Кроссовер Jetour X90 Plus поступил в продажу в России с середины лета, но уже часто встречается на наших дорогах. Оно и неудивительно – за стартовую цену в 3,4 миллиона можно купить почти пятиметровую машину с большим багажником, просторным салоном и внушительным списком оснащения. Это единственная причина? Мы провели тест-драйв Jetour X90 Plus — и мнения редакции разделились.
Вадим Гагарин, тест-редактор Авто Mail.ru
Скорее всего, часть своего успеха X90 Plus заслуживает благодаря своему дизайну. И дело не только в спокойных классических линиях, хотя выштамповки в районе задних арок немного оживляют бока, а в том, что издалека он похож на… Audi Q7. Присмотритесь, и вы увидите знакомые нотки в крупной угловатой решетке радиатора, оптике характерной формы, а задняя дверь словно полностью скопирована с большого «немца».
В салоне уже нет ассоциаций с Audi – скорее вспоминаешь Mercedes-Benz, когда смотришь на руль. А вот кнопок регулировки сидений на дверных панелях нет, как, например, на предыдущем кроссовере Jetour X70 Plus (читайте наш тест-драйв Jetour X70 Plus по ссылке) — они расположены на сиденьях. А семиступенчатый робот управляется джойстиком на центральном тоннеле.
Салон собран качественно, хотя местами материалы простоваты – вставки под дерево на передней панели и дверях не очень убедительно его копируют, а глянец центрального тоннеля уже покрыт мелкими царапинами. Но на такие поверхности можно наносить пленки. А еще радует обилие «физических» кнопок и ручек, есть отдельный блок климат-контроля, а диск между сиденьями позволяет управлять многими функциями без использования сенсорного экрана. Ниша, в которую идеально вписывается смартфон, еще и практична. Но почему-то в нем нет беспроводной зарядки…
Жаль, что X90 Plus напоминает Audi Q7 только снаружи, ведь при тихой езде Jetour не особо оправдывает свой статус большого семейного кроссовера. При трогании с места робот сначала что-то придумывает, а затем тяга настолько резко передается на передние колеса, что машина «прыгает» вперед. А на гладких поверхностях еще и скользит! К счастью, успокоить угрюмого коня можно, нажав кнопку Eco (переключатель режимов почему-то разместили сверху блока климат-контроля).
Комфорта тоже не хватает – X90 Plus во всех комплектациях может похвастаться красивыми 20-дюймовыми колесами, но справляется с неровностями (заплатами, стыками, рельсами), а руль постоянно чешется от мелких неровностей асфальта. Кроме того, на этих «лапочках» он снуют из стороны в сторону при разгоне в колеях. И шумоизоляция посредственная.
Все радикально меняется, если ездить на X90 Plus быстро. Устанавливаю Racelogic, замеряю динамику, разгоняюсь до пола, и с небольшим пробуксовкой Джетур добирается до сотни. быстрее паспортных 8,5 секунд! Повторяю несколько раз, все результаты «из 8». Да, двухлитровый мотор здесь легко выдает 245 «лошадей» и 375 Н∙м крутящего момента.
А в поворотах Jetour удивляет тем, насколько хорошо он держит асфальт. Похоже, он теперь точно начнет выскальзывать наружу. но нет, он держится упорно и особо не опрокидывается! Удивительно, но именно самый большой и тяжелый Jetour оказался самым увлекательным в управлении.
И даже руль, который в обычной жизни казался совершенно «пустым», перестает быть раздражающим фактором при быстрой езде — конечно, лучше заранее переключить усилитель в спортивный режим (потому что во время движения этого сделать нельзя). ; сначала почти придется остановиться).
Однако тормоза быстро возвращают водителя на землю. Поэтому возникает закономерный вопрос: зачем вообще Jetur такой двигатель, если ни одна из версий не имеет полного привода, а на X90 Plus все равно ездить никто не будет. Ему идеально подходит базовый турбомотор объемом 1,6 л (190 л.с.). Причем устанавливают ее не только на базовую комплектацию «Комфорт», но и на следующую «Люкс» за 3 515 900 рублей.
В этой «Джетуре» есть все необходимое: передние, боковые и шторки безопасности, подогрев передних и задних сидений, руля и лобового стекла, двухзонный климат-контроль, датчики света и дождя, панорамная крыша, электропривод двери багажника и водительского сиденья, круговой обзор обзорность камеры, контроль слепых зон и внутреннее зеркало с автоматическим затемнением.
