Кто придумал автомобильный глушитель и при чём тут пулемёт Максима

Отсутствие глушителя однажды дорого обошлось Карлу Бенцу. Однажды он решил опробовать свою новую конструкцию — Benz Victoria — на улицах Мангейма. Рано утром колбасник разгружал товар в своем магазине. Лошадь колбасника вздрогнула от громкого звука мотора и понесла тележку, высыпая мясные деликатесы на тротуар. Бенцу пришлось заплатить за испорченную колбасу.

Ранние глушители иногда имели очень массивный вид, с формованным днищем.

Хирам Перси Максим (2.8.1869 - 17.2.1936), изобретатель, автомобилист и радиолюбитель.

Карл Бенц сконструировал свои первые самоходные лафеты в те же годы, когда британский изобретатель Хайрам Стивенс Максим создал свой легендарный пулемет. Оба изобретения оказали огромное влияние на судьбы человечества. Но это не единственное, что их объединяет.

Выстрел, работа двигателя автомобиля, откупоривание бутылки шампанского – во всех этих случаях струя газа, вырывающаяся из отверстия на большой скорости, издает резкий звук, хлопок. И мало кому он нравится. Уменьшить уровень звука можно, снизив давление газа. Одна из простых мудростей, которую приобретает мужчина, взрослея, – как открыть шампанское «вежливо», без испуганных криков женской половины. Сын Хирама Максим, также Хирам, решил эту проблему применительно к пистолетам, запатентовав в начале двадцатого века несколько конструкций глушителей под своей собственной маркой. Хирам Хиремович (хотя в англосаксонской традиции не принято пользоваться отчествами, и на самом деле его звали Хирам Перси), он пошел в отца — изобретал разные вещи и очень многое. Но можно ли считать пистолетный глушитель прототипом автомобильного глушителя?

Скорее всего, автомобильный глушитель подсказал Хираму Перси Максиму, как уменьшить звук выстрела. А еще Максим-младший знал толк в автомобилях — он участвовал в гонках, проектировал коробки передач и шасси для крупнейшего американского производителя электромобилей Pope-Waverley. Нам удалось найти самый ранний, по-видимому, патент на автомобильный глушитель: его получил в США другой изобретатель — Милтон Отелло Ривз. Первый автомобиль, построенный в 1896 году компанией Reeves Pulley Co в Колумбусе, штат Индиана, назывался Motocycle и, помимо глушителя, к его передней части была прикреплена голова лошади. И то, и другое было сделано для того, чтобы не напугать конную популяцию, которая доминировала на дорогах. Ривз, кстати, изобрел и коммерциализировал бесступенчатую трансмиссию, которую мы сегодня знаем как «вариатор».

Глушители для пистолетов сына Максима были менее известны, чем для пулемета отца Максима. Отрывок из книги С.А. Бутурлина "Пуля охотничьего ружья и стрельба из него", 1926 год.

Итак глушитель. Или «глушитель», как еще иногда писали. Николай Александрович Песоцкий, открывший в конце XIX века на Фонтанке один из первых в нашей стране автомагазинов и издавший в 1898 году первую популярную в России книгу об автомобилях, описывает глушитель как «выпускную коробку, пустой цилиндр, предназначенный для уменьшения шума». Как говорится: называй горшочком, только не ставь в духовку. А глушитель еще называли горшком:

Хирам Перси Максим за рулем автомобиля Columbia на гонке в США, 1905 год.

«Сайлент Уэверли» — реклама самого продаваемого в мире электромобиля (на 1909 год) с коробкой передач, спроектированной Хирамом Максимом-младшим, и кузовом, спроектированным дизайнером с не менее известной фамилией — Кеннеди.

- Мощность выхлопных труб для относительно идеального снижения шума должна быть равна 15-20-кратному рабочему объему цилиндров, но обычно удовлетворяется 6-8-кратный объем. По постановлению НКТ СССР объем глушителя должен быть не менее чем в 5 раз больше объема рабочего хода цилиндра».

Это цитата из 8-томной Технической энциклопедии, вышедшей в 1929 году под редакцией профессора Л.К.Мартенса.

Патент Хайрама Максима-младшего на заднюю ось автомобиля. О, если бы об этом знали граф Альберт де Дион и его инженер Альберт Трепарду, представивший такую ​​схему еще в 1894 году!

Демпфирование достигается с одной стороны за счет расширения объема, уменьшения давления на выхлопные газы, а с другой - за счет направления их в лабиринт, где они замедляются.

Свой первый автомобиль Генри Форд построил одновременно с Евгением Яковлевым и Питером Фрезе в 1896 году. Под распределителем можно увидеть горизонтальную трубу глушителя, включающую в себя патрубки от обоих цилиндров двигателя. Интересно, был ли у Яковлева и Фрезе глушитель?

Удивительно, как мало внимания уделяется строению и происхождению глушителя в специальной литературе. Часто писатели ограничиваются просто констатацией факта: у машины есть глушитель, и он глушит. Иногда даже забывают об этом упомянуть!

Милтон Отелло Ривз, владелец, возможно, первого патента на автомобильный глушитель, показывает пример первой в мире бесступенчатой ​​трансмиссии с ременным приводом.

Рисунок из патента на глушитель (американцы обычно называют его глушителем, а англичане — глушителем), выданного Милтону Ривзу и его брату 11 мая 1897 года.

Перейдем к неспециальной литературе. Хотя ряд моих коллег считают цитирование "Золотого телёнка" дурным тоном - настолько изношено бессмертное произведение Ильи Ильфа и Евгения Петрова - я еще раз повторю вслед за классикой:

«Козлевич открыл глушитель, и из машины вышло облако синего дыма, из-за чего собаки побежали за машиной и чихнули».

Механизм открытия глушителя.

«Открыть глушитель» — опция, которая на данный момент недоступна автовладельцам. Это все равно, что сегодня впрыскивать закись азота в двигатель. Каждый глушитель благодаря своей конструкции создает сопротивление свободному выделению газов. Некоторая мощность двигателя используется для преодоления сопротивления. Немного, но в те годы, когда автомобили еще не были такими мощными, как сейчас, даже эти 2-3 лошадиные силы не оказывались лишними. За чертой города, где уже можно было немного пошуметь, водитель отдельной педалью открывал заслонку на выпускном коллекторе, превращая ее в прямую струю. Ильф и Петров чрезвычайно точны в изготовлении автомобиля. Сразу видно, что они выясняют отношения.

Прототипом является предложение по повышению коммерческой привлекательности УАЗ-31512, созданное конструкторами Ульяновского автозавода в 1977 году.

Прототип УАЗ-31512 получил экспериментальный тороидальный глушитель, предположительно конструкции инженера Ульяновского автозавода Н. В. Филатова.

Если когда-нибудь памятник глушителю и поставят, то в Москве, на Патриаршей площади. Жители Малой Бронной поставят этот памятник в знак благодарности за тишину, воцарившуюся на их улице. Однако вскоре глушитель уйдет в историю из-за тотального распространения электромобилей. Им, как уже выяснилось, наоборот, не хватает шума. Прохожие не слышат работы двигателя и рискуют попасть под колеса бесшумно ползущего автомобиля. Интересно, что на ранних электромобилях той же марки Waverley, на которой работал Хайрам Максим-младший, сигналом был не пневматический гудок, а трамвайный звонок. «Почему трамваи не звонят и не гудят?» - им сегодня интересен Интернет. Сила традиции? Никто не знает наверняка. Было бы интересно спросить об этом самого Хирама Максима.

Источник: https://5koleso.ru/articles/istoriya-avto-brendov/kto-pridum...

МоторАвтоТюнингТехнологииНовостиЗапчастиИзобретенияТранспортГаджетыДлинный пост 1 Эмоции

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Кто придумал автомобильный глушитель и при чём тут пулемёт Максима.