Лада Веста... Да за тот же 1,5 (на самом деле 1,7, а некоторые места на рынке стоят новые 2 миллиона).
В общем, запечатлейте полуночный бред сумасшедшего, сравнивающего теплое с фиолетовым.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!!! Особо впечатлительных искренне прошу: не воспринимайте это письмо всерьез, потому что будет много перекосов, глупых сравнений, да и вообще я вас предупредил.
Давным-давно (вернее год назад), в далекой-далекой галактике (ну ладно, на Дальнем Востоке) мне захотелось в придачу к старому неубиваемому внедорожнику новую машину... Так как я живу на Дальнем Востоке Восток выбор был очевиден – японский автопром, но у нас на примете та же Веста за 1,5 миллиона, чуть позже расскажу почему.
Итак, в прошлом году я начал просматривать объявления в поисках чего-то, в чем было бы удобно передвигаться моему дорогому человеку ростом 2 метра и 110 кг.
Не буду вдаваться в подробности своей кампании, но я внезапно остановился на Lexus LS430 2003 года выпуска. Да, этот некро-лухарский круизер с почти 300-сильным V8 под капотом не подходит под определение «задница», но…
Считаем цифры и рубли:
840 000 – приобретение.
90 000 – очистка косметики.
120 000 – настройка технической части, доводка музыки, сигнализации, улучшение и восстановление различных флейт, покупка запчастей про запас (я еще накопитель и вообще могло бы быть дешевле, но я упрямился и не стал сильно не сэкономишь).
В общем, этот корабль мне обошелся в 1,05 миллиона, округляю до 1,1 миллиона. За эту сумму у нас есть широкая (шире моего внедорожника) пятиметровая яхта на колесах, оборудованная. но легче сказать, чем НЕ оборудованная: есть круизная, тяга, противоюзовая, подогрев, все регулируется кнопками... Комфорт на трассе, комфорт в городе, но иногда нервирует при парковке и маневрировании в тесноте, ведь этот дирижабль просто не всегда так делает подходит везде. Несмотря на двигатель с 8 горшками и объемом 4,3 литра, при моей пенсионерской манере езды в городе по данным маршрутного компьютера он потребляет 12-13 литров на сотню летом и до 16 зимой, ок. 11 литров по трассе. Кстати, паркетник (у него бензиновый 3,4 V6) только летом начинает потреблять 16. И все было бы понятно, но у меня тоже есть ГБО. И тут получается, что летом я трачу около 450 рублей на сотню в городе вместо примерно 715 рублей чисто на бензин, или 550 рублей вместо 880 зимой.
А теперь подведем частичный итог, вспомнив ту же Весту за 1,5 млн. За те же условные 1,5 млн я получил: некро-люксовый автомобиль в очень хорошем состоянии, для своих лет, с определенным доступом к запчастям и расходникам, второй комплект резины, который в разы лучше Лады по комфорту и хоть и не астрономический, но выше ее по надежности (учтите, Лексусу уже 20 лет). Из суммы 1,5 млн у меня осталось 400 000. Из них мы откладываем 126 000 на транспортный налог на 3 года (да, налог жесткий, но что поделаешь).
Обратите внимание: Ford Korea представит шесть новых автомобилей в 2021 году.
Осталось 274 тысячи. Мы их, наверное, разделим так: 174 000 норвежских крон на топливо (это будет примерно 29 000 км, если рассчитывать на чисто зимний расход) и 100 000 норвежских крон на запчасти и обслуживание (при условии, что у меня в принципе все уже сделано и куплено, надеюсь) следя за тем, чтобы не появилось что-то дорогое и редкое). Запчасти на этот дирижабль на удивление недорогие, много б/у японских, которые служат очень долго, а новые не стоят астрономических сумм (хотя некоторые вещи до сих пор стоят).Да такая машина, ну она не особо новая, не всем нравится, да, она очень всем нравится, да, ликвидность у неё будет через три года... Кстати, с ликвидностью там (по крайней мере сейчас)) все хорошо: фигня в продаже висит много и висит долго, но живые экземпляры улетают со свистом, плюс ценник за год с момента покупки вырос как минимум до 1,2 миллиона за живой экземпляр . С ремонтом особых проблем тоже нет - электромонтажные работы мастерам просто надоедают, ведь машина очень сложная, своими руками не возишься, хотя в интернете полно информации - полно как сделать разобрать его до винтика и собрать обратно, чтобы все работало.