Так что переплачивать 200 тысяч за более мощный двигатель и больше дополнительных опций особого смысла не имеет. Музыка Sony звучит бледно с 8 динамиками, пассажир может обойтись без электросидения, а систему старт-стоп все равно приходится каждый раз отключать. Семиместная версия может оправдать покупку самой мощной Jetura, но она доступна только в самой полной комплектации и стоит 3,9 миллиона рублей.
Кирилл Кадощук, выпускающий редактор Авто Mail.ru
— Как будто они переехали в Эскалейд.
Это первые слова пассажира, который только что вышел из простого маршрутного автомобиля и сел на сиденье нового Jetour X90 Plus. Вот и все.
Всем, кому довелось прокатиться со мной на большой черной Джетуре, машина понравилась. Он наверняка понравится тем, кто решит совершить небольшой тест-драйв по пробкам вокруг автосалона. И он наверняка понравится тем, кто покупает автомобили материнской компании Chery в сумасшедших количествах на российском рынке, делая эти машины местными бестселлерами.
Обратите внимание: Почему не стоит покупать Toyota Camry. Привожу минусы. Toyota Motor Corporation сэкономили деньги?.
Но заслужено ли это?Запущенный несколько лет назад бренд Jetour изначально позиционировался Chery как молодежный бренд, однако после старта продаж автоимиджмейкеры решили, что в позиционирование бренда можно внести коррективы – и взяли курс на культура автопутешествий.
Теоретически это поднимает планку гибкости при наполнении модельного ряда: такие автомобили по-прежнему могут оставаться роскошными и доступными (все, конечно, относительно), но могут сопровождаться и более крупными семейными автомобилями с привлекательными премиальными нотками предприимчивой молодежи, которая очень условно заинтересована. Расширить целевую аудиторию и завоевать?
А вот дорестайлинговый X90 (без приставки Plus) появился еще в «молодости» марки Jetour, в самом начале 2019 года. То есть всего через полгода после дебюта первенца дивизиона, получившего индекс Х70! А модернизация в новом ключе Adventure дала ему лишь лишний кусок хрома на кузове и более дорогой салон.
В твоем доме все перепуталось, Джетур. Даже эксцентричный Jetour Dashing (почитайте наш тест-драйв Jetour Dashing по ссылке) с его чересчур минималистичным салоном Tesla не очень-то подходит на роль дальнобойного «крейсера» (но «молодежной» привлекательности у него более чем достаточно), даже если он был представлен в своей родной стране Китае в прошлом году. А большой X90 Plus прохожие на улице принимают за кроссовер старшей марки Exeed. Мы попали в мультивселенную брендов Chery – и нам уже не выбраться.
Что бы нам ни говорили наши китайские друзья, кататься за рулем X90 Plus хотят далеко не все. По крайней мере, не в суровых реалиях беспощадного российского межгорода: легкосплавные диски, 20-дюймовые туфли с низкопрофильной резиной (идеально подходят для дальних поездок, правда?) в сочетании со слабой подвеской отобьют желание съехать с федеральных трасс, и опустошите нервную коробку передач, все еще застрявшую в пробке по дороге из города. Но на ровном асфальте и на крейсерской скорости X90 Plus, естественно, старается угодить водителю и пассажирам.
Конечно, это не Эскалейд. Не звучит аудиосистема от Sony, пластик салона царапается и быстро теряет товарный вид, а с внешним хромом через несколько зим страшно подумать. Зато внутри очень просторно, и приятный темно-вишневый цвет обивки наверняка понравится многим. И если десятки тысяч владельцев Chery не обратят внимания на недостатки своих автомобилей, Jetour X90 Plus обязательно найдет своего покупателя. И имидж бренда – десятое.
Сергей Удачин, редактор Авто Mail.ru
В отличие от моих коллег, справедливо раскритиковавших Jetour X90 Plus за немалое количество недостатков, к их удивлению, я не испытал такого же явного возмущения и недовольства после пары дней езды на этом кроссовере. Он мне даже понравился из-за желания походить на большие американские внедорожники, которые в США обычно покупают для комфортных поездок по шоссе, а также доставки детей в школы и детские сады.
