Кроссовер Jetour X90 Plus появился на российском рынке в середине лета и уже успел стать частым гостем на дорогах. Причина популярности очевидна: за стартовую цену около 3,4 миллиона рублей покупатель получает почти пятиметровый автомобиль с огромным багажником, просторным салоном и богатым оснащением. Но является ли это единственным его преимуществом? Редакция провела тест-драйв, и мнения разделились.
Вадим Гагарин, тест-редактор: Динамика против комфорта
Часть успеха модели, вероятно, связана с её внешностью. Линии кузова выдержаны в классическом стиле, а выразительные штамповки на задних арках добавляют динамики. Однако главное — это отдалённое, но узнаваемое сходство с Audi Q7, особенно в массивной решётке радиатора, форме фар и силуэте задней части.

В салоне ассоциации с Audi исчезают — руль, например, напоминает решения Mercedes-Benz. Органы управления сиденьями расположены не на дверях, как у X70 Plus, а классически — на боковинах кресел. Семиступенчатый роботизированный трансмиссионный модуль управляется компактным джойстиком на центральном тоннеле.
Качество сборки салона достойное, хотя материалы местами выглядят скромно: вставки «под дерево» не слишком убедительны, а глянцевый пластик на центральной консоли быстро покрывается мелкими царапинами. Впрочем, это можно исправить защитными плёнками. Радует наличие привычных «физических» кнопок и отдельного блока климат-контроля. Круглый селектор между сиденьями позволяет управлять мультимедиа, не отвлекаясь на сенсорный экран. Удобная ниша для смартфона могла бы быть ещё лучше с беспроводной зарядкой, но её здесь нет.

К сожалению, сходство с премиальным кроссовером заканчивается на внешности. В повседневной езде Jetour не всегда оправдывает ожидания от большого семейного автомобиля. При трогании робот может немного «задуматься», после чего тяга резко передаётся на колёса, вызывая рывок и даже пробуксовку на гладком покрытии. Ситуацию спасает режим Eco, который делает реакцию педали газа более плавной.





С комфортом тоже не всё идеально. Во всех комплектациях X90 Plus идёт на эффектных 20-дюймовых колёсах, которые передают в салон много мелких неровностей дороги. Подвеска справляется с крупными стыками, но руль постоянно дрожит на разбитом асфальте. Кроме того, в колейности кроссовер может слегка вилять. Уровень шумоизоляции также можно охарактеризовать как средний.
Однако всё кардинально меняется при активной езде. Замеры динамики показали, что с пробуксовкой X90 Plus разгоняется до 100 км/ч быстрее заявленных 8,5 секунд. Двухлитровый турбомотор действительно выдаёт свои 245 лошадиных сил и 375 Н·м крутящего момента.
В поворотах кроссовер удивляет своей устойчивостью. Ожидаешь, что он начнёт сносить, но он уверенно держит траекторию, демонстрируя минимальные крены. Парадоксально, но самый крупный Jetour оказался и самым азартным в управлении.
Даже руль, который в городе кажется излишне лёгким и пустым, в спортивном режиме усилителя (который, к слову, нельзя активировать на ходу) становится информативнее и приятнее.

Однако тормоза быстро возвращают к реальности — их эффективность оставляет желать лучшего. Это заставляет задуматься: зачем такой мощный двигатель машине без полного привода, на которой вряд ли будут ездить агрессивно? Более логичным выбором кажется базовый 1,6-литровый турбомотор на 190 л.с., который доступен не только в «Комфорте», но и в следующей комплектации «Люкс» за 3 515 900 рублей.
В этой версии уже есть всё необходимое: полный набор подушек безопасности, подогрев сидений, руля и лобового стекла, двухзонный климат-контроль, датчики света и дождя, панорамная крыша, электропривод багажника и водительского сиденья, камера кругового обзора, мониторинг слепых зон и зеркало с авто затемнением.



Передним сиденьям не хватает выраженной боковой поддержки. Зато второй ряд очень просторный: здесь достаточно места для ног, комфортно разместятся трое взрослых, есть дефлекторы обдува и USB-разъёмы для зарядки.
Таким образом, переплачивать 200 тысяч рублей за более мощный двигатель и дополнительные опции вроде аудиосистемы Sony (которая звучит не впечатляюще), электропривода пассажирского сиденья или системы старт-стоп (которую многие отключают) — не имеет особого смысла. Семиместная версия могла бы оправдать покупку топовой комплектации, но она доступна только в максимальной версии за 3,9 миллиона рублей.
Кирилл Кадощук, выпускающий редактор: Имидж против реальности
— Как будто пересели в «Эскалейд».
Таково было первое впечатление пассажира, переселшего из обычной машины в новый Jetour X90 Plus. И в этом есть доля правды.
Практически всем, кто проехал со мной на этом большом чёрном кроссовере, он понравился. Он наверняка понравится и тем, кто совершит короткий тест-драйв по пробкам вокруг салона. И он точно найдёт отклик у покупателей, которые делают автомобили Chery бестселлерами на российском рынке.
Обратите внимание: Почему не стоит покупать Toyota Camry. Привожу минусы. Toyota Motor Corporation сэкономили деньги?.
Но заслужено ли это внимание?
Бренд Jetour, запущенный несколько лет назад, изначально позиционировался как молодёжный. Однако после старта продаж маркетологи скорректировали курс, взяв за основу философию автомобильных путешествий.
Теоретически это расширяет возможности: такие автомобили могут оставаться доступными, но при этом предлагать премиальные нотки и солидные размеры, привлекая более широкую аудиторию.
Однако дорестайлинговый X90 (без приставки Plus) дебютировал ещё в 2019 году, в самом начале пути марки. А обновление в стиле «Adventure» добавило ему лишь дополнительные хромированные элементы и более дорогой салон.





