Жесткие экологические стандарты США: автогиганты против правительства

Конфликт между ведущими американскими автопроизводителями и федеральными властями США нарастает. Причиной стало плановое ужесточение корпоративных стандартов средней топливной экономичности (CAFE), которое, по мнению автопрома, создаст для него непосильное финансовое бремя. Некоторые аналитики видят в этих мерах не только экологическую, но и фискальную составляющую, особенно на фоне масштабных внешнеполитических расходов.

Новая инициатива регулятора

Национальная администрация безопасности дорожного движения (NHTSA), выполняющая в США функции, схожие с Минтрансом, представила масштабный пакет предложений. В 700-страничном документе содержится инициатива по значительному ужесточению требований к среднему расходу топлива для автопроизводителей. Эта система, действующая десятилетиями, обязывает компании поддерживать определенный уровень экономичности для всего своего модельного ряда, выраженный в милях на галлон (MPG).

Кому придется сложнее всего?

Согласно новым правилам, самые жесткие требования коснутся производителей крупногабаритных автомобилей. Для транспортных средств полной массой свыше 3.8 тонн ежегодное улучшение топливной эффективности должно составлять 10%. Для менее крупных автомобилей планка установлена на 4% в год, а для обычных легковых машин — на 2%.

Обратите внимание: Вибрация в руле, причины и устранение неисправности..

Проблема для американского автопрома заключается в структуре продаж. Лидерами рынка уже много лет являются именно крупные пикапы и внедорожники, такие как Ford F-Series, Chevrolet Silverado или RAM. Эти модели традиционно оснащаются мощными двигателями V8, которые сложно сделать экономичными. Даже переход на V6 не решает проблему кардинально, а о спортивных автомобилях («мускул-карах») и говорить не приходится. Невыполнение норм грозит производителям колоссальными штрафами.

Позиция автопроизводителей и аргументы регулятора

Автомобильные компании уже готовят официальное обращение к администрации президента Джо Байдена с просьбой отклонить инициативу NHTSA. Заместитель главы General Motors Дэвид Стрикленд заявил, что быстрая переориентация производства в рамках новых правил технически невозможна и приведет к убыткам, оцениваемым в 300 миллиардов долларов. Аналогичные потери прогнозируют и другие автогиганты.

Однако в NHTSA считают эти опасения преувеличенными. Регулятор ссылается на собственные расчеты, согласно которым новые стандарты позволят автовладельцам США экономить на топливе более 50 миллиардов долларов ежегодно. Кроме того, в ведомстве напоминают, что в 2023 году бюджет уже получил 130 миллионов долларов штрафов от GM и Stellantis за несоответствие текущим, более мягким нормам. Это указывает на серьезность намерений правительства.

Опрос

Верите ли вы в будущее электромобилей в России?

  • Да.
  • Нет.

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Надо же кому-то помогать своей стране.