Российский рынок новых автомобилей демонстрирует признаки восстановления, хотя темпы роста могут не соответствовать ожиданиям всех участников. За одиннадцать месяцев текущего года продажи превысили отметку в миллион единиц, что почти на две трети больше, чем за аналогичный период прошлого года. Лидерами по объёмам реализации традиционно остаются отечественный АВТОВАЗ и ряд китайских брендов, активно наращивающих своё присутствие.
Проблемы отечественного автопрома
В то время как рынок в целом растёт, ситуация в российском автомобилестроении, особенно в сегменте легковых машин, остаётся сложной. На сегодняшний день конвейеры по сборке легковых автомобилей работают лишь в нескольких городах: Тольятти, Ульяновске и Туле. Планы по возрождению крупных автокластеров в Санкт-Петербурге и Калуге, к сожалению, пока не реализованы. Основная причина — отсутствие интереса со стороны зарубежных, в первую очередь китайских, производителей к организации полноценного производства на территории России.
Для китайских компаний инвестиции в сотни миллионов долларов в строительство заводов под относительно небольшие, по их глобальным меркам, объёмы продаж в России выглядят нецелесообразными. Гораздо проще и выгоднее продолжать импортировать готовые автомобили и продавать их через дилерскую сеть.
Обратите внимание: Автоэксперты скажите что то умное про фото?. И гораздо выгоднее.
Динамика цен и ограничение параллельного импорта
Несмотря на то что качество и оснащение многих китайских моделей пока уступает европейским, корейским и японским аналогам, тема их завышенной стоимости активно обсуждается в медиа и соцсетях. При этом, как отмечают аналитики рынка, тенденция к росту цен сохранится. Ситуацию усугубляет ужесточение государственного регулирования схем параллельного импорта. Хотя формально такие поставки разрешены, они обросли множеством бюрократических и финансовых барьеров, сделавших этот канал приобретения машин малопривлекательным для обычных покупателей.
Отсутствие альтернатив играет на руку официальным импортёрам и самим китайским брендам, которые получают возможность планомерно повышать цены не только на автомобили, но и на запасные части к ним.
Сложности с обслуживанием и ремонтом
Всё больше владельцев автомобилей китайского производства сталкиваются с высокой стоимостью их обслуживания и ремонта. Дилеры также выражают недовольство подходом китайских партнёров к послепродажному сервису. Типичными проблемами стали хронический дефицит многих запчастей на складах, длительные сроки их ожидания, несовершенные или труднодоступные каталоги деталей, а в некоторых случаях — даже отсутствие подробных руководств по ремонту.
Таким образом, в обозримом будущем автомобильная жизнь в России вряд ли станет проще или доступнее. Более детальный разбор текущей ситуации и прогнозов можно услышать в следующем выпуске подкаста портала «АвтоВзгляд», ссылка на который доступна ниже.
Опрос
Верите ли вы в будущее электромобилей в России?
- Да.
- Нет.
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Эксперты портала «АвтоВзгляд» об авторынке и автопроме.