Светодиодная оптика ближнего и дальнего света заслуживает высокой оценки в тёмное время суток. Фары у X90 Plus действительно хорошие.
В линейке Jetour сейчас царит некоторая путаница. Даже эксцентричный Dashing с минималистичным салоном в стиле Tesla плохо подходит на роль «крейсера» для дальних поездок. А большой X90 Plus прохожие иногда путают с кроссовером старшей марки Exeed. Мы попали в своеобразную мультивселенную брендов Chery.
Что бы ни говорили производители, ездить за рулём X90 Plus хочется далеко не всегда. В суровых российских условиях сочетание 20-дюймовых дисков с низкопрофильной резиной и жёстковатой подвески отобьёт желание съезжать с ровных трасс. А роботизированная коробка передач в пробках может изрядно нервировать. Хотя на ровном асфальте и крейсерской скорости X90 Plus старается угодить и водителю, и пассажирам.
Конечно, это не Cadillac Escalade. Аудиосистема Sony не впечатляет, пластик в салоне склонен к царапинам, а хромированные элементы кузова могут не пережить несколько зим. Зато внутри очень просторно, а приятный тёмно-вишнёвый цвет обивки многим придётся по душе. И если тысячи владельцев Chery закрывают глаза на недостатки своих машин, то и Jetour X90 Plus обязательно найдёт своего покупателя. Вне зависимости от имиджа бренда.
Сергей Удачин, редактор: Американские грёзы
В отличие от коллег, справедливо отметивших недостатки Jetour X90 Plus, я не испытал столь явного разочарования после нескольких дней за рулём. Мне даже отчасти понравилось его стремление походить на большие американские внедорожники, предназначенные для комфортных шоссейных путешествий и семейных поездок.

Кажется, я единственный в редакции увидел сходство не с Chery Tiggo 8 Pro, а с представителями американского автопрома. Массивная восьмиугольная решётка радиатора и узкие фары напоминают Ford Edge или Escape прошлых лет, а также GMC Terrain.

Сплошная световая полоса задних фонарей с хромированной вставкой — это уже отсылка к Lincoln, в частности к кроссоверам Corsair и Aviator с их просторными салонами.
А какой благородный, винный оттенок тёмно-бордового цвета в салоне! Он присутствует на кожаной обивке мягких сидений, на руле, дверных картах и многослойной панели приборов. Даже верхняя часть торпедо, где швы «под кожу» всего лишь имитация, смотрится в этом цвете очень достойно.





Объём багажника в пятиместной версии составляет 723 литра. Сложив спинки заднего ряда, можно получить 1634 литра. Запаска расположена под днищем. Интересно, что в нашей двухрядной версии сзади был установлен отдельный отопительный блок, что характерно для семиместных модификаций.
С таким внешним видом я не ждал от Jetour спортивного поведения. И получил ожидаемую плавность, пусть и с излишней чувствительностью к резким неровностям. Плюс — хорошая приёмистость и уверенный разгон даже в эко-режиме благодаря мощному 245-сильному двигателю.

Однако это положительное первое впечатление длилось недолго. Уже на второй-третий день мелочи, которые сначала умиляли, стали раздражать. Например, скрип водительского сиденья при манёврах.

Аудиосистема Sony оказалась средней. А в тишине становится слышно, как шумят демпферные механизмы, перенаправляющие воздух в системе вентиляции.
В целом, несмотря на приятное первое впечатление от внешности и простора, я не уверен, что буду испытывать те же чувства при ежедневной эксплуатации на протяжении многих лет. Хотя, возможно, я просто не целевая аудитория для такого семейного кроссовера.
Ниже приведены результаты Jetour X90 Plus в нашем рейтинге китайских автомобилей. Подробнее о методике оценки можно узнать по ссылке.
| Вадим Гагарин | Сергей Удачин | Кирилл Кадощук | |
| Динамика | |||
| Разгон | 6 | 4 | 5 |
| Управляемость | 6 | 5 | 5 |
| Тормоза | 5 | 5 | 5 |
| Комфорт | |||
| Эргономика | 6 | 5 | 5 |
| Внутреннее пространство | 8 | 8 | 6 |
| Шумоизоляция | 6 | 6 | 5 |
| Плавность хода | 6 | 4 | 5 |
| Дизайн | 7 | 8 | 5 |
| Технологии | |||
| Электронные помощники | 4 | 4 | 4 |
| Камеры | 5 | 5 | 4 |
| Мультимедиа | 5 | 4 | 4 |
| Оснащение | 7 | 7 | 7 |
| Общее впечатление | |||
| Субъективная оценка по 10-балльной шкале | 5 | 4 | 5 |
| Сумма | 76 | 69 | 65 |
| Средний балл | 70 | ||
| Итоговая оценка по 100-балльной шкале | 58,33 |
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Jetour X90 Plus — это самая крупная новая иномарка за свои деньги.