Опять же, что касается приведенных выше расчетов: эти цифры представляют собой комбинацию затрат, уже понесенных в течение года, и запланированных еще на два года владения. Что будет дальше, особенно что касается стоимости топлива, курса валют и ситуации с запчастями, неизвестно. Но можно посчитать примерно так: 42 000 (налог) + 60 000 (за топливо, примерно на 10 000 км в год - пробег у меня небольшой) + 60 000 (за запчасти и обслуживание, цифра взята из воздуха, но так и быть) оно) = Эта машина потребует от меня 170 000 рублей каждый год (обычно цифры 162 000, но давайте округлить в большую сторону).
Но вернемся к Ладе, если к 1,5 миллионам за простую Весту прибавить чуть больше 500 тысяч, то получим новую Вестовскую «фрикадельку» за 2 031 500 рублей (стоит в питерском автосалоне, ценник из объявления на Дром). В принципе такие цены были год назад, ну может плюс-минус. И год назад я как-то прикинул эти цифры. Либо я еду к нам в автосалон Лада, покупаю новую машину, с никем не опломбированными сиденьями (кроме принимающих мастеров, транспортировщиков и сотрудников салона), на гарантии, без аварий и с оригинальным пробегом, либо покупаю древнего японца автомобиль старенький, со сменным двигателем и АКПП, с неизвестным пробегом, с несколькими мелкими авариями, дефектами кузова и т.п., и вообще собран из двух машин.
В случае с Ладой все понятно. А вот в случае с тем, что я купил... За год машина не доставила никаких проблем (один раз не завелась - аккумулятор умер от долгого прослушивания музыки при выключенном двигателе, но тут ты дурак). Все проблемы, выявленные при покупке автомобиля, были мною устранены в плановом порядке и постепенно, не нарушая работу, пользовался автомобилем практически каждый день, комфорт, когда сижу за рулем, потрясающий, по трассе плывет как корабль, Запас хода по трассе с полным баком и бензобаком 1200+ км (проверено дважды).
При этом сумма, которую можно было потратить на простую Весту (1,5 миллиона), позволяет мне покрыть все расходы на машину от покупки до эксплуатации и доработок в течение 3 лет, а сумму на фаршированную Весту - в течение 6 лет. Да, я никогда не продам эту машину за 2 миллиона (хотя черт его знает, что потом будет на рынке), но эти 6 лет я буду ездить на древней, но мощной и комфортной машине с кожаным салоном, хорошей музыкой(8 динамиков+буфер), хороший свет (система AFS - фары "видят в повороты"), у меня будет здоровенный багажник, люк и еще куча мелочей, делающих езду очень комфортной.
Но все эти 3 или 6 лет я буду ездить на старом японском бизнес-седане, оснащенном устаревшим 4,3-литровым 280-сильным V8 с устаревшей 6-ступенчатой автоматической коробкой передач с мыслью: «Может быть, тогда, в ноябре 2022 года, в автосалоне Я не мог дождаться новенькой белой Лады Весты с двигателем 1,6 л и мощностью 106 л.с., с механической коробкой передач, с которой мы бы проехали десятки и сотни километров, испытав массу самых положительных впечатлений?! Нет, какая-то ерунда….»
[мое]АвтоВАЗАвтоЛада ВестаОтвет на постДлинный постТекстLexusСравнение 4 ЭмоцииБольше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Ответ anderone145 в «О новых автомобилях Lada от первоисточника».