умирать на древнем Е-классе с семизначным пробегом, или свидетельство какой-то неисправности с машиной? Одометр показывает чуть больше тысячи километров.

Второе место в моем антирейтинге занимает куча проблем, связанных с полной неадаптацией седана для России. О подогреве сидений и особенно руля можно и не мечтать, но водитель и передний пассажир имеют право на вентиляцию сидений. Духовка не очень эффективна даже при температуре выше нуля. Почему Eado Plus так холодно относится к водителю и пассажирам? Подсказка спрятана в разделе с навигационной системой, которая, как оказалось, известна только.. на Аравийском полуострове. По этой же причине внутри, видимо, нет ни датчика дождя, ни ручки крышки багажника — в сухом климате они не так уж и нужны.

Багажное отделение – 403 литра, вещевой отсек спрятан под землей. А больше ничего нет - ни розеток, ни даже внутренней ручки на крышке

Остальные мелочи вызывают лишь небольшое недоумение. Например, в козырьках с зеркалами нет подсветки, а на центральной консоли нет места для кнопки регулировки громкости аудиосистемы, управление которой отдано только водителю за рулем. Бортовой компьютер постоянно ругается на шины с одинаковым давлением, а слишком чувствительный датчик света включает ближайший даже под троллейбусными проводами.

Но по меркам современных китайских автомобилей такой набор недостатков уже не воспринимается как нечто из ряда вон выходящее. Чтобы порадовать водителя, Changan может достаточно подвески, хорошо зарекомендовавшей себя на небольших неровностях, на жестких городских перекрестках и на длинной дороге (простим седану небольшую раскачку на длинной волне), электроусилителя руля с довольно сносным ходом внешний вид с обратной связью, просторный салон и оптимальная водительская посадка с хорошими зонами регулировки.

В результате Changan Eado Plus производит впечатление в целом хорошо сбалансированного автомобиля, хотя и не лишен причуд. Единственный грех в том, что он еще не готов к зиме в России – и хотя бы по этой причине он наверняка проиграет в честной борьбе с конкурентами на рынке за модель двухлетней давности. Ох, опять сослагательное наклонение. Я не хочу злить эту историю.

Ниже приведены результаты Changan Eado Plus в нашем рейтинге китайских автомобилей. Перейдите по этой ссылке, чтобы узнать больше о методе оценки.


Вадим ГагаринКирилл Кадощук
Динамика

Разгон55
Управляемость66
Тормоза76
Комфорт

садимся за руль66
Внутреннее пространство67
Шумоизоляция66
Плавная езда67
Племя65
Технологии

Электронные помощники44
Камеры56
Мультимедиа45
Оборудование55
Попробуйте это на себе

Субъективная оценка по 10-балльной шкале56
Сумма7074
Средний72



Итоговая оценка по 100-балльной шкале60

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Приятная внешность, просторный салон и турбированный двигатель — достаточно ли этого, чтобы Changan Eado Plus перетянул на себя звание лидера сегмента С+.