Но, похоже, я единственный во всей нашей редакции увидел сходство во флагмане линейки Jetour не с родственным Chery Tiggo 8 Pro, а с расширенным семейством «американцев». Присмотритесь к гигантской восьмиугольной решетке радиатора между фарами и зауженной головной оптикой. Нечто подобное мы видели во «втором» Ford Edge и в Escape третьего поколения после рестайлинга 2017 года. А также дореформенная модель GMC Terrain 2018-2022 года.
При этом задние фонари в виде сплошного абажура, охватывающего всю ширину кузова с проникающей хромированной полосой, уже являются отсылкой к другой американской марке — Lincoln. И особенно к компактному кроссоверу Corsair, а также, пожалуй, среднеразмерному Aviator последнего поколения с просторным салоном, тремя рядами сидений и большим багажником.
А какой благородный винный оттенок темно-бордового цвета окружает вас внутри автомобиля! Он есть и на удобной кожаной обшивке широких мягких сидений, и на массивной кромке руля, и на центральной части руля, и на дверных картах. И, конечно же, на всех слоях многослойной приборной панели: как внизу, на мягкой кожаной обивке, так и вверху, под лобовым стеклом.
Не нужно даже прикасаться к последнему, верхнему слою, чтобы понять, что стыки кожи и швы — это всего лишь имитация, отштампованная на гибком поролоне козырька. Но как здорово она выглядит в этом цвете. Я готов никогда не прикасаться к ней, а только восхищаться ею.
Объем багажника в пятиместной версии составляет 723 литра (под крышей). Если сложить задние сиденья, он увеличивается до 1634 литров. Запасное колесо расположено под днищем. Несмотря на то, что у нас была машина с двумя рядами, сзади был установлен отдельный отопительный агрегат (видимая ассоциация с семиместной версией)При таком отношении я не ожидал от флагмана линейки Jetour какого-либо породистого поведения на дороге. И ожидаемой плавности и внушительности от машины я получил, пусть и с излишней чувствительностью к неровностям. Особенно с острыми краями. А еще хорошая приемистость и уверенный разгон даже в эко-режиме благодаря мощной 245-сильной бензиновой «турбочетверке» 2.0.
Надо признать, это положительное первое впечатление от большого, переполненного комфортом автомобиля длилось на удивление недолго. И уже на второй-третий день мелочи, которые поначалу были встречены с нежной улыбкой, перестали привлекать внимание. А скрип на водительском сиденье при разгоне, торможении и поворотах меня откровенно начинал раздражать.
Музыка, льющаяся через красивые блестящие решетки динамиков с логотипом Sony на дверцах, оказалась средней. А если вы забудете его включить, то с удивлением обнаружите, насколько шумно работают демпферные механизмы в глубине передней панели, перенаправляя потоки воздуха по салону.
В целом, несмотря на положительный прием X90 Plus с точки зрения внешнего вида, я не уверен, что буду испытывать это чувство изо дня в день на протяжении многих лет владения таким автомобилем. Хотя, возможно, я никогда серьезно не задумаюсь о покупке семейного американского кроссовера.
Ниже приведены результаты Jetour X90 Plus в нашем рейтинге китайских автомобилей. Перейдите по этой ссылке, чтобы узнать больше о методе оценки.
| Вадим Гагарин | Сергей Удачин | Кирилл Кадощук |
Динамика | | | |
Разгон | 6 | 4 | 5 |
Управляемость | 6 | 5 | 5 |
Тормоза | 5 | 5 | 5 |
Комфорт | | | |
садимся за руль | 6 | 5 | 5 |
Внутреннее пространство | 8 | 8 | 6 |
Шумоизоляция | 6 | 6 | 5 |
Плавная езда | 6 | 4 | 5 |
Племя | 7 | 8 | 5 |
Технологии | | | |
Электронные помощники | 4 | 4 | 4 |
Камеры | 5 | 5 | 4 |
Мультимедиа | 5 | 4 | 4 |
Оборудование | 7 | 7 | 7 |
Попробуйте это на себе | | | |
Субъективная оценка по 10-балльной шкале | 5 | 4 | 5 |
Сумма | 76 | 69 | 65 |
Средний | 70 | | |
| | | |
Итоговая оценка по 100-балльной шкале | 58,33 | | |
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Jetour X90 Plus — это самая крупная новая иномарка за свои деньги.