Спортивно-купе Porsche 924 могли бы производить на заводе имени Ленинского комсомола! Не получилось, но немцы реализовали большой совместный проект с советским автопроизводителем, воплотив в жизнь переднеприводный ВАЗ-2108. В то же время немецким специалистам было предложено усовершенствовать другие отечественные модели.
Porsche участвует во многих совместных проектах с отечественными автопроизводителями. Совсем недавним примером такого сотрудничества является разработка лимузина Aurus. Но немцы начали помогать улучшать наши машины гораздо раньше.
412 С ПЛЮС
В начале 1970-х годов руководство АЗЛК понимало, что экспортный потенциал «Москвича-412» стремительно снижается. В предыдущие годы до 60% автомобилей «Москвич» отправлялось за границу, а в 1970-е годы продажи из года в год падали. Особенно, конечно, на Западе. И эти рынки были особенно важны для Советского Союза, поскольку они приносили в страну столь необходимую твердую валюту.
Модернизированный «Москвич-412» в исполнении Porsche
В 1973 году советская сторона как раз обратилась в инженерный отдел немецкой компании Porsche с просьбой предложить вариант модернизации Москвича-412. Немецкая компания была известна своими аутсорсинговыми разработками. Москвич-412 планировали модернизировать естественно, дешевле, без серьезных изменений и затрат.
В салоне 412 появились новые сиденья с подголовниками, накладки на двери и дверные ручки
Немцы предложили небольшие, но, казалось бы, важные новинки. Для 412 сделали черную решетку радиатора, соответствующую моде тех лет, и надписи аналогичного цвета. Изменена панель приборов и явно устаревший тонкий руль. Предложили более современные и удобные сиденья с подголовниками и обивкой дверей. Одновременно были заменены внутренние дверные ручки. Вроде тех, что делались на БМВ в те годы.
Очень важным изменением стала установка запасного колеса, которое в «Москвиче» располагалось в багажнике, вертикально справа под капотом.
Немцы предложили размещать запаску от «Москвича» вертикально справа
Идеи Порше не были реализованы на АЗЛК. Вместо модернизированного 412 в 1976 году в производство был запущен Москвич-2140. Конечно, он был современнее Москвич-412 не только по дизайну, но и технически. Например, появились передние дисковые тормоза. Но до западных одноклассников машина все равно не дотягивала.
УВАЖАЕМЫЕ МОСКВИЧИ
А свое видение совершенно нового Москвича компания Porsche предложила уже в 1973 году. В базовой версии предлагался седан длиной 4550 мм (на 150 мм длиннее будущего Москвича-2141), с колесной базой 2550 мм (30 мм) меньше московского переднеприводного хэтчбека, появившегося во второй половине 1980-х). Кстати, немцы увидели новый «Москвич» классической компоновки.
Проект шестицилиндрового «Москвича» дизайн-студии Porsche, 1973 год.
Тогда в Германии разработали эскизный проект двух семейств автомобилей «Москвич»: большего автомобиля с шестицилиндровым двигателем и меньшего — с четырехцилиндровым. Широкий выбор включал в себя универсал, спортивное купе, минивэн и даже автомобиль, который теперь назвали бы кроссовером.
Обратите внимание: Обзор Porsche 718 GTS.
Автомобиль с цельным кузовом с мягким верхом должен иметь большой клиренс, самоблокирующийся дифференциал, но монопривод. И поэтому остаются дешевыми.Четырехцилиндровый Москвич универсал
Минивэн «Москвич» с «шестеркой
АЗЛК, как известно, не воспользовался идеями Порше и пошел другим путем, который спустя десятилетие привел к Москвичу-2141».
ОТ «ТРИ» ДО «ПЯТЬ»
Сотрудничество ВАЗа и Porsche возникло по инициативе советской компании «Внештехника». Немцам было предложено предложить свой вариант модернизации ВАЗ-2103 с целью улучшить экспортные позиции самых престижных «Жигулей» первой половины 1970-х годов».
Модернизированный ВАЗ-2103 от Porsche
Специалисты Porsche перенастроили двигатель, улучшили его экологические показатели, но в основном сосредоточились на дизайне экстерьера и интерьера. «Трешка» получила более модную переднюю часть без хрома, но с бампером-спойлером, что также обеспечивает улучшение аэродинамики.
Заметно преобразился и интерьер. Автомобиль получил модный руль и современную панель приборов. Трешка не стала такой, как предлагали немцы, но некоторые идеи были позже реализованы в «Жигулях» ВАЗ-2105 и 2107.
Салон «трешки», доработанный в Германии
МОСКВА 924
Еще один нереализованный, но очень интересный эпизод сотрудничества Porsche с СССР относится к середине 1970-х годов, когда немецкая компания проявила особый интерес к АЗЛК.
Известная компания из Штутгарта предложила начать переговоры о производстве нового Porsche 924 в Москве. Революционная для компании модель была выпущена в 1976 году. В отличие от легендарного Porsche 911, это более доступное купе было выполнено не с задним расположением двигателя, а с классической компоновкой, а для лучшей развесовки использовалась конструкция трансмиссии – задний редуктор. Базовый четырехцилиндровый двигатель объемом 2 литра развивал мощность 125 л.с. С. Позже Porsche 924 стал оснащаться и турбированными двигателями мощностью до 210 л.с. С. Понятно, что сам АЗЛК не мог вести предметные переговоры по такому вопросу, а тем более принимать подобные решения самостоятельно. И представить себе производство западногерманского спортивного купе в СССР на заводе Ленинского комсомола было, конечно, мягко говоря, сложно. Скорее, идея подходила для научно-фантастического романа. Советская сторона, как и ожидалось, не восприняла предложение немецкой стороны всерьез.
Немцы предложили Porsche 924 и произвели его в Москве на АЗЛК
ПЕРВАЯ ВОСЬМАЯ
Самый амбициозный и на этот раз весьма успешный советско-германский проект — создание первого переднеприводного тольяттинского автомобиля ВАЗ-2108 «Спутник» (с конца 1980-х — Самара»).
Переговоры о сотрудничестве начались летом 1979 года, а осенью было подписано соглашение о совместном проекте под названием «Гамма». Первый переднеприводный прототип, «мул» еще на кузове ВАЗ-21011, отправили в Германию на полигон Вайсас.
ВАЗ-2108 проходит испытания в Германии
В Германии работала большая группа советских специалистов. Немецкие инженеры и испытатели участвовали в создании многих агрегатов и узлов, в разработке и испытаниях советского автомобиля. Инженерный отдел Porsche также привлек к созданию «Большой восьмерки» другие ведущие мировые компании. Например, компания ZF участвовала в разработке новой коробки передач для советского переднеприводного семейства. А всего за время его создания СССР купил более двадцати западных лицензий.
Соглашение между СССР и Porsche действовало до 31 мая 1984 года, когда ВАЗ-2108 был готов к производству. В результате пятилетнего сотрудничества наконец-то появился современный и для Союза революционный автомобиль – один из крупнейших успехов отечественного автомобилестроения в истории.
Источник: https://5koleso.ru/articles/istoriya-avto-brendov/porsche-st...
ТехникаАвтомобилестроениеРоссийское производствоИзобретения СССРАвтоТюнингАвтоВАЗТранспортДлинный пост 7 ЭмоцийБольше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: От «Москвичей» до «Лады»: как Porsche доводила до ума советские автомобили